slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Releases & reviews 9

GET YER BOOTS ON. THE BEST OF SLADE (Shout! Factory 34008, 2004)

Более невероятной группы поп-кумиров вы просто не можете себе представить.

Четверка жизнерадостных хулиганов из рабочей среды, Slade, выглядели как кислотный кошмар Чарльза Диккенса.

На барабанах  - Дон Пауэлл, молчаливое пугало, выколачивающий чертей из своей установки. На соло-гитаре - миниатюрный, со странной обрезанной челкой Дэйв Хилл, нарядившийся в блестящий скафандр задолго до того, как Ziggy Stardust надел свое первое трико. Басист с сонными глазами - Джим Ли, выглядевший  помятым даже в шикарнейшем атласном пиджаке, но с отличным чувством мелодии и, к тому же, владеющий джазовой скрипкой. И, наконец, неугомонный певец и гитарист Невилл "Нодди" Холдер - прирожденный артист, выступающий в цилиндре с зеркальцами и клетчатых брюках, чей реактивный вокал мог пробивать стены зала. Они предпочитали огромные каблуки, громкие гитары, жесткий драйвовый ритм и простые, запоминающиеся припевы, направленные на то, чтобы заставить даже самых скептически настроенных зрителей терять свою инертность и присоединиться к веселью.
"Наши песни похожи на гимны потому, что наша публика любит петь с нами хором", объясняет Нодди. "Топать ногами, хлопать в ладоши – вот, что нравилось нашей аудитории. Не было никакого барьера между нами и зрителями, они были такой же частью музыки, как и мы!"
Став одним из главных музыкальных явлений в Англии, группа заработала не менее 17 хитов в UK Top 20 (большинство из которых попали в Топ-5) во время их расцвета в эпоху глэм-рока и отметилась еще в конце 80-х, когда их песни были перепеты The Runaways и Quiet Riot, Oasis и The Wonder Stuff. Но до сих пор никогда не выходило обширной коллекции Slade в США. Так что наденьте свои сапоги, вставьте этот 16-трековый CD в ваш плеер. Прибавьте громкость, выпейте пинту и приготовьтесь хлопать в ладоши, топать ногами и стать полностью "Crazee". Пришло время Slade!

1. Get Down And Get With It (Bobby Marchan) 3:49  5/21/71 (Polydor 2058-112)
Группа, сформированная в 1966 году под названием N'Betweens так и не добилась ни одного хита, пока весной 1971 года, эта их кавер-версия ударного шлягера Бобби Марчана / Литтл Ричарда не попала на 16 место в чарте. И не случайно, это был первый сингл Slade эффектно демонстрирующий хриплую магию живого звучания группы. "Мы все хлопали в ладоши и топали ногами на этой гулкой лестничной площадке" - вспоминает Нодди. "Мы просто наложили это на запись, еще, и еще, и еще, чтобы вещь звучала, как на живом выступлении. И это стало нашим фирменным звуком!"

   

   

 

2. Coz I Luv You (Noddy Holder/Jim Lea) 3:24 10/8/71 (Polydor 2058-155)
Когда менеджер Час Чандлер начал настаивать на написании ими собственного материала в продолжение успеха Get Down And Get With It, Джим и Нодди сочинили эту, с цыганским привкусом, поп-песенку в доме  родителей Нодди. Типично-слейдовская, с притопываниями  и хлопками, песня возглавила британские чарты и сделала авторский тандем Ли / Холдера силой, с которой нельзя не считаться. Она также начала долгую традицию фонетических названий треков Slade. "После Get Down And Get With It мы должны были оставаться такой хриплой, сумасбродной рок-группой, и подумали, что не можем назвать песню Because I Love You (Потому что я люблю тебя)," смеется Нодди. "Ну вот, у меня был рукописный текст на моем мидлендском диалекте, поэтому я сказал, почему бы нам не назвать ее Coz I Luv You? Люди не могли поверить в нашу наглость, органы образования ополчилось на нас, за то, что мы позволили себе так обращаться с орфографией! Конечно, спустя годы люди вроде Prince делали то же. Но мы ступили на эту дорожку давным-давно в 1971 году! "

3. Look Wot You Dun (Noddy Holder/Jim Lea/Don Powell) 2:56 1/28/72 (Polydor  2058-195)
№ 4 в британских чартах в начале 1972 года, Look Wot You Dun была довольно очевидной попыткой повторить звук и успех Coz I Luv You. "Мы стремились добиться такого же резонанса", признает Нодди. "Coz I Luv You было очень трудно воспроизвести в концертном живом исполнении, и она была не из разряда рок-вещей, которыми мы славились. Но звукозаписывающая компания сказала: "Мы хотим, чтобы было что-то примерно такое же”, поэтому мы и придумали Look Wot You Dun”.

4. Take Me Bak ‘Ome (Noddy Holder/Jim Lea) 3:14 5/26/72 (Polydor  2058-231)
С гораздо более достоверным отражением их сценического звука, грубой и роковой Take Me Bak ‘Ome Slade вернулись на вершину хит-парадов весной 1972 года. "Take Me Bak ‘Ome  была записана практически с первого или второго дубля", говорит Нодди. "Мы пришли, сделал прогон, поправили баланс, настроили звук и записали живьем! В начале 70-х группы начали записывать отдельно каждую дорожку и добивались очень чистого звука. Мы были совершенно другими, мы все еще играли вместе в одной студии, так, как было принято
работать у музыкантов  в 60-х. Если бы нам пришлось играть все это по отдельности, вероятно, мы бы так  не сыграли".

5. Mama Weer All Crazzy Now (Noddy Holder/Jim Lea) 3:44 8/25/72 (Polydor  2058-274)
Выпущенная в августе 1972 г. гимноподобная Mama Weer All Crazzy Now стала самым бешеным синглом группы на сегодняшний день, а также вторым №1 подряд в Великобритании. Первоначально названная My My, Weer All Crazee Now (что пришло Джиму в голову после сценических импровизаций Нодди), песня была переименована, когда Час впервые услышал ее - или, скорее, ослышался. "Он сказал: "О, это здорово, мне нравится название - "Мама Weer All Crazee Now" Как вы додумались!? "- смеется Нодди. "Короче говоря, нам понравилось "Mama" намного больше!"

6. Goodbye T’Jane (Noddy Holder/Jim Lea) 3:31 11/17/72 (Polydor  2058-312)
Несмотря на неплохую поддержку в эфирах FM-станций в США и приличную посещаемость концертов, успех в Америке в целом ускользает от Slade в 70-е. Многие считали, что они были просто "слишком английскими”, хотя также возможно, что Polydor, Reprise и Warners (различные американские рекорд-лейблы Slade того времени) не знали, как продвигать на рынке прямолинейную рок-группу в эпоху заумных "прогрессивных" артистов и ярких авторов-исполнителей. В любом случае, крупнейшим американским достижением десятилетия Slade - № 68, а также 
№ 2 в Великобритании - была "Gudbuy T'Jane," рок-боевик в духе Rolling Stones, основанный на истории с глуповатой хозяйкой телевизионного ток-шоу в Сан-Франциско, свидетелем которой была группа. "Перед тем, как должно было начаться интервью, она все никак не могла найти свои туфли, поэтому была в ярости" - вспоминает Нодди. "Она сказала, что заплатила целое состояние за них в некоем большом шикарном магазине в Сан-Франциско. Она называла их "Путешествие в 40-е", знаете, как носили звезды старых фильмов 40-х - но, откровенно говоря, такие же туфли на платформе продавались на каждой главной улице в Великобритании! Так что история в этой песне построена вокруг нее - ее звали Джейн, и вот в ней есть такие слова: 'Get a kick from her '40s trip boots.'(Получить пинка ее сапога  ‘Путешествие в 40-е', еще один смысл – получить удовольствие или возбудиться – А. И.)”.

7. Cum On Feel The Noize (Noddy Holder/Jim Lea)  4:24 2/23/73 (Polydor  2058-339)
Первый сингл со времени  "Get Back" The Beatles, который вошел в британские чарты сразу на первое место -  ревущая Cum On Feel The Noize вполне может считаться квинтэссенцией Slade - с открывающего вопля Нодди "Baby Baby Bay-bay!!!" до затихающего в финале топота ботинок. Песня просто не дает вам плохо провести время. "Идея пришла однажды вечером, когда мы играли в огромном зале в Америке - это мог быть Long Beach - с Humble Pie" – рассказывает Нодди. "Весь шум толпы отражаясь от стен, вместе с аплодисментами и топотом фактически возвращался в наши тела. Вначале я написал в тексте "Cum On Hear The Noize", но гораздо лучше оказалось "Feel Noize" чем "Hear Noize", потому что мы были невероятно громкой группой на концертах – вы, скорее, чувствовали нас, чем слышали нас»!

8. Skweeze Me, Pleeze Me (Noddy Holder/Jim Lea) 4:30 6/22/73 (Polydor  2058-377)
Выпущенная летом 1973 и совпавшая по времени с рекордным концертом группы в  лондонском 18-тысячном зале Earl's Court, где до этого не выступала ни одна рок-группа - шумная Skweeze Me, Pleeze Me стала вторым подряд синглом Slade, попавшим сразу на 1-е место в британских чартах. "Это забавно" - смеется Нодди. "Если вы попросите людей перечислить наши хиты № 1, Skweeze Me, Pleeze Me, вероятно, тот, который большинство людей забудет, я не знаю почему, но предполагаю, что это как у семи гномов - все забывают Скромника (Bashful)!"

9. My Friend Stan (Noddy Holder/Jim Lea)  2:41 9/28/73  (Polydor  2058-407)
Игриво-развязный отход от недавней череды грохота - и первый за два года с правильно написанным названием сингл Slade My Friend Stan был больше похож на кокни-мюзик-холл по стилю, в котором работали в 60-х годах The Kinks и The Small Faces. "Здесь очень-очень английская причудливость ", говорит Нодди о хите №2 в UK Top. "Она просто показала другую сторону группы. My Friend Stan звучала намного тяжелее на сцене, вообще говоря! Мы клали эти аккорды в ней, что бы было"Бам! Бам! Бам Бам Бам!” Она слушалась отлично, но не имела ничего общего с записью".

10. Merry Xmas Everybody (Noddy Holder/Jim Lea)  3:26 12/7/73  (Polydor  2058-422)
Записанная в Record Plant в Нью-Йорке жарким летом 1973 года Merry Xmas Everybody отлично отразила праздничный дух Рождества, даже без бубенцов, детских хоров и других рождественских штампов. "Она имела огромный успех здесь" - вспоминает Нодди. "В 1973 году в Великобритании экономическая ситуация была очень сложной. Телевидение отключалось в десять вечера из-за забастовок электриков, и вся страна действительно катилась вниз на свалку. И наша запись стала вроде противоядия этому, честно говоря. В каждом пабе, каждом танцевальном зале, в каждом магазине, куда бы вы ни пришли, играла эта песня в то Рождество. Это был просто феномен сам по себе. "Песня прошла прямо на вершину британских чартов - третий сингл Slade 1973, достигший этого - и с тех пор стала британским праздничным стандартом.

11. Everyday (Noddy Holder/Jim Lea) 3:09 3/29/74 (Polydor 2058-453)
Этот задумчивый хит, поднявшийся на 3 место в Великобритании, на самом деле, написан при участии жены Джима, Луизы. "Он наигрывал вступление на рояле, а его жена просто проходила через гостиную и как бы напевала первую линию мелодии "- вспоминает Нодди. "И он сказал, вот, это слушается отлично! Это была одна из тех песен, которые мы должны были сделать по-слейдовски, поэтому мы использовали тяжелый бит, бридж, богатые гитарные аккорды и так далее. Она стала мощным концертным номером, все любили ее, но в своем первоначальном виде это была просто очень-очень нежная песня, которую я спел вместе с Джимом под его пианино".

12. Bangin’ Man (Noddy Holder/Jim Lea) 3:09 3/29/74 (Polydor 2058-453)
Разжигаемая  грубой гитарой и настойчивым каубеллом (cowbell) шумная Bangin’ Man, №3 в британском хит-параде, была написана, по словам Нодди, под влиянием ZZ Top. "Когда я в первый раз услышал ZZ Top в подвале клуба в Новом Орлеане, только вышла их  'Waiting For The Bus'" - вспоминает он. "Это было очень громко, и я подумал: Черт! Кто это? Я пошел к ди-джею, и он сказал мне, что это ZZ Top. Я вышел и на следующий день купил их альбом, он просто поразил меня. Год или чуть позже мы фактически сделали тур вместе, они взяли нас с собой, чтобы помочь заполнить некоторые из больших залов, и мы прекрасно провели время".

13. Far Far Away (Noddy Holder/Jim Lea) 3:35 10/11/74 (Polydor 2058-522)
Эта запоминающаяся, построенная на акустическом звучании песня-хит № 2 в британских чартах была написана в гостиничном номере в Мемфисе во время одного из бесконечных мировых туров Slade. "Я, Час и еще пара человек сидели на балконе гостиничного номера, потягивая какие-то алкогольные смеси, глядя на реку Миссисипи" - вспоминает Нодди. "Проплывал веслый пароход вниз по реке, весь в огнях, и первые три-четыре строки прозвучали как-то сами собой: " Я видел желтые огни, спускающиеся вниз по Миссисипи / Это мой мир, и они продолжение реальности". И Час говорит, что это звучит здорово! Иди в свою комнату прямо сейчас и пиши остальное! Far Far Away, наверное, мой любимый сингл Slade. Она по прежнему вызывает в моей памяти то время, когда она была написана, и мне нравится ощущения от всей этой песни. Но если бы  Час не отправил меня в комнату заниматься этим, на следующее утро я бы, вероятно, с похмелья и забыл бы все!"

14. How Does It Feel (Noddy Holder/Jim Lea) 5:54 2/7/75 (Polydor 2058-547)

Самый сложный трек из когда-либо записанных Slade, How Does It Feel был музыкальным лейтмотивом Flame, известного художественного фильма 1975 года с  Нодди, Джимом, Дэйвом и Доном в главных ролях о том, как группа пытается выплывать в суровом и грабительском британском музыкальном бизнесе. "Фортепианные аккорды шлифовались Джимом на протяжении многих лет", объясняет Нодди. "How Does It Feel идеально подходила для фильма, потому что на самом деле фортепианные аккорды могут быть использованы с медными и струнными, или любыми другими инструментами. Она могла звучать в грустных сценах, она могла звучать в оптимистичных сценах, и она стала основной темой фильма! Но все это получилось из очень простой грустной песни". № 15 в британских чартах, How Does It Feel  стала первым синглом Slade  со времени Get Down And Get With It, не попавшим в UK Top 5.

15. Run Runaway (Noddy Holder/Jim Lea) 3:44 1/27/84 (RCA, RCA-385)
Выпущенный в США не больше месяца спустя после выхода кавер-версии Quiet Riot Cum On Feel The Noize, которая представила целому поколению рокеров магию Slade, Run Runaway стала первым большим американским хитом группы, достигнув № 20 весной 1984 года. Бесшабашный, с шотландским вкусом номер с мелодичным, похожим на волынку, гитарным жужжанием (№ 7 в UK Top) был подкреплен также дурашливым видео, снятым под руководством Тима Поупа, которое регулярно транслировалось по MTV. "По каким-то причинам, шотландская вещица оказалась чем-то близкой американцам" - смеется Нодди. "Это звучало как волынка, но это не было волынкой - мы играли риффы интервалами на гитарах”.

16. My Oh My (Noddy Holder/Jim Lea) 4:12 11/11/83 (RCA, RCA-373)
Первоначально записанная как демо Нодди и Джимом в тот же исторический день, что и Run Runaway, эта уже смикшированная баллада дошла до № 37 в США и до № 2 в Великобритании. "Демо-запись, на мой взгляд, была так же хороша, как готовый трек, только фортепиано и голос", говорит Нодди. "В ней была какая-то магия, и я чувствовал, что мы должны сделать чистовую запись. Поэтому, когда мы стали записывать ее целиком, нам осталось наложить все остальное на фортепиано и голос". По словам Нодди, группа также использовала многократное наложение, чтобы добиться "ангельского” звучания в припеве. "Это были только я, Дэйв и Джим, наложенные раз и два и три", хихикает Нодди."Это звучит как хор, но на самом деле это мы, поющие на голоса и все ".

Дэн Эпштейн

Особая благодарность: Нодди Холдер, Энтони Илларде





SLADE IN FLAME. SPECIAL COLLECTOR’S EDITION DVD PACKAGE
(USPDVD014, 2007)


Когда Slade приступили к работе над их единственным фильмом в 1974 году, поклонники и критики ожидали что-то похожее на модернизированный глэм-роковый "A Hard Days Night" Beatles, вышедший за десять лет до этого. Ведь кроме всего прочего, когда в эти мрачные дни Британия страдала от забастовок, отключения электроэнергии и общего застоя в музыке, Slade были предельно позитивной группой: хулиганистой, громкой, вооруженной  потрясающим набором хоровых стомперов (stompers – дословно: топать, ботинки, как-то так – А. И.).
Тем не менее, когда фильм вышел, он не оправдал ожидания публики. Но со временем суровый реализм, развенчивающий мифы о жизни рок-групп конца 60-х, стал востребован, и Slade In Flame подошел для этого, как ничто другое. Через 30 лет, он повсеместно оценивается как один из лучших рок / поп фильмов, снятых когда-либо.
В этот люксовый комплект вошел фильм, отпечатанный с оригинальных негативов, подвергнутых полному цифровому восстановлению, а также компакт-диск с ремастированным оригинальным саундтреком альбома, одиного из наиболее совершенных и разнообразных в дискографии Slade. В сопроводительном буклете содержатся подробные примечания, щедрая порция фотографий, некоторые из них с комментариями Джима Ли, а также фото связанных с фильмом реликвий.  Кроме этого в DVD вошел фильм о создании фильма, который включает в себя интересные интервью со всеми четырьмя участниками группы, режиссером Ричардом Лонкрэйном и актером Томом Конти.

В ролях Дэйв Хилл, Нодди Холдер, Джим Ли, Дон Пауэлл, Том Конти, Алан Лэйк.
Продюсер Гэврик Лоузи.
Исполнительные продюсеры: Час Чандлер и Джон Стилл.
Режиссер Ричард Лонкрэйн.
Автор сценария Эндрю Биркин.
Автор диалогов Дэвид Хамфриз.



Среднего подростка-поклонника Slade просмотр Flame в 1974 приводил в замешательство. В начале 70-х Slade стали поп-героями поколения как хард-роковые, задорно топающие шумные парни английского глэма, специализирующиеся на стадионных гимнах, свободные от любых правил грамматики или музыкальной сдержанности. Они были красочные, дерзкие, захватывающие и безумно веселые. Поэтому когда в середине 74-го в поп-среде появились слухи о том, что Slade снимают кино, большинство людей ожидали фильм, где Slade делают то, что делают всегда – выдают сумасшедший рок-н-ролл. То, что люди получили на самом деле, слегка шокировало.
По серьезно звучащему синглу "Far Far Away" и книге-адаптации Джона Пиджеона, где было и предательство и насилие (оба вышли до премьеры фильма) поклонники заподозрили, что Slade во Flame не будет такими, как в "Cum On Feel The Noise" или "My Friend Stan. Но даже эти предупредительные выстрелы вряд ли подготовили людей к самому фильму. Flame оказался мутным, наполненным жестокими персонажами, едким юмором и необыкновенно мрачным взглядом на мир фильмом. Это была та история, которую группа хотела рассказать - о грязных махинациях, сопутствующих  некоторым сферам поп-бизнеса 60-х - но это было не то, что зрители Slade обязательно хотели услышать.
На фильм пришло много детей - Slade были настолько популярны, что целые школы осенью 1974 года приезжали автобусами в кино, класс за классом - но здесь им щекотали слух слова Дон Пауэлла: "Просто пойду отолью" или Джэка Дэниэлса о том, что шины "плоские, как ведьмины сиськи"; вряд ли многим это добавило привязанности к группе. И вот, что главное: люди привыкли, что Slade создают хорошее настроение, но последнее, что можно было ждать от просмотра Flame, так это – хорошего настроения. Не является совпадением то, что продажи пластинок Slade заметно упали после Flame, и билеты на тур группы по стране 1975 года расходились медленнее, чем раньше. Роман Британии и Slade завершился после Flame.
В то же время, фильм получил уважительные отзывы в определенных кругах. "Несмотря на все свои недостатки", сказал в то время популярный кинокритик Барри Норман, "у него есть жесткий реализм, который вы не можете отрицать, и на самом деле имеется какая-то привлекательность, в конечном итоге». Робин Нэш, продюсер Top Of The Pops (телевизионная программа, для которой Slade были практически домашней группой в течение трех лет) сказал Джиму Ли, что это хотя и "хороший фильм", но "ошибка".

       

   
Что, вероятно, и правильно, но если внимательно посмотреть, карьерный просчет в 1974 году сегодня можно оценивать как идиосинкразическую, жесткую социальную драму артистических уборных. Несмотря на беззаботную легкую начальную сцену свадебного банкета режиссер Ричард Лонкрэйн, взяв что-то от Орсона Уэллса, сделал  Flame – грубым и настоящим кино. Депрессивное, тем не менее имеющее подлинную силу и насыщенную атмосферу. Правдивость в описании провинциальной унылости сравнима с классикой социального кино начала 60-х Sunday Mowing и A Taste Of Honey, и даже в гораздо более позднем фильме Full Monty можно видеть те же окрестностях Шеффилда.
Фильм также можно похвалить за прекрасную игру актеров. Алан Лэйк в образе надутого  посредственного певца Джэка Дэниэлса замечателен. В неприятной сцене, где он в соплях и слезах просит головорезов Хардинга о пощаде, в холодном поту вращая глазами, он просто виртуоз трусости. Сеймура с его вкрадчивым щегольством прекрасно исполняет Том Конти (его первая главная роль), а Джонни Шеннон в роли Рона Хардинга передает подлинную угрозу.
Как актеры господа Хилл, Холдер, Ли и Пауэлл были типа "уж как получится", по словам Нодди. Шестинедельный съемочный график был зажат между записью альбома и американским туром, времени было мало, чтобы учить парней актерскому мастерству. Но их игра, тем не менее, показалась многим достаточно убедительной. Вместе с Джимом, персонаж которого Пол был зачинщиком развала Flame, Нодди Холдер были вынуждены объяснять юным поклонникам во время  тура 1975 года, что он не Стокер, Джим не Пол, они на самом деле не ссорятся и Slade не распались. Интересно, что по проcшествии 30 лет, участники Slade, по существу, признали с небольшими оговорками сходство своих персонажей с собой.
Во всех проявлениях герои - сильные духом, с пролетарским, почти примитивистским отказом от «сенсационности» и насилия и стремящиеся "быть самими собой", использовать более современный язык и т.п., что очень привлекательно. "Я не вокалист", говорит Стокер после того, как представлен в качестве такового его менеджером на фуршете: "Я певец". Ранее, отказ работать со скупым агентом, который считает, что группа является "второсортными комиками, работающими для третьесортной публики" демонстрирует его нежелание терпеть удары  по самолюбию.
В то же время Пол, придерживающийся пуристских взглядов на музыку ради ее самой, испытывает постоянное отвращение от того, что приходится делать Flame, не в последнюю очередь после диалога с их новым менеджером. "Вам на самом деле нравится то, что мы делаем?" спрашивает он Сеймура (Том Конти). «Действительно, это не входит в круг моих личных предпочтений", отвечает Сеймур."Но позвольте мне пояснить. Я не курю сигареты, но мне удается заниматься их продажей". Не то, чтобы  Пол (Джим) как художник испытывает дискомфорт от маркетинга, как такового, дело в другом. Причина в полном безразличии Сеймура к музыке Flame, которое раздражает Пола. (Конечно, сами Slade управлялись - с разной степенью соответствия их настроению – всеобъемлющими схемами их менеджера Часа Чандлера с начала 70-х. Но основное различие между Flame и Slade в том, что Чандлер искренне любил то, что делают Slade и твердо верил в них, нечастая ситуация на фоне глубокого скептицизма музыкальной индустрии).
Безусловно, лучшим проявлением актерских усилий этой одной из самых зрелищных групп,  являются кадры, когда ребята находятся на сцене. Эпизод "Them Kinda Monkeys Can't Swing" – выступление пока еще никому неизвестной группы на тесной сцене небольшого клуба, когда они еще назывались (так в книге, по крайней мере) Iron Rod – взрыв энергии, которая создала Slade непререкаемую репутацию отличной концертной группы. Позже, на пике недолго успеха Flame, подъем группы на гидравлической сцене перед публикой под режущие  аккорды слайд-гитары "Ok Yesterday Was Yesterday"имеет знаковый смысл. (Заметим, что в этой сцене группа играет на своих гитарах - специально изготовленные для "Flame" инструменты не смогли прибыть вовремя к съемкам – отсюда еще сильнее «слэйдовость» фрагмента). В каких-то других кадрах, выступления Flame смотрятся, как некий фон для развития сюжета, так же, как музыка группы сама становится вторичной в шоу-индустрии, которая относится к музыке, как к обычному товару.
Это заняло некоторое время, но, в конце концов, Flame освободился от репутации фильма, навредившего популярности Slade.  Как позже пели сами Slade в "Can You Just Imagine?", песне рассказывающей об их впечатлениях от кино: "Понимаешь ли ты, что кто-то должен остаться чистеньким?». Фильм, возможно, был «ошибкой» в 1974 году, но тридцать лет спустя, Flame можно оценивать, как один из сильнейших рок-фильмом всех времен и народов.


Крис Инэм


Slade на гастролях.

В середине 1974 года, работая над сценарием Flame, режиссер Ричард Лонкрэйн и сценарист Эндрю Биркин вылетели в США вместе со Slade, чтобы узнать из первых рук, как проистекает жизнь группы. Это был шестинедельный тур, но Ричард и Эндрю вернулись в Англию уже всего лишь спустя две недели. Бессонные ночи, ранние подъемы, переезды и попойки были слишком тяжелы для них, но этот опыт принесет плоды, когда сценарий будет впоследствии переписан и значительно улучшен. Здесь мы представляем подборку фотографий Эндрю из тура, с комментариями Джима Ли.

   

1. Я смотрю на Эндрю. Он знает, что я не люблю фотографироваться.

2-3. Регистрация в отеле. Вы видите, что мы не выглядим как-то по "звездному" - просто
рабочая группа, какой мы и были всегда на самом деле. Эти регистрации никогда не проходили просто, поскольку американцы постоянно не понимали, о чем мы говорим. Портье первым делом всегда переспрашивали мою фамилию.
- Ли.
- Нет. Ваша фамилия.
- Ли.
- Нет, сэр, ваша фамилия.
- Ли это моя фамилия
- О, я понял, мистер Ли
Я думаю, что Ли – это такое распространенное там христианское имя, что им казалось немыслимым, что оно может быть фамилией.
Суинна, нашего тур-менеджера, фамилия которого Суиннертон называли то мистером Суиннеркином , то мистером Суаркентоном. Такие были проблемы.
 
4. У нас была огромная популярность в Европе, но гастроли редко бывали гламурными – в основном мы околачивались в гримерках. На этом фото Нод в своем пальто настраивает гитару в душевой. Бывало прохладно.

5. Дэйв очищает свою заказную Superyob-гитару, политую потом предыдущего вечера.

6. Перед самым выходом на сцену. Это момент, когда происходит психологический процесс трансформации из "нормальности" в "рок-мир". Это великолепный снимок - спартанская артистическая уборная и Нод с платком в зубах. У него всегда были проблемы с носом  и он пил галлонами во время наших гастролей, я имею в виду галлоны горячего чая с медом и лимоном.

7.  Незабвенный Час Чандлер выглядит молодым, здоровым, богатым и мудрым. На самом деле, как будто он только что пробудился от послеобеденного сна, который он частенько применял, поскольку ночные посиделки, рассказывание баек и обсуждения (не забудем и споры) было его специальностью. Я скучаю по нему. Я думаю, все мы.

8. Нод в процессе. На нем обновленная копия его оригинального цилиндра, который, вообще-то, был антиквариатом и не годился для турне. Кроме того, он просто начал разваливаться.
 
9. Час очень любил читать. Он мог одолеть книгу за день - как правило, это была научная фантастика. Туалет был его любимым читальным залом. Он пропадал там по несколько часов.

10-14. Все эти снимки показывают, как была разработано наше сценическое шоу. Каждый из нас четверых отдавал полностью всего себя аудитории. Эндрю и Ричард никогда не видел ничего подобного. Оглядываясь назад, это было что-то похожее на религию, благоговейная истерия вокруг нас. Зрители, честно говоря, подхлестывали нас, поэтому не только мы были нужны им, мы также были заинтересованы в них. Обычно, когда мы уходили со сцены, большая часть публики была полностью выжата и почти не в себе.

15. Зрители начинают объединяться в группы, танцуют вокруг нас, очень довольные тем, что их не сбросили со сцены. Парень, который мог бы это делать был наш резидент, шотландец Робби Уилсон, здесь на снимке - сидящий на сцене перед Нодом - готовый, как всегда, к любым испытаниям. Наша туровая команда была похожа на самый настоящий партизанский отряд, который группа объединила вокруг себя. У нас никогда не было недостатка в вышибалах, техниках и т.д. Я называл их «режимом». Порой они были выдержанными, а порой взрывными. Следующий концерт мы играли в Толедо с James Gang (без Джо Уолша) и Игги Попом. Мы вышли поужинать с Часом, Ричардом и Эндрю после концерта и по возвращении в отель мы застали нашу команду в разгар "перестрелки" с братвой Игги, выскочивших из номера в коридор, метающих очки, пепельницы, ведерки для льда, еду и т.д. по врагу. Кругом битое стекло.

16. После концерта. Час всегда прочитывал нам лекцию по горячим следам о том, как прошло выступление. Он принес нам огромные халаты, чтобы мы не переохладились. Мы никогда не надевали их, но он всегда заботился о нас (как, например, о своем спортсмене заботится его агент). Мы были в прекрасной форме, но если подумать, он был прав. Мы были слишком молоды, чтобы беспокоится. Нод закутан в большое полотенце. Он должен был тщательно придерживался теплового режима, с постоянно присутствующим кувшином горячей воды с порезанным туда целыми лимонами – с кожурой, косточками, целиком, и кучей меда. Он редко терял голос, так что советую вам запомнить его метод. Удивительно. Просто чудо.
 
17. Сигареты или травка? Это тоже бывало. Нод всегда выглядел великолепно в любом головном уборе. Он смотрится здесь почти как "Стокер".

18. Мы были "неизбалованной", трудолюбивой группой. Райдер в Штатах может быть каким угодно, это зависит от того, насколько  велико эго его запрашивающего. Наши требования можно увидеть здесь, на столе. Минимально и качественно: что-то перекусить и пиво.
19. Хороший обзор в Кливленде. Помню, было.

20. Погрузка на самолет. На следующий концерт. Я жестами показываю что-то  Андрю. Последним поднимается Расс Шоу из Polydor.

21. Сон в самолете. Это было нормой. Мы засыпали друг на друге по очереди в разное время. Кто-то же должен был быть подушкой. В данном случае это Дон.  

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.