slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Releases & reviews 10


MERRY XMAS EVERYBODY. PARTY HITS (2009, Universal Music TV 5323858)

 


    Нужно ли кому-то доказывать, что MERRY XMAS EVERYBODY Slade является безусловным гимном любой рождественской вечеринки? Она попала сразу на первую строчку в чартах в день выхода в 1973, продана во всем мире более чем миллионным тиражом только в том году и с тех пор появляется  в чартах почти каждое Рождество.
    В 1973 свекровь Джима Ли спросила его, почему Slade никогда не записывали какую-нибудь неувядающую песню типа "Happy Birthday" или "White Xmas". Джим сначала не воспринял всерьез эту, казалось бы, банальную идею, но она пришла на ум, когда стал необходим новый сингл. Однажды во время гастролей по Америке в душе ему в голову пришли мысли о рождественской песне. Все шло хорошо, пока не застопорилось на фразе "so here it is Merry Xmas".
Через какое-то время совершенно случайно он вспомнил песню, которую они с Нодди Холдером играли только один раз в 1967 году. Это была психоделическая песенка под названием "Buy Me A Rocking Chair". В тексте были слова "купи мне кресло-качалку, чтобы смотреть, как мимо катится мир, купи мне зеркало, и я буду смотреть тебе в глаза". Песня тогда была отклонена как слишком заумная для группы. (Поскольку в это время не было переносных магнитофонов, все воспроизводилось по памяти). Так или иначе, дальше Джим продолжил припев мелодией Нода, и, таким образом, MERRY XMAS EVERYBODY была практически готова.
    Наполненные теплотой и радостью стихи были сочинены за один присест после очень «веселого» застолья в местном джаз-пабе 'The Trumpet' в самом сердце Блэк Кантри Уэст-Мидлендса. Нодди хотел создать атмосферу типичного семейного праздника и сделал акцент на оптимистический взгляд в будущее, как противоядие мрачной действительности экономического климата начала семидесятых.
    Призванная стать святочной классикой песня, на самом деле была записана в Нью-Йорке в конце очень жаркого влажного лета. Джон Леннон работал в той же студии и даже одолжил Slade свою фисгармонию, на которой сыграл Джим.
    Группа записывает рождественскую песню наложением, инструмент за инструментом, поскольку барабанщик Дон Пауэлл тогда еще не оправился от серьезной автомобильной  аварии, и страдает тяжелым расстройством памяти.

 
     

     
      Час Чандлер, продюсер и менеджер Slade, был так поражен готовой записью, что тут же вылетел в Великобританию, чтобы показать песню Polydor, рекорд-компании группы. Там, когда услышали, тоже пришли в восторг, и всем стало ясно, что трэк станет третьим по счету хитом группы №1 за один год, тем, чего никто никогда не добивался раньше. Такова и была реакция общественности и СМИ на MERRY XMAS EVERYBODY, которая стала самым быстро продаваемым когда-либо до этого момента синглом в Великобритании. Фабрики грампластинок по всей Европе работают 24 часа в сутки, чтобы удовлетворить спрос.
    Яркие сценические наряды  гитариста Slade Дейва Хилла лишний раз однозначно подтверждают, что он всем и каждому «желает, чтобы Рождество было каждый день»* (простим Роя Вуда, который, между прочим, со своей группой Wizzard измазали Нодди заварным кремом в рождественской Top Of The Pops 73 года во время исполнения MERRY XMAS)!
    MERRY XMAS EVERYBODY официально самая популярная рождественская песня. Она была признана № 1 в опросе MSN Music, обойдя "Do They Know It's Christmas" Band Aid.
    Сделано бесчисленное количество кавер-версий MERRY XMAS EVERYBODY различными звездами от Spice Girls и Girls Aloud до REM и The Cure, Тони Кристи и Макса Байгрэйвза!  Существует даже невероятный танцевальный ремикс голландской группы Flush, попавший в европейские хит-парады.
    Slade продали больше синглов, чем любая другая британская группа в 70-х, добившись шести ошеломляющих №1 в одной только Великобритании. К их числу относятся Coz I Luv You, Mama Weer All Crazee Now и Cum On Feel The Noize. Из групп только Beatles и Rolling Stones имели больше хитов на первых позициях на тот момент.
    ВОПРОС: Что связывает Вика Ривза, Саймона Ле Бона из Duran Duran и чашку супа быстрого приготовления? Ответ: Slade in Residence Christmas Special, один из выпусков сюрреалистического скетч-шоу Вика Ривза и Боба Мортимера 90-х The Smell Of Reeves And Mortimer. Этот сумасшедший скетч был признан одним из 50 величайших комедийных скетчей всех времен в опросе Channel 4.
    Ноэль Галлахер записал акустическую версию MERRY XMAS EVERYBODY для рождественской серии телевизионной комедии The Royle Family
    Slade находятся в хорошей компании, если говорить о перепевах рождественского стандарта Santa Claus Is Coming To Town 1934 года – среди других, кто решился на это - Фрэнк Синатра, The Beach Boys и The Carpenters.
    Классический сингл Slade необычен тем, что в записи нет колокольчиков, рождественских хоров или любых других соответствующих празднику трюков.
    Известный крик Нодди "It's Chriiiiiiistmaaaaas" перед окончанием последнего припева был импровизацией для подготовки группы к построению гармонии большого вокального аккорда финала.
    На рок-фестивале в Рединге летом(!) 1980 по требованию аудитории Slade исполнили версию рождественской песни. Вся толпа пела вместе, и это шоу стало началом возрождения группы, которое продолжалось вплоть до начала 90-х.
    Участники группы всегда говорили, что не будет воссоединения оригинального состава, но атмосфера на этом альбоме дает возможность нам вспомнить эту неистовую, срывающую крышу, грохочущую, дерзко-роковую, праздничную группу Slade.

    Рождество немыслимо без Slade ..... Но помните также: "Slade не только на Рождество"...
    Сделайте погромче и Keep On Rockin'.


*) - I wish it could be Christmas Everyday - песня Роя Вуда & Wizard, которая в 1973 была отодвинута Slade с Merry Xmas Everybody в чартах на 4 место – А. И.

 

 


THE GENESIS OF SLADE (2000, Cherry Red Records CDMRED173)

THE VENDORS

Ну, я думаю, для меня и Мика Марсона все началось с того момента, когда брат Мика вернулся со службы в Королевских ВВС и привез с собой гитару. Мик научил меня нескольким аккордам, которые он знал, а через шесть месяцев мы оба захотели обновить наши инструменты (у меня тогда была испанская гитара).
Мик купил свою первую электрогитару в единственном музыкальном магазине в Вулверхэмптоне The Band Box - это была Watkins Rapier. Я поехал в Бирмингем и приобрел Futurama II. Обе были недорогими разновидностями 'solid' guitar, как их тогда называли (неакустическая электрогитара без полой деки, т.н. «доска» - А. И.).
Я думаю, первое, что мы разучили, был инструментал под названием 'Peanut Vendor' - отсюда и название The Vendors. Постепенно мы добрались до других инструментальных вещей  The Shadows, таких как 'FBI', 'Apache', 'Wonderful Land', 'Kon Tiki' и других. Сейчас я не могу точно утверждать, поскольку трудно вспомнить, кто пришел следующим в "группу". У нас был ряд изменений в составе, и я остановлюсь на наиболее важных из них.
Дон Пауэлл был одним из вышеупомянутых персон. Дон был барабанщиком в организации Скаутов и хорошим спортсменом. Он был полон энтузиазма, который, несомненно, распространился на Мика и меня, и это было началом того, что связывает нас и поныне. Но я отвлекся...
Дон заверил нас, что сможет уговорить отца купить ему барабанную установку, если только мы будем развиваться - чем мы и занялись – вот так Дон получил барабаны Premier.
В результате, теперь в составе были Джон, Мик и Дон. Тут появился Джонни Шейн.
Джонни слышал о том, что мы собираем группу, и хотел присоединиться к ней. Он недавно покинул свой ансамбль Johnny Shane & the Cadillacs. Здесь я хотел бы упомянуть гитариста Cadillacs Терри Гарви, который - на мой, и не только, взгляд – большой мастер электрогитары. Он по-прежнему играет и передает свои знания другим увлеченным гитаристам – молодец, Тэл! Короче говоря, Джонни был лидер-гитаристом и певцом, и на нашей первой репетиции (в программе были 'Sweet Little Sixteen', 'Johnny B.Goode', 'Roll Over Beethoven') я понял, что он намного превосходит меня как гитарист, я мог играть только инструментальные партии поддержки, тогда как он – и рифы, и соло. Поскольку я не мог состязаться с ним в умении, я предпочел посторониться и предложил передать роль гитариста ему. Хотя Джонни постоянно подбадривал меня словами типа, 'да ты быстро подберешь это', я понимал в глубине души, что не конкурент его способностями и мне не хотелось тормозить продвижение группы. Я чувствовал себя на самом деле очень плохо.
Чтобы сохранить какой-то контакт с группой, я предложил помочь на репетициях в качестве вокалиста. Так я запел. У меня были некие вокальные навыки, за что моя  благодарность г-ну Родерику, хормейстеру Церкви St Leopards в Билстоне. Поэтому я знал об управлении дыханием, пении из диафрагмы, нотах и тональностях. После первой песни Джонни заявил, что группе не нужно искать вокалиста, так как они признали меня в качестве оного - и единственный, кто нам нужен был теперь, это басист, и тогда у нас будет группа.
Опять приходили и уходили музыканты, ушел даже Джонни Шейн, чтобы возродить свою старую группу. Мы подобрали бас-гитариста, типовой комплект, не было только лидера. Тут мы узнали, что группа под названием The Young Ones из Вулверхэмптона распалась, и что гитарист ищет новый коллектив. На сцене появляется Дэйв Хилл.
Мы все уже немного покрутились и приобрели некоторый опыт. Дэйв был очень продвинутый гитарист, и мы поладили сразу. К этому времени мы разучили несколько номеров Beatles (как только они ворвались в чарты с 'Please Please Me') и выступали в пабах и клубах. Мы решили пойти на небольшую авантюру и записать несколько песен, которые мы исполняли в нашем шоу, на этом компакт-диске это первые трэки. Они были записаны в Domino Studios в окрестностях Вулверхэмптона, а не в моей гостиной, как указано в некоторых журналах.
Don’t Leave Me Now была собственного сочинения и написана в стиле Swinging Blue Jeans
(известных по хиту 'The Hippy, Hippy Shake’). Имея в виду, что эти треки были записаны около 1963-64, сложность аранжировок кавер-версий песен Peace Pipe и Twilight Time отбили охоту у многих других групп от попыток исполнения такого рода материала. Отныне эта сложность работала нам на пользу.

АГЕНТСТВО ASTRA.

Итак, каждой великой группе необходим менеджер и агентство. Первое было реализовано в виде Мориса Джонса, второе - Astra Agency - пары прекрасных парней Стэна Филдинга и Лена Роу, взявших нас под свое крыло.
К сожалению, мы потеряли нашего бас-гитариста в это время, но превзошли сами себя, найдя Дэйва (Кэсса) Джонса. Вот это был басист! Дон и Дэйв отлично дополняли друг друга, выдавая потрясающий бит.
Теперь мы начали проявлять интерес к американскому блюзу – Сони Бой Уильямсону, Джону Ли Хукеру, Мэтту 'Guitar' Мерфи, Хаулину Вулфу и другим. Имидж меняется на длинные волосы, ботинки с кубинскими каблуками и бархатные куртки. Мы все стали 'N Betweens.
The 'N Betweens, окончательный состав:
Джон Хауэллс - вокал
Дейв (Кэсс) Джонс - бас-гитара
Мик Марсон - ритм-гитара
Дэйв Хилл - гитара
Дон Пауэлл - барабаны

THE 'N BETWEENS (1-й состав)

Поскольку наши выступления становятся все более частыми и неистовыми, мы почувствовали, что такое постоянная занятость и работа в группе каждый вечер. Мы подыскали место базирования в Бирмингеме в Plaza, King's Heath, где каждый вечер в понедельник там был 'вечером блюза', и далее в течение недели нам очень редко выдавался свободный вечер. Через какое-то время, посовещавшись впятером, мы решили прекратить сотрудничество с нашими уважаемыми работодателями.
Мы сообщили нашему агентству и менеджеру об этом в последний момент, такова была наша наивность. Они взбесились, потому что были не вполне готовы к нашему желанию гастролировать как  профессиональная группа. Их единственным верным решением было отправить нас в Германию на месяц, пока они подберут работу для нас в Англии.
Воодушевленные перспективой играть заграницей, мы направились в Дортмунд в клуб Habenera. Мы читали о том, что так было у Beatles, и теперь это происходило с нами!!
Таким образом, мы периодически выступали в этой стране до тех пор, пока не кончились наши паспорта и визы. С середины 1964 года мы достаточно часто работаем на разогреве у  многих артистов, главным образом благодаря  джентльмену по имени Джон Сквайрс который был руководителем молодежного St Giles Youth Club.
Джон был тем, кто устроил нам наш первый контракт на поддержку The Hollies. Все это получилось по причине успеха наших выступлений в молодежном центре. Мы играли на разогреве у нескольких известных групп: Fourmost, Merseybeats. Лучше всего наша роль поддержки  раскрывалась в концертах у групп, работающих в стиле, которого придерживались и мы: Алексиса Корнера, Джорджи Фэйма, Спенсера Дэвиса, Зута Мани, The Yardbirds и других.
Мы открывали наши шоу песней The Yardbirds - I Wish You Would (которую вы можете услышать на этом компакт-диске). Мы очень быстро заводили публику в те дни - послушайте бас Дэйва Джонса и вспомните, что это были ранние 60-е. Какой потрясающий номер для начала выступления!
Перед отъездом в Германию мы прослушались для французской Barclay Records в Le Metro Club в Бирмингеме. Организовал прослушивание Бобби Грэм, впоследствии барабанщик Джо Брауна и Bruvvers.
Морис, наш менеджер сказал, что Бобби был очень впечатлен песней, которую мы выбрали для исполнения. Если я правильно помню, это была ‘But Not For Me' Сэмми Дэвиса. Кстати, французский певец Джонни Холлидей записал эту песню и получил № 1 во Франции. Мы были приглашены подписать контракт с Barclay и, в свою очередь Бобби Грэм предложил себя в качестве со-продюсера Мориса Джонса.
Сессия записи грампластинки происходила в PYE Studios. Это был ЕР, формат, который, как я помню, был единственным типом дисков, выпускаемых во Франции в это время (кроме LP). Угадать трэки нетрудно, все их можно услышать на этом альбоме. Качество не то, которое возможно некоторые из вас ожидают от CD, но не забывайте, технологии в то время был не столь развиты, как сегодня. (Также имейте в виду, что эти треки были сняты с пленки, записанной с оригинального ацетатного диска, который уже считается "утраченым" – поскольку эти записи никогда не были выпущены и эта пленка - все, что осталось).
Работа в  PYE стала  отличным опытом и возможностью увидеть, что происходит в большой успешной студии, техники и оборудование вызывали у нас в трепет. С готовыми треками и счастливые мы вернулись в Вулверхэмптон и с нетерпением ждали начало тура в Германию.
В конце октября 1964 года мы уехали в Германию, отправившись из Харвича и прибыв в Остенде, Голландия. Затем началось долгое путешествие через Бельгию в Германию. К полуночи мы въехали в какой-то абсолютно затерянный немецкий городок. Когда мы подъехали к закусочной на площади, другой микроавтобус подъехал с другой стороны. "О, привет! А вы как здесь?" - внутри встреченного фургона, оказались Стив Бретт & Mavericks, с которыми мы играли вместе несколько раз и всегда с большим уважением относились друг к другу. Среди них был и Нодди Холдер. Они ехали во Франкфурт.
Здесь несколько слов о стиле Стива Бретта & Mavericks. Они были группой из 6 или 7 очень квалифицированных музыкантов. Стив был отличным исполнителем баллад с очень профессиональным подходом. И музыканты Mavericks его дополняли. Очень популярная группа в Мидлендсе.
Продолжим. Пожелав друг другу на прощание всего хорошего, мы отправились в Дортмунд и к назначенному времени прибыли в Habenera Club. Мы встретились там с владелицей фрау Тилленгер и поселились в нашей берлоге, старом доме на ферме в примерно 12 милях от Дортмунда (но это уже другая история!).
Начались долгие и тяжелые часы работы Германии, и в скором времени нам пришлось включить некоторые классические роковые номера из нашего раннего репертуара. По музыкальным пристрастиям немцы застряли во времени – они по прежнему любили рок-н-ролл. К концу ноября мы были рады вернуться домой – наша вахта была окончена. Следующее выступление прошло в здании ратуши Вулверхэмптона, в нашем практически родном доме. Продолжались заказы и в течение всего следующего года, и приглашение в PYE Studios для записи четырех трэков для Barclay. Бобби Грэмом были отобраны Take A Heart, Feel So Fine, Little Nightingale и You Don’t Believe Me. Записи должны были быть пригодным для французского вкуса в музыке. Я не слышал и не видел копий этого EP с тех дней, когда мы записали ее, пока один из самых горячих поклонников Slade не пришел ко мне в гости и не принес мне послушать его вместе с другими материалами.
Короче говоря, здесь все, чтобы вы судили  сами - и для вашего удовольствия! Пожалуйста, помните, когда будете слушать эти треки (будь то The Vendors, 'N Betweens или Сив Бретт &The Mavericks), что все это было бы невозможно, если бы не полная поддержка наших родителей и семей, которым мы все очень благодарны. Я также хотел бы поблагодарить Джона Хэксби за возможность написать эту заметку, моего сына Христиана, который перепечатал все мои каракули и уговорил меня написать книгу, рассказывающую о жизни в группе. Я надеюсь, вы все найдете то, что вам нравится на этом CD и в комментариях релиза.

Особая благодарность многочисленным поклонникам за их поддержку и хорошие времена.
Благослови Господь.
Джон Хауэллс, июль 1996 г.


 
   

   

   

   


 
STEVE BRETT & THE MAVERICKS

Первая группа Нодди Холдера, организованная им в тринадцатилетнем возрасте вместе со школьными друзьями называлась The Rockin' Phantoms. Он пел и играл на лидер-гитаре, Фил Бернелл на ритм-гитаре, Кенни Холланд на басу и Мик Аултон на барабанах. "Мы делали обычные вещи, много практиковались в нескольких молодежных клубах и на свадьбах", говорит Нодди. "Мы зарабатывали где-то 5 фунтов, если нам везло и играли хиты того времени ... Номера Shadows и песни The Everlys, Чака Берри, Литтл Ричарда и Пресли".
Состав The Rockin' Phantoms был необычайно стабильным для школьной группы. Но в конечном итоге первым ушел Кенни Холланд, которого сменил на басу Пит Бикли, а следом барабанщик Мик Аултон, вместо которого появился Джерри Киббл. Певца звали Табби Купер, он пришел на смену ушедшему Нодди, которому к этому времени исполнилось 17 лет, на год больше, чем остальным, он оставил школу и устроился работать на местную фирму по продаже автозапчастей.
У Нодди, как и у Фила Бернелла с Питом Бикли имелись амбиции стать профессионалами. Вместе с игравшим с ними в это время Кибблом они изменили свое название на The Memphis Cut-Outs и, пригласив саксофониста Терри Тейлора, продолжили работать на вечерах в местных рабочих клубах. Они репетировали и иногда выступали в молодежном клубе St Giles' Youth Club в Уилленхолле, где также появлялись и The Vendors, но контакты между этими соперниками были, очевидно, сведены к минимуму.
Работа Нодди в сфере автобизнеса продлилась шесть месяцев. Заработанных денег хватило на покупку электрогитары Hofner и усилителя Watkins Dominator, которые в конечном итоге были заменены на Gibson 335 и Vox AC30, оборудование достойное любого профессионального музыканта.
В конце 1964 г. The Memphis Cut-Outs получили предложение от вокалиста Стива Бретта стать его постоянной аккомпанирующей группой. Бретт был популярным местным певцом кантри и баллад, и даже выступал по телевидению со своей группой Mavericks. "Его прежняя группа распалась, и он попросил нас заменить их", говорит Нодди. "Мы подумали, что это дело ..., нас будут показывать по телевизору. Мы работали с ним с год”. В тот год, когда The Memphis Cut-Outs стали Mavericks они играли почти каждый вечер по всему Мидлендсу, и их выступления были любопытным сочетанием ритм-н-блюза и кантри. Группа записала три сингла для EMI на лейбле Columbia, и все они были выпущены в 1965 году.
Первый Wishing,  сочиненный Стивом Бреттом вышел в январе. В мае появилась Sad, Lonely& Blue, баллада, для которой, вероятно, не было необходимости в талантах Нодди, хотя он и появляется на би-сайде в песне под названием Candy. Третий и самый известный сингл Mavericks - Sugar Shack / Chains On My Heart был выпущен в декабре.
Стив Бретт & Mavericks имели контракт с располагавшимся в Вулверхэмптоне агенством  Astra, в списке клиетов которого были также и The 'N Betweens. Группа, к которой принадлежали Дейв Хилл и Дон Пауэлл была сосредоточена в основном на ритм-н-блюзе и посматривала на кантри-мотивы Стива Бретта с некоторым пренебрежением, но, тем не менее, когда однажды Нодди пересекся с 'N Betweens во время совместного концерта, он завязал знакомство с барабанщиком Доном Пауэллом. Он не сумел сделать то же самое с гитаристом, длинноволосым, довольно миниатюрным парнем по имени  Дэйв Хилл.
Это положение дел было исправлено в октябре 1965 года, когда Mavericks Стива Бретта и 'N Betweens оказались на борту одного и того же парома по пути в Германию. "Мы выпили с Доном и Дэйвом на пароме, и они сказали мне, что недовольны своей группой и хотели бы расстаться с остальными", говорит Нодди. "Они спросили меня, не хотел бы я присоединиться к ним, и я сказал, что подумаю об этом".
Вернувшись домой незадолго перед Рождеством, Нодди отыграл еще  неделю с Maverick и ушел. Пит Бикли и Джерри Киббл ушли вместе с ним, втроем они вели какие-то расплывчатые разговоры о создании своей новой группы. Из этого ничего не вышло, и Нодди, попросив временно у своего отца фургон, который тот использовал в своей работе по мойке окон, устроился техником к другой местной группе под названием Listen. "Однажды я снова столкнулся с Доном и Дэйвом на Хай-стрит в Вулверхэмптоне, и мы вместе пошли выпить кофе в Beatty's Coffee Bar. С тех пор, как я в последний раз их видел, они нашли нового бас-гитариста Джима Ли, тут я и согласился присоединиться к ним".

THE 'N BETWEENS (2-й состав)

После той поездки 'N Betweens в Германию басист Кэсс Джонс ушел и занялся оптовой торговлей фруктами. Для поиска замены Кэссу Джонсу было принято решение о проведении прослушивания и Морис Джонс из агентства Astra, энергичный менеджер 'N Betweens, дал рекламное объявление в газету Wolverhampton Express & Star.
По сравнению с Холдером, Хиллом и Пауэллом, Джим Ли был из разряда любителей, но альтернативой их разнообразному и сравнительно большому опыту был блестящий талант Джима как музыканта по своей природе. Он прошел кастинг для 'N Betweens, поскольку играл на дешевой бас-гитаре с гораздо большим изяществом, чем ряд кандидатов на дорогих гитарах Fender и мощной аппаратуре. Прослушивание проходило в клубе The Blue Flame, в настоящее время Lafayette Casino, в Вулверхэмптоне. Его взятая на прокат бас-гитара была завернута в полиэтиленовый пакет, а в кармане пакета  копия программы 'N Betweens, которая была распространена среди всех подавших заявки на прослушивание. Джим «снял» номера прямо с оригинальной записи и транспонировал каждую песню в различные вероятные тональности.
"Первая песня, которую я играл, была 'Mr Pitiful' Отиса Реддинга, а затем номер Дона Ковэя под названием 'See-Saw'. Я играл очень бегло, а потом сказал им, что могу еще и на скрипке, и даже немного на виолончели и что играю с листа. Я думаю, они были поражены, но тогда не сказали мне, что я принят на работу».
Через несколько дней Хилл и Пауэлл, захватив с собой Холдера, пришли к Джиму домой. И именно затем, чтобы рассказать Ли, что, 'N Betweens распались и что Хилл и Пауэлл вместе с Холдером собирают из осколков коллектив. "Сначала я был убит горем", говорит Ли. "Существовала группа.  Я хотел присоединиться, но все  рухнуло, прежде чем я получил шанс. Но тут Дэйв сказал:’Слушай парень, мы могли бы взять тебя в группу’.
Он рассказал мне о своем проекте нового ансамбля с двумя лидер-гитаристами, им самим и Нодом, и это была оригинальная идея для того времени. Я был в восторге от нее и не мог понять, почему Нодди так невозмутим. Скорее всего, потому, что он уже достаточно повращался в группах, а я был совсем зеленый ".
Когда они ушли Джим решил, что играть в этой группе именно то, что он хочет, и незамедлительно рассказал родителям о принятом решении.
Переход от первого варианта The 'N Betweens ко второму - Холдеру, Хиллу, Ли и Пауэллу - не произошел в одночасье. Джим Ли играл несколько концертов с Микки Марсоном до того, как гитарист был заменен на Нодди Холдера. Джонни Хауэллс, однако, остался в составе в течение нескольких недель, пока не перешел в Blues Ensemble, местную группу, исполняющую блюз - музыку, которую он любит и по-прежнему играет сегодня.
После ухода Хауэллса новые 'N Betweens восстановили себя в качестве главной местной достопримечательности в течение нескольких недель. Они стали успешной группой с появлением Нодди Холдера, рубившей наличность и имея до пяти оплачиваемых вечеров в неделю. Именно в этот период, с 1966 по 1967 год, Нодди Холдер развил свой талант шоумена, которым так славилась группа в последующие годы. Музыка, которую они исполняли в значительной степени была в стиле ритм-н-блюз и Тамла Мотаун, и Дон Пауэлл, который в основном занимался организацией, постоянно предлагал новый материал.
Среди его фаворитов были The Four Tops - 'N Betweens играли свой вариант 'Reach Out, I'll be There' задолго до того, как запись стала хитом. "Наши собственные аранжировки были рок-версиями этих песен Тамла", говорит Нодди Холдер. "Мы также делали ритм-н-блюзовые кавер-версии и вещи групп вроде The Young Rascals, которых люди никогда не слышали в Англии".
Речь идет о песне The Young Rascals, которая стала первой (и единственной) пластинкой 'N Betweens (Security была выпущена в США только в качестве промо-сингла). "Мы играли в Tiles Club на Оксфорд-стрит в Лондоне, где мы привыкли выступать, и увидели этого фрика, торчащего на  милю поверх толпы", говорит Нодди. "Он был худ как щепка в высокой шляпе, и он продошел к нам и говорит: "Эй, парни, я сделаю вас звездами ... вы самая оригинальная вещь, которую я видел в своей жизни ". Мы думали, что это все ерунда ... он был совершенно сумасшедший ".
Фрик оказался Кимом Фоули, эксцентричным продюсером из Лос-Анджелеса. Через короткое время Фоули привел 'N Betweens в Regent Sound Studios на Денмарк-стрит в Лондоне для записи кавер-версии песни The Young Rascals  ‘You Better Run’. Для би-сайда Фоули выбрал другую песню из их живого сета 'I Take What I Want' The Artwoods и придумал новые слова для подпевки на проигрыше. Ее он назвал Evil Witchman и записал себя в качестве соавтора и навязал себя им в качестве продюсера.
Пластинка была выпущена в августе 1966 года EMI на лэйбле Columbia, согласно одноразовому контракт Фоули с компанией, но к этому времени стремительный как ртуть американец потерял интерес к The 'N Betweens и вернулся обратно в Калифорнию.
You Better Run не попала в национальные чарты, но стала местным хитом. "Она была №1 в хит-парадах Вулверхэмптона в течение примерно шести недель, и мы счаитали, что это сингл-монстр", говорит Нодди.
'N Betweens сопротивлялись любым предложениям позиционировать их как 'Записывающихся на EMI Артистов' и продолжали регулярно выступать по всему Мидлендсу и за его пределами. Это должно было продлиться в течение двух лет, прежде чем четверка выпустит их следующий сингл ‘Genesis’ под именем Ambrose Slade, и еще двух, пока – уже как Slade – ворвется в британские хит-парады с 'Get Down & Get With It'…
... Остальное, как говорится, история рока.

Большое спасибо Крису Чарлсуорту,
разрешившему цитировать, редактировать и сокращать материалы своей превосходной биографии Slade 'Feel The Noize' (Omnibus Press – 1984). Спасибо, Крис!
This album was originally released on TMC Records in 1996. Artwork provided courtesy of TMC Records. The Music Corporation, P.O. Rox 25, Edinburgh EH7 5HQ E.mail: 100622.25007Ocompuserve.com

 

 

 

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.