slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Releases & reviews 1

Интерес к творчеству героев не иссякает, не чтобы зашкаливает, но в кругах поседевшей и полысевшей молодежи в разных концах мира перманентно находится на достойном уровне. Поэтому, видимо, акулы медиабизнеса нет-нет и обращают внимание…

Британская компания Union Square Music, специализирующаяся на переиздании записей классики популярной музыки с 2006 года под лейблом Salvo начала выпуск альбомов и компиляций Slade на CD. Очень качественные издания, записи ремастированы, присутствуют бонус-трэки и буклеты с информацией. Также выпущен DVD Slade In Flame - Collectors Edition и Slade Alive! (12 inch vinyl).
Аудио можно без особого труда отыскать в интернете, поэтому ограничусь сканами буклетов и моими посильными их переводами. Также здесь  имеются некоторые другие материалы.



BEGINNINGS/PLAY IT LOUD (SALVOCD001, 2006)

    Есть поп-группы, есть рок-группы и, наконец, есть музыкальные явления. Все три эти определения относятся к Slade, хит-машине из четырех парней из Уэст-Мидлендса, Англия. С вереницей номеров в верхушках чартов, с орфографическими ошибками, с диковинным гардеробом и первоклассными живыми шоу. Достижения Слэйд в течение 1970-ых были почти феноменальны: их шершавый рок-н-ролл и сумасшедшие выходки вдохновили Kiss, Курта Кобэйна, Oasis, Twisted Sister, Элиса Купера, Ramones, Sex Pistols, Darkness. И даже комики Вик Ривес и Боб Мортимер взялись за гитары. И еще: ошеломляющее возрождение в течение следующего десятилетия после резкого спада в карьере показало завидное упрямство группы.
        
    История этой живучего и уникального бэнда начавшаяся в прошлом веке и продолжающаяся сейчас связана с имененем Дона Пауэлла. Родившийся в спутнике Вулвергемптона Билстоне Пауэлл в 1964 году стал барабанщиком группы The Vendors, которая шлифовала мастерство, исполняя песни из репертуара Бадди Холли и Джина Винсента. Вскоре к The Vendors присоединялся гитарист, поклонник Чака Берри и бывший участник группы The Young Ones Дейв Хилл. Тогда же их название изменилось на N'Betweens. Пауэлл и Хилл и раньше пересекались с Нодди Холдером на выступлениях в местных клубах, но судьбоносная встреча произошла на пароме из Германии, где в процессе совместной выпивки выяснилось, что Холдер не вполне доволен своей работой в группе  Steve Brett & The Mavericks, так же как Пауэлл и Хилл недовольны ситуацией в N’Betweens.
 
    Приглашение неопытного, но чрезвычайно талантливого бас-гитариста, пианиста, скрипача и певеца Джима Ли так же сыграло роль в решении Холдера присоединиться к  N’Betweens. Мастерство Холдера как вокалиста было очевидно, кроме того уже тогда его шумная персона очаровывала зрителей. Но была проблема: группа уже имела ведущего певца по имени Джонни Хауэллс.
 
    Тайно собираясь вчетвером на репетиции они начинают прикидывать планы на будущее и вот одна нежная ночь в Девоне в начале лета 1966 года приводит к тому, что они остаются вчетвером. Тогда из экономии группа ночевала в фургоне на стоянке рядом с Ньюкуэй за королевскую сумму в  семь фунтов в неделю.
 
Вспоминает Дон Пауэлл: "Поскольку группа уже играла там прежде, мы были заказаны вместе с Джонни и в течение нескольких месяцев мы должны были работать с ним, если бы не эта ночь, когда Джонни отказался выступать из-за свидания с какой-то птичкой. И мы были просто счастливы отыграть вчетвером. Это был фантастический удивительный концерт. Адреналин был действительно насосным”.
 
    Когда Нодди, Дейв, Джим и Дон возвратились к автоприцепу в эйфории после выступления, их настроение резко контрастировало с настроением Хауэллса. "Джонни был уже в кровати, поскольку девочка видимо не появилась – смеется Пауэлл – А мы были в прекрасном настроении, потому что знали наверняка, что будем работать (без него)".
После случайной встречи с Кимом Фоули, эксцентричным импресарио, который впоследствии собрал женскую рок-группу The Runaways, в августе '66 выходит сингл You Better Run/ Evil Witchman. Выстрел оказался холостым, но было какое то количество  выступлений в Star Club в Гамбурге в 1967 с программой в духе R&B/Tamla Motownl/Stax. Вместе с формированием собственной стилистики укрепляются отношения между членами группы, особенно их сплотила бедственная ситуация на Багамах, когда их бросил промоутер и они вынуждены были зарабатывать себе на обратные билеты.
 
    N'Betweens подписали контракт с  Fontana в феврале 1969. Босс A&R Джек Бейврсток выделил им звукоинженера Роджера Уока чтобы сделать запись их репертуара в студии. Неохотно квартет согласился на условие Бейврстока  изменить название на Ambrose Slade. "Его секретарша была немного сдвинутой, она присваивала имена всем своим вещам" вспоминал впоследствии Холдер. "Ее сумочку звали Амброузом, ее компактную пудру - Слэйд. Джэк просто соединил их, мы ненавидели это название".

                  
    Еще одним условием договора с Fontana было наличие серьезного менеджера коллектива. В бывшем басисте The Animals Чесе Чэндлере, который уже обнаружил Джимми Хендрикса и вел его к международной известности, группа нашла прекрасный вариант.
 
Дебютный альбом Ambrose Slade "Beginnings” был смесью песен собственного сочинения, инструменталов и каверов, включая два номера Steppenwolf ("Born To Be Wilde” и "Everybody’s Next One”). Подтверждая разнообразие влияний они также записывают "Jorney To The Center Of You Mind” Тэда Наджента и The Amdoy Dykes, "Ain’t Got No Heart” Франка Заппы и The Mother Of Invention, "Fly Me High” The Moody Blues, "Martha My Dear” Леннона и Маккартни и "If This World Were Mine” Марвина Гэя.

    Инструментал "Genesis” единственная композиция, которую группа впоследствии перезапишет как песню "Know Who You Are”. Так же здесь еще три инструментальных композиции "Mad Dog Cole”, "Roach Daddy” и "Pity The Mother”. Выпущенный в апреле 1969  "Beginnings”  не попал в британские и американские хит-парады (в Америке он вышел под названием "Ballzy”, позже переиздан на лейбле Coutour как "Beginning Of Slade” с другой обложкой и пересмотренным трак-листом). Оригинальная виниловая копия в приличном состоянии теперь стоит где-то до 500 фунтов на онлайн-аукционах.
 
Чэндлер предложил сократить название до Slade и позиционировать группу в эстетике скинхедов, хриплых и грубых, как, например, в сингле "Winds Are Blowing” (включенный здесь  в качестве в качестве бонус-трака). Дейв Хилл и Джим Ли были убиты новым образом, основанном на ботинках Doc Martens, фигурных пряжках, стриженных волосах и агрессивном поведении. К 1970 повальное увлечение бритоголовыми начало постепенно спадать.

           
"Мы долго находились под обстрелом критиков и прессы как скинхеды и так постепенно изменились" сказал Холдер в интервью Classic Rock в декабре 2005. "Мы сменили Doc Martens  на ботинки на платформе. Мы стали более колоритными, и затем все это пошло в разнос - Дейв Superyob с его скафандрами и всем остальным. Это было очень смешно".
 
И все же Slade были еще бритоголовыми когда они выпускали второй альбом "Play It Loud” в ноябре 1970. К этому времени Чэндлер переместил их на лейбл Polydor, где также вел дела группы. Сами Slade решительно взялись за дело, чтобы написать их собственный материал. И хотя этот альбом также не вошел в чарты, "Play It Loud” был и остается недооцененной частью дискографии Slade. Голос Холдера начинает показывать его большой потенциал и такие песни, как "Shape Of Things To Come”  (выпущенный вначале как сингл), "Raven”, "Dapple Rose”, и вышеупомянутая  "Know Who You Are” (которая также вышла на сорокопятке) твердо доказывают, что Slade мог смешать гибкость со взрывной энергетикой.
 
    И была топоногая (?) кавер-версия "Get Down And Get With It” (также включенная здесь в качестве бонуса), которая обеспечила первый луч сияния хит-парадов. Да, формально это был кавер, но их волнующая интерпретация старой песни Бобби Марчана (которая популяризировалась Литтл Ричардом) в тандеме с великолепным саунд-продакшном Чэндлера квалифицирует ее почти как оригинал Slade.

       
    "Get Down And Get With It” достиг 16 места в Великобритании летом 1971, и элемент вовлечения публики стал краеугольным камнем в концертной деятельности группы.  Для Slade прекрасные времена только-только начинались.
 
    Дэйв Линг



THE SLADE LIVE ANTOLOGY - 2CD (SALVODCD201, 2006)

    Как кухонная духовка, в которой нельзя готовить, автомобиль, которым нельзя управлять или паб без пива, нет ничего более бессмысленного, чем рок-группа, которая не может играть вживую. Конечно, для Slade это никогда не было проблемой, одна из лучших концертных групп, они заставляли аудиторию неистовствовать. Их экстраординарная способность увлечь концертный зал, поддатую толпу на фестивале или размахивающих шарфами фанатов на Финале кубка FA хорошо им послужила во многих ключевых моментах их блестящей карьеры.

    За пять лет до начала их победного шествия по хит-парадам в 1966 году вокалист/гитарист Нодди Холдер, гитарист Дэйв Хилл, басист/скрипач Джим Ли и барабанщик Дон Пауэлл собрались вместе. Выпущенные два студийных  LP "Beginnings” в 1969 (под названием Ambrose Slade) и "Play It Loud” в следующем году не попали в чарты, и финансовое положение группы было неважным. В это время только лишь репутация Slade как крепкой концертной группы продолжала их кормить и, что возможно более важно, покупать бензин для их фургона.

    "Я уже два года вел их дела и у них не было ни одного хита”- отмечал Час Чэндлер (теперь к сожалению покойный), бывший басист The Animals, экс-менеджер и наставник Джимми Хендрикса, который пытался с помощью группы тоже заработать на свой кусок пирога. "Положительным было то, что их всегда повторно приглашали везде, где бы они не отыграли. Они работали пять ночей в неделю в течение одиннадцати месяцев в году, одна неделя из каждых четырех проводилась в Шотландии. Постепенно их заработки повысились от 60 - 70 фунтов до 200 - 300 за ночь".

    Именно Чэндлер настоял на скинхед-стилистике, что вызвавло возражения группы. Особенно это раздражало длинноволосого яркого Дейва Хилла и Джима Ли, поклонника групп типа Pink Floyd и Cream. "Мы были все против этой идеи, поскольку в нашем возрасте было принято отращивать волосы” -  говорит Дон Пауэлл - "Мы не играли музыку бритоголовых, таким образом, это было что-то вроде надувательства, но главная цель Чеса была достигнута – название группы стало известным. Правда, во многие места нас перестали приглашать, поскольку там боялись неприятностей".
    "Наше первое выступление в образе скинхедов проходил в Норидже" -  добавляет Джим Ли. "У них было огромное зеркало в конце зала, и мы могли видеть себя в нем. Мы выглядели кроваво- ужасающми."

    Кавер-версия старой песни Бобби Марчана стала первым крупным успехом Slade. "Get Down And Get With It”  была известна в исполнении Литтл Ричарда, и очень хорошо подошла квартету для зажигания публики и  совместного хорового пения. Песня принесла им 16 место  в топах Великобритании летом 1971 года. Холдер и Ли уже писали собственные песни, и группа устремилась в глэм-рок, который очень скоро поможет стать им суперзвездами.

    Первый из трех концертных альбомов, которые объеденены здесь,  "Slade Alive!” был записан в Command Theatre Studio в Лондоне за сравнительно небольшую по теперешним временам сумму 600 фунтов без каких-либо наложений и выпущен в марте 1972 года. А удачливые члены фан-клуба Slade получили в подарок возможность в течение трех ночей присутствовать на записи.

             
    Эти семь песен демонстрируют переход Slade из восторженных новичков, ловко исполняющих музыку других, в мощную группу с их собственным материалом. "Hear Me Calling” Элвина Ли  стала эффектным началом с оттенком буги-вуги, далее Холдер демонстрирует многосторонность Slade, исполнив  "Darling Be Home Soon” с сырой эмоцией, приличествующей ее композитору Джону Себастьяну. Долгожданная "Get Down And Get With It”  предваряется паузой и придуманным ведущим шоу Нодди теперь уже легендарным боевым кличем: "Well, alriiiiiiiiiiight everybody... let you hair down!!!"  Версия стандарта Steppenwolf "Born To Be Wilde” была дальнейшим свидетельством их таланта. Среди каверов "In Like A Shot From My Gun”, "Know Who You Are” и рок-н-роллообразная "Keep On Rockin” показывающие развивающиеся способности Джима и Нодди как аранжировщиков.

    Успех "Slade Alive!” (второе место и 58 недель в британских чартах) определил неизбежное продолжение. Но к моменту выхода "Slade Alive Vol. Two” в ноябре 1978 время пребывания Slade в верхних позициях хит-парадов завершилось. Квартет выпустил шесть студийных LP: "Slayed” (1972), "Sladest” (1973), "Old, New, Borrowed And Blue” и "Slade In Flame” (оба в 1974), "Nobody's Fools” (1976) и "Whatever Happened To Slade” (1977), а так же потратил много времени, сил и денег, пытаясь повторить свой британский успех в Соединенных Штатах. К сожалению Slade не добились достижения этой цели, и их длительное отсутствие отрицательно повлияло на  популярность дома.

     
    "Slade Alive Vol. Two” был составлен из номеров американских концертов осени 1976 года и британских выступлений следующей весны. Но несмотря на тяжелое роковое туровое звучание, которое фаны оценивают теперь как пик их мастерства и присутствие никак не меньше четырех их британских хитов ("Так' Me Bak'Ome”, "Mama Weer All Crazee Now”, "GudbuyT'Jane” и "Cum On Feel The Noize'') альбом позорно провалился в попытке войти в чарты Великобритании.

    История ренессанса Slade на фестивале в Рединге в 1980 году давно вошло в область фольклора рок-музыки. Никто из тех, кто наблюдал их появление в последний момент в качестве замены Оззи Осборну в воскресенье 24 августа, вряд ли когда-нибудь это забудет. Поскольку Новая волна британского хэви-металла была в полном разгаре  годовой фестиваль имел очевидный металлический уклон. UFO, Whitesnake, Рори Гэллахер, Гиллан и возможно группа Пэта Трэверса и Budgie представляли "старую школу”, в то время как присутствующие Iron Maiden, Def Leppard, Samson, Angel Witch, Tygers Of Pan Tang, Girl и Sledgehammer явно были в фаворе.

    Поскольку их хиты иссякли к 1980 году и они были брошены как вчерашние герои, Slade оказались  никому не интересными. Однако непобедимый, словно Рокки, квартет ошеломил своих критиков и устроил что-то подобное расползающемуся взрыву.
"Мы должны были заплатить, чтобы припарковаться на стоянке для зрителей" - недоумевает Джим Ли - "Без наших техников мы должны были нести наше оборудование и были даже проблемы с проходом за кулисы".

    В превосходной официальной биографии Slade "Feel The Noize” Криса Чарлесуорта  Ли эмоционально рассказывает о конфликте "Было жарко и пыльно, и мы чувствовали себя подобно стрелкам из вестерна в знойный полдень. Нас остановили, чтобы мы пропустили какой-то Роллс-Ройс. Я отказался двигаться… С какой стати? Я написал больше чертовых хитов, чем все вместе взятые (из их списков). Я вполне мог получить по зубам в тот день – продолжает он – Все уставились на нас. Мне хотелось заколотить их в землю”

    На самом деле, в это время казалось, что  карьера группы постепенно сходит на нет. Дейв Хилл уже размышлял относительно возможности заработка наличных денег, сдавая свой Роллс-Ройс (с номером YOB I) для свадебных церемоний. В интервью для Classic Rock, изданном в прошлом году, гитарист сказал мне: "Я планировал оставить группу незадолго до Реддинга. Я сказал об этом Часу Чандлеру, мы пошептались за кулисами, и я необыкновенно благодарен ему, за то, что он убедил меня выступить в последний раз”.

    Несколько трэков этого  восстания феникса из пепла были выпущены на паре EP и включены в эту компиляцию. Слушая их снова  четверть века спустя не удивляешься, что это выступление возродило карьеру Slade. Тони Кларкин из Magnum (парень из Мидланда) был счастлив оказаться неправым. "Как очень многие другие в том году, я подозревал, что они упадут на задницы" -  вспоминает гитарист - Но Slade, как оказалось,  стали группой фестиваля. Каждый говорил о том, как они затмили всех, и музыканты и даже бармены в закулисной пивной палатке, которые наблюдали это по телемониторам".

    "Самым ужасным для нас было играть следом за Slade," - рассказывал Джо Эллиотт, фронтмэн Def Leppard, - Они устроили удивительное шоу и посеяли бурю".

          
    Вскоре было разрекламировано на телевидении и срочно выпущено собрание суперхитов "Slade Smashes”. Следующие несколько месяцев они снова играют в больших залах при полных аншлагах, а также очень успешно выступают на ежегодном фестивале Монстров рока в Донингтоне. В 1981 году увидели свет два LP, сначала "Well BringThe House Down” и "Till Deaf Do Us Part” в конце года.

    Ну и наконекц - "Slade On Stage”. Записанный в Civic Center Ньюкасла средствами мобильной cтудии RAK и выпущенный в декабре 1982 года, этот третий концертный альбом окончательно показывает, что Рединг и Донингтон вдохнули новую жизнь в Slade. Теперь их программа базировалась как на новых гимнах "Rock And Roll Preacher (Hallelujah I'm On Fire)”,  "Lock Up Your Daughters”, "When I'm Dane in' I Ain't Fightin”, так и на вечнозеленых хитах "Everyday”, "Gudbuy T. Jane” и "Mama Weer All Crazee Now”.

    Как подытожил Робин Смит из  Record Mirror:  "Slade On Stage” является чрезвычайно удачным. Безумный и хриплый, сделанный в темпе, который делает даже Kiss похожими на стариков." Журнал Kerrang! пошел еще дальше: "Дни, когда Slade были кумирами подростков давно прошли, и за это время они стали тем, кем являются – трудолюбивая и интересная рок-группа".
    На этом – Аминь!


    Дейв Линг

Slade Alive! Вышел 24 марта 1972 и попал на 2 место в британских чартах. Судя по Википедии входит в десятку лучших концертных альбомов всех времен (ну нигде я не нашел подтверждений этому).
Slade Alive, Vol. 2 вышел 27 октября 1978, в топы не попадал.
Slade on Stage вышел 11 декабря 1982 и достигr 58 места.
Slade Alive! The Live Antology вышел 31 августа 2006. Высшая позиция в британских чартах 191 в течении недели.




SLAYED? (SALVOCD002, 2006)


    Поскольку я не нашел оригинального обзора из буклета к этому альбому привожу здесь перевод материала (на мой взгляд достаточно субъективного) с сайта www.slayed.co.uk, одного из самых интересных и информативных по теме.
 
Скажу прямо, 'Slayed?' является моим любимым альбомом Slade, и этот СD укрепил меня в этом.

    По моему мнению, Час Чэндлер находился на на творческом пике в время записи этого альбома и двух последующих (Old New Borrowed and Blue и соундтрека Flame). Звук обладает здесь глубиной и теплотой, которую Slade никогда не имели впоследствии – эдакий БОЛЬШОЙ "комнатный” звук, который сформировался в 'Slade Alive!'.
 
    Кто бы изначально не обеспечивал звучание этих альбомов технически, он точно знал, как разместить микрофоны, колонки и подзвучить барабаны. Кроме того, Час хорошо понимал, как это все соединить вместе. Группа была в разгаре их изобретательности и работа в студии над 'Slayed?' всегда отражала это.

       
    При прослушивании ремастированого CD, замечаешь, что по сравнению с прежними выпусками диск звучит  несколько громче и более четко. Есть хорошая теплота звука, на которую я и надеялся. Верхние частоты сделаны более заметными. Басовая глубина практически не увеличена, поскольку альбом и так был весьма "басовитый”. Так или иначе, вместе с усиленными верхами, общий звук стал гораздо более конкретным и насыщенным, и хорошо разделен по частотам.
 
Номер 'The whole world's goin' crazee' очень выиграл от этого энхансирования, поскольку слегка приглушенное интро теперь стало более явным. Вступление гитары на ‘Look At Last Nite’ в последнем такте имеет сыгранную на октаву вверх составляющую, и теперь наконец это стало хорошо заметно. Не будет большим преувеличением сказать, что некоторые звуки на классических записях слышны должным образом впервые.
 
    Моим любимым кавером Слэйд была всегда 'Move Over', и в ней хорошо видна самобытность Джима как бас-гитариста. Бас звучит здесь очень " фруктово" (так они называли это тогда) и округло. Малый барабан Дона несколько вдалеке и тарелки переливаются весьма эффектно, не заглушаемые остальными инструментами, это похоже на то, как если бы находиться в комнате вместе с группой.

    Между двумя большими хитами альбома - медленная, размалывающая 'Gudbuy gudbuy'. На этом выпуске бас пульсирует несколько в отдалении и весьма целеустремленно, приятно вписывается кто-то умело работающий шейкером. Голос Холдера проникает сквозь инструменты как нож через масло и звучит совершенно прозрачно.
 
'I don' mind' звучит так, как будто группа находится в комнате со слушателем (повторяюсь). Прислушайтесь к ритму, который отщелкивает Дон по ободу барабана. Голос Холдера действительно играет всеми гранями в этой песне и слушается (записанный здесь дабл-треком в припевах) завораживающе, особенно спустя столько лет.

Бас в ‘Let the good times roll' и барабанные пассажи кажутся свежими и внятными. Голос Холдера снова находится в гуще всего, ясный, как звонок.

   
   Что касается пяти бонус-треков к альбому...
 
' My Life Is Natural
    Я привык слышать ее с потрескиванием от винила, но здесь этого нет. Здорово воспринимать эту песню в том виде, как она была смикширована в студии. Прекрасное звучание акустической гитары.

'Candidate'
Всегда до этого звучавшая немного мутно, гораздо более внятная теперь, гитары подчеркнуты некоторым очень эффектным разделением. Еще раз, кажется немного странным услышать полностью чистую версию без потрескивания, которое вообще тормозило меня в виниловых копиях!!! Предполагаю, что я привыкну к этому.
 
'Wonderin' Y'
    Приятно слушать с таким ясным и теплым комнатным звуком. Бэк-вокалы  накладываются очень хорошо. Неудивительно, что эта ничем особо не примечательная песня - такой фаворит среди поклонников Slade.
 
'Man who speeks evil’
    Здесь снова использованы маракасы. Этот номер действительно хорошо иллюстрирует ремастеринг Тима Терана. Гитары просто сияют, видна замысловатость баса и намного легче разобрать текст песни, наконец. Короткая причудливая партия гитары в конце песни отражает, насколько был хорош Дейв Хилл уже тогда.

Slade говорят с читателями ‘Melanie Magazine'
    Это интервью - неплохое завершение CD. Запись взята с, кажется,  самой чистой копии гибкой пластинки, которая была доступна. Это будет особенно хорошим подарком для тех людей, которые имели этот диск в 1972 и захотят купить этот альбом снова, очень много лет спустя.

    www.slayed.co.uk

И из Википедии:
    Slayed? является третьим студийным альбомом Slade. Он вышел 1 ноября 1972 и достиг номера 1 в британских чартах. Там он находился  в течение в общей сложности 34 недель.
    Альбом содержит два известнейших хита группы, "Gudbuy T'Jane" и "Mama Weer All Crazee Now", и, как считают рок-критики, является их самым заметным студийным альбомом.
    Classic Rock говорил о ремастированных выпусках Salvo:"...поставщики безупречного мелодичного рока из Вулвергемптона привили любовь к простой и яркой музыке, притопывая с такой учтивой неотесанностью в начале 70-ых, что сопротивление было бесполезно. Все же дискографию Slade постигла необъяснимая недооценка и пренебрежение в эру CD. Так было до недавнего времени. Поскольку выпуск сборника из четырех CD The Slade Box стал началом всестороннего переиздания их репертуара".






OLD NEW BORROWED AND BLUE (SALVOCD003, 2006)


    Четвертый студийный альбом Slade был задуман и записан в перерывах между турами в конце 1973.  Дон Пауэлл постепенно выздоравливает после ужасной автокатастрофы произошедшей в июле, когда будущее группы некоторое время было под сомнением. Тогда Slade, выполняя свои обязательства, спустя  уже несколько дней после несчастного случая выступили на фестивале на острове Мэн с братом басиста Джима Ли Фрэнком.

    К восхищению обширной армии поклонников Slade, Дон выжил, чтобы еще побарабанить. Когда они отправились в студию для записи предваряющего альбом 'Old New Borrowed And Blue сингла 'My Friend Stan', впоследствии занявшего 2 место в британских списках, он все еще ходил при помощи палки, ему даже помогали усаживаться на свой барабанный табурет. Кроме того, его память никогда не восстановилась на прежнем уровне и его обоняние и чувство вкуса были утрачены.

   
    Квартет уже попробовал себя в США, так же как в Австралии и Японии. Прибыв в Сидней они были взволнованы и удивлены тем, что три их сингла здесь на первых трех позициях и также на первых двух местах их альбомы. К середине августа Дон выздоровел достаточно, чтобы воссоединиться с его товарищами по группе для следующей вереницы американских выступлений. Однако, их команда летела домой в разочаровании после того, как их новая американская рекорд-компания Warner bros. заявила о низких сборах  с концерта в Лос-Анджелесе, где, как утверждают сейчас музыканты, им чинились различные препятствия со стороны хэд-лайнеров J Geils Band.

    Это, должно быть, трудно было перенести. На родине Slade давно утвердились как возможно самые крупные и заметные символы эры глэм-рока. Известный своей яркостью гитарист Дейв Хилл обнародовал его изготовленную на заказ гитару 'Superyob' в стиле космического корабля и попал в национальные заголовки новостей вместе со своим спортивным автомобилем с регистрационным номером YOB 1.  Даже в кругах близких Slade были неспособны предсказать каким будет его следующий павлиноподобный наряд.

    "Дейв всегда должен был быть возмутительнее, чем кто-либо, будь то Марк Болан или Дэвид Боуи," рассказывал Нодди Холдер Classic Rock в 2000. "У нас была постоянная шутка. Он шел в туалет, чтобы переодеться, и мы все гадали, в каком из его нарядов он будет сегодня вечером. Я кричал, 'Окей, покажитесь', и он выходил в своем оборудовании. Мы разве что не писались от смеха. Он говорил, 'Отвяжитесь, парни. Вы пишете им, я продам им'. И это - то, чем мы занимаемся".

       
    Slade уже добились невероятного успеха с их превосходными хитами (*Coz I Luv You', Так' Me Bak 'Ome\ 'Mama Weer All Crazee Now', 'Cum On Feel The Noize' и 'Skweeze Me Pleeze Me'), и не за горами был самый большое и самый известный из них, который остается, возможно, самой прекрасной рок-песней о самом прекрасном дне года. После триумфа  Merry Xmas Everybody, Slade в альбоме Old New Borrowed and Blue продолжили использование формулы успеха, которая служила им так хорошо до настоящего времени,  но также появились и некоторые неожиданные изменения в музыкальном направлении. 
 
Old New Borrowed and Blue вышел 15 февраля 1974 и достиг 1 места в британских чартах. Альбом стал золотым в месяц его выхода.
В США он был выпущен Warner Bros. под названием 'Stomp Your Hands, Clap Your Feet', за минусом "My Town" и "My Friend Stan", последняя попала на 1 место в ирландском хит-параде  в 1973.
Сингл "Everyday" был первой песней вне стандартов слэйдовского звучания, возможно поэтому он не поднялся выше 3 места в британском списке. Ему предшедствовала "Merry Xmas Everybody", которая стала их последним хитом номер 1.
В бонус-трэке "Slade Talk To 19 Readers" Холдер объясняет название альбома тем, что здесь присутствуют и старые, и новые, и заимствованные, и грустные песни.


  
Переводы - А. Иванов, если не указано иное.