slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Releases & reviews 4


ROGUES GALLERY (SALVOCD010, 2007)

      1984 обещал быть ураганным годом для Slade. Синглы  My Oh My и Run Runaway вошли в ТОР 10 в Великобритании и Европе, но, что более важно, группа совершила успешное вторжение в Штаты. Американская металлическая группа Quiet Riot добилась огромного успеха  с кавер-версией песни Slade, сыгранным нота в ноту супер-хитом глэм-рока 1973 года Cum On Feel The Noize (а позже и Mama Weer All Crazee Now), и Slade в свою очередь зарабатывает капитал с Run Runaway, которая попадает в американский ТОР 20, обеспечивая им самую серьезную победу в США. Поддержанный  жесткой ротацией на MTV интерес американцев к хулиганскому, старому доброму року Slade никогда не был так высок. Для них, заплативших Америке слишком дорого за ее не слишком теплое отношение, начиная с затраченной лучшей части  двух лет, проведенных там в 1975-77 с переменным успехом, это стало сладчайшим парадоксом. С нетерпением ждущие обладания вниманием страны, которая тянула так долго, Slade, чтобы закрепить результат прибыли туда  в марте 1984 для выступлений в качестве специальных гостей в шестинедельном туре Оззи Осборна.

      Но произошла катастрофа; отыграв несколько разминочных шоу, после первого турового концерта в Сан-Франциско басист Джим Ли почувствовал себя плохо и ему был поставлен диагноз – гепатит, после чего все дальнейшие выступления были отменены. Если бы такое случилось несколькими годами ранее, эта самая стойкая из групп, вероятно, покатила бы дальше с упорством ломовика, дождавшись когда Джим оправится и вновь будет с ними. Однако, эта ситуация совпала с разочарованием Нодди Холдера, которого давно уже  тяготил каторжный труд гастрольной деятельности Slade. Неустанная работа Нодди в качестве рок-н-ролльного  инспектора манежа в конец его измотала. "Я должен теперь правильно расставить свои приоритеты", сказал он в интервью фан-журналу  Slade Percy в середине  80-ыx, "я ставил группу 20 лет на первое место и я больше так не могу. Я должен уделить моим детям первостепенное внимание”.

   
      Хотя болезнь Джима и нежелание Нодди продолжать дальше гастролировать в такой удачный для Slade момент, чтобы наконец начать пожинать плоды их успеха в Америке лишило, как  сказал Нод "наши паруса ветра", Slade все-таки оставались группой. Имея контрактные обязательства  перед RCA, они приступают к записи своего 12-го студийного альбома. Продюсер их недавних хит-синглов Джон Пантер, был привлечен для наблюдения за всем проектом.

      К рождественским праздникам 1984 года Slade подошли с синглом All Join Hands. Коллективное  новогоднее хоровое пение, практичная смесь балладного стиля мощной My Oh My  с намеком на шотландский аромат Run Runaway хотя и не сделало сингл рождественским супер-хитом, как надеялись, привело его к представительному номеру 15 в Великобритании. Следующий сингл, вышедший  в январе 1985, однако, стал настоящим бедствием. Фантастически броская, сложно построенная острая песня-зарисовка о пожилых мужчинах, заводящих молодых любовниц Seven Year Bitch  (Семилетняя Сука) была фактически запрещена британскими радиовещательными СМИ, где в 1985 в разгаре была волна моды на политкорректность. Хотя группа чувствовала несправедливость действий пуританских СМИ, запись была просчетом со стороны Slade и компании грамзаписи. Замечания членов группы о том, что песня далеко бы пошла, если бы они назвали ее Seven Year Itch (Семилетняя  жажда, желание и т.п.) и что никто не жаловался на песню Элтона Джона  Bitch Is Back (там он, конечно же, пел о себе) не сильно уменьшали досаду. "Это была хитовая песня", писал Нодди  в 1998 о потенциале Seven Year Bitch  - " но мы мы получили острую обратную реакцию".

      И от этой обратной реакции, как можно смело утверждать, Slade никогда окончательно не оправились. Третья одиночная пластинка этой кампании Myzsterious Mizster Jones появилась в марте 1985, но несмотря на некоторые благоприятные для радио специальные эффекты и всестороннее энергичное продвижение она остановилась на номере 50. После этого Slade не беспокоил ТОР 40 синглов в течении шести лет.


 
      Альбом Rogues Gallery  был выпущен также в марте, и хотя в сложившейся ситуации он никогда бы не смог бы зажечь мир (только номер 60 в британских чартах), это был интересный диск с несколькими сильными моментами. Глянцевый, попсовый и тщательно профессиональный, альбом использовал находки других успешных поп-рок мастеров того времени (особенно мясистость аккордов клавишных Van Halen и синти-драйвовые буги ZZ Top) и, возможно, проиграл от недостаточной настоящей "слэйдовости” без повторения нескольких избитых формул.

      После отвлекающего маневра вступления тягучей металлической гитары и могучих громовых аккордов Hey Ho Wish You Well далее напоминает по джига-рок ритмике Run Runaway. Сам номер незабываем и мощен, но не оставляет ощущение,что он не сцементирован какой-то главной идеей. little Sheila - другая очень яркая песня, которая, возможно, была бы лучше в качестве сингла чем Myzsterious Mizster Jones, но ее отличает от этого трэка то, что в ней слишком мало от Slade. Harmony - с тяжелым средним темпом, жирным припевом, богатой гармонией и примечательным суровым содержанием о том, что разочарованная подруга могла бы сказать загулявшему парню. Парень, возможно, это тот, кто Walking On Water, Running On Alcohol, но теперь "катит снова домой". Этот зловещий портрет утра гастрольной жизни Нодди считал лучшим для четвертого выстрела по чартам. "Если бы я мог выбирать, Walking On Water была бы выпущена в качестве сингла”, сказал Нодди в 1986, "Каждый, с кем я говорил на улицах, любил эту чертову песню".

       С ярко выраженным ритмом, гимноподобная песня, еще один образец уже знакомого кельтского галопа I’ll Be There при ближайшем рассмотрении оказывается рассказом о безнадежной преданности двуличной женщине; неопределенный настрой, вероятно, помешал рассматривать эту броскую во всех отношениях песню в качестве сингла. То же самое можно сказать и о I Win, You Lose, сложно устроенный рок-номер среднего темпа с горьким, противоречивым текстом. Time To Rock - монолитный маршеобразный домашний гимн, где большой барабан Дона Пауэлла подкреплен звуком топающих ног, а малый - хлопками. Это также единственный трэк Slade в их истории, где присутствует свист.

   

Бонус-трэки

      Все три сингла к Rogues Gallery  содержат би-сайды, не вошедшие в альбом: Here's To (The New Year), Leave Them Girls Alone (первый раз, когда Джим Ли и Нодди Холдер чередуются в партии лидирующего вокала) и Mama Nature Is A Rocker в продолжение жирного стиля синти-рока Myzsterious Mizster Jones со стороны А. 12-дюймовый выпуск этого сингла также содержал демо-версию My Oh My только с  фортепьяно и вокалом, оригинальную 'лунную' версию, позже измененную по предложению Джона Пантера. После того, как она стала хитом, та же самая песня была аранжирована (как откровенная стилизация под Синатру) в стиле свинг. Она была записана вместе с Биг-бэндом Монти Бабсона,  причем Нодди спел свою партию с первого раза после вечера в пабе.

      Летом 1985 Нодди сидел и смотрел благотворительный Live Aid, удивляясь тому, чего достиг Боб Гелдоф с помощью какого-то количества рок-н-ролла, организационных способностей и ТВ. Он также помнил произошедший ранее разговор Slade с человеком, ‘которого они называли ртом’ и записал свои чувства в стихах, которые стали основой рождественского благотворительного сингла Slade 1985 года Do You Believe In Miracles. Если бы песня стала более значительным хитом (она  достигла максимально 54 места) это привело бы к привлечению больших  средств, но запись была сделана от чистого сердца.

Крис Инэм

THE AMAZING KAMIKAZE SYNDROME
(SALVOCD009, 2007)


    После легендарного выступления Slade на фестивале в Рединге-1980 группа снова обрела твердую почву под ногами - интерес средств массовой информации, аншлаговые шоу и крупный контракт с  лэйблом RCA. Однако, после изначального прорыва We'll Bring The House Down в ТОР-10 синглов в 1981 году бороться за хиты стало гораздо сложнее. Из последующих пяти синглов, выпущенных в течении двух лет, только Lock Up Your Daughters попала в британский ТОР-30 в октябре 1981, тогда как Ruby Red (март 1982), (And Now The Waltz) C'est La Vie (ноябрь 1982) и The Okey Cokey (декабрь 1982) не оказали существенного влияния на чарты.

    В период их расцвета 70-ых Slade удавалось ловко балансировать, совмещая хитовые синглы и хорошие продажи альбомов с успехом живых рок-шоу, что было тогда само собой разумеющимся. Теперь же несмотря на признание любителей тяжелого металла на концертах в Великобритании, скромных позиций альбомов Till Deaf Do Us Part (номер 68 в 1981/82) и Slade On Stage (номер 58 в 1982/83) для RCA было не достаточно. Компания грамзаписи ожидала хита от Slade, и когда группа представила их следующий, спродюсированный  Джимом Ли альбом в середине 1983, RCA отправила его назад, чтобы они написали что-то еще.

 
    Джим давно хотел сочинить внушительную фольклорную балладу и когда он представил идею мелодии Нодди Холдеру, певец придумал текст для My Oh My, это был ряд полуфилософских размышлений в стиле лимерика, которые выстраивали обобщения от тихого и личного к возвышенному и общественному. Другой написанной песней стала  Run Runaway, рок-джигга с кельтскими мотвами, яркий пример лаконичной, незабываемой лирики Холдера и возвращения скрипки Джима Ли. RCA были в восторге и назначили Джона Пантера продюсировать эти две песни.

   "Мы узнали много нового от него в студии", вспоминал Дон Пауэлл, "однако, он имел обыкновение тратить много времени на мелочи". Группа была обескуражена, когда дотошный Пантер захотел, чтобы они сделали запись всех их партий раздельно, ("Что нам было непривычно", вспоминал Нодди), но результат достиг цели. My Oh My теперь отполированная в мощную глянцевую балладу, вышла синглом в период Рождества 1983 и стал большим хитом. Группа имела двойственные ощущения от слишком большой их зависимости от праздничного сезона (после Merry Xmas Everybody, вышедшей в 1973 и постоянно вспоминаемой с тех пор под Рождество), но, как Джим Ли однажды подметил: "Как бы Вы не относились к этому, мы имеем попутный ветер в это время года". Тот ветер унес Slade к номеру 2 британских списков, перед ними устояла только Only You, кавер-версия песни Yazoo в исполнении а-капелла Flying Pickets.

    Между тем, их вещи были замечены в Штатах, стране, которая решительно сопротивлялась очарованию Slade, несмотря на их восемнадцатимесячный изматывающий тур (1975-1977), который привел тогда их к упадку. Хэви-металл группа Quiet Riot переиграла Cum On Feel The Noize, их номер 1 в Британии 1973 года, тогда провалившуюся  в Штатах. Теперь в 1983 она становится массовым хитом в США и помогает Quiet Riot продать семь миллионов копий их альбома Metal Health.

    Понимая, что предыдущий недостаточный успех Slade в Америке был никак не связан с качеством группы или их песнями, а был обусловлен особенностями аудитории и времени, американские компании грамзаписи начали обхаживать группу, написавшую хит. Slade в конце концов заключили контракт с CBS, лэйблом, который показался Нодди наиболее толковым (по иронии судьбы RCA-America – те, кто мог бы иметь Slade почти задаром - утратили права на выпуск записей группы в США  за два года до этого).

 
    Спродюсированная  Пантером Run Runaway была выпущена в качестве сингла как в США, так и в  Великобритании в 1984 году, сопровождаемая бодрым праздничным видео, снятым в замке Истнор в Хартфордшире и попала в ТОР 10 в Великобритании и, что еще более важно, впервые для Slade, в TOP 20 в США. Мало того, что группа полностью подтвердила их британское и европейское возвращение, они также наконец почти случайно взломали Америку.

    Между этими двумя синглами в декабре 1983 альбом The Amazing Kamikaze Syndrome появился в Великобритании. С изображенном на конверте неким, похожим на японца парнем, собирающимся совершить высокотехнологичное харакири, сам альбом был внушительным отражением как раз новых рок-поп технологий.

    Открывающая Slam The Hammer Down устанавливает настрой (после удивительного аудио-эффекта, очевидно звука вертолета) с кучей крепких риффов и продуманных метафор автогоночно/сексуальной направленности. Затем In The Doghouse, провозглашающая симпатию  безрассудству молодости и хорошим насосным драйвом. Как вспоминал позже Нодди Холдер, "…было большое количество хорошего материала на этом альбоме, ... мы, возможно, теоретически, могли выпустить другой сингл, который бы стал хитом". Он, вероятно, говорил это о In The Doghouse.

    Альбомная версия  Run Runaway была расширена в части использования драммашины для усиления ритмической составляющей. Далее - виртуозное исполнение Нодди Холдера High And Dry - прекрасный пример экстраординарных вокальных данных певца, когда-то незабываемо описанных Джимом Аранделом из Melody Maker так: "Этот горячий вопль звучит так, как если бы  Литтл Ричарда подвергали хирургии горла паяльной лампой без обезболивающего средства". High And Dry также примечательна декларацией некоторого пренебрежения к женским чарам; "Вы хотите равенства?" говорится в ней, "Вы не получите ничего подобного от меня”. Как это сочетается со словами песни My Oh My о том, что они "верят в женщину” трудно сказать, но если бы Slade были политкорректны – они не были бы Slade.

    Cocky Rock Boys – привет мужской части аудитории -  украшена  замысловатым продюсингом Джима Ли, с эффектом обратного эха на вокале. И все же Ли по полной  разворачивается в восьми с половиной минутной феерии Ready To Explode, которая открывает вторую сторону  оригинального винилового альбома. Полифоническая песенная сюита на тему азарта автогонок, это – безусловно, самая амбициозная композиция Slade, своим эпическим характером напоминающая творчество Джима Стеинмана, композитора-соавтора мастера театрализованного рока Metloaf. "Мне кажется, я помню, что он был увлечен Bat Out Of Hell (диск Meatloaf 1977 года – примечание мое) в то время",  рассказывал Дейв Хилл о работе Джима, "и он хотел сделать альбом о том … каково быть на острие бритвы и такого рода вещах."
    В ноябре 2005 в одной из регулярных пограмм, посвященных новинкам видео-рынка,  шоу Марка Радклиффа на Радио Би-би-си 2 Нодди Холдера попросили выбрать трэк из недавно выпущенного  Best Of Slade. К удивлению Радклиффа Нодди выбрал провалившийся в свое время сингл C’est La Vie, вальсо-образный гимн о сладостно-горьких чувствах свидания перед окончанием романа. Нодди отмечал, что на записи его голос звучит действительно хорошо; это и на самом деле так.
Cheap ‘N’ Nasty Luv – еще одна из песен Slade, которая отражает их интерес к самой древней профессии (см. также Standing On The Comer, When Fantasy Cads), хотя обычная крепкая оценка здесь заменена чутким представлением молодой особы, несчастной в ее ситуации. Напыщенная роковая Razzle Dazzle Man закрывает альбом, но перед этим звучит реприза мотива Ready To Explode и, оставаясь в памяти исчезает, создавая впечатление, что сторона 2 была неким тематическая целым.

    
    Удивительно, но несмотря на два хита, альбом не имел особого признания в Великобритании (максимум 49 место), однако он пользовался огромным успехом в Европе, особенно в Скандинавии. В Америке также, в другом оформлении и переименованный в Keep Your Hands Off My Power Supply, он попал в ТОР 40 и стал самым успешным американским альбомом в карьере Slade и прекрасной возможностью начать новое наступление на американский рынок.

    В результате Шэрон Осборн заказала Slade на шестинедельный американский весенний тур в 1984 в поддержку ее мужа Оззи, случай, который, несомненно, мог бы стать началом больших достижений Slade в США. Но к сожалению Джим Ли тяжело заболевает гепатитом, и тур отменяется. Хотя выйдут еще три альбома Slade за следующие три года, Slade никогда больше не возвращался в Америку и никогда не давал живых выступлений.

Бонус-трэки.

    Keep Your Hands Off My Power Supply - причудливая юмористическая песня о пьяном водителе, отбивающемся от пассажира, который пытается помочь ему при появлении полиции и хорошо акустически вписавшаяся в американскую версию альбома. Don't Tame A Hurricane имеет роковую краткость и прямоту, которая напоминает стиль Slade 70-ых и обладает мощью 80-ых. Two Track Stereo One Track Mind - забавный рассказ о девочке, которая не может расстаться со своим плеером даже в кровати. Песни 12-дюймового микса - My Оh My содержит различные гитарные соло, тогда как расширенная Run Runaway имеет больше барабанов и гитары, в соответствии с модой того времени. 'Более горячая' версия Slam The Hammer Down существует только как промо-версия для CBS США на 12 дюймовике Shep Pettibone (диджей-ремиксер 80-ых, отмеченный за его работу с Мадонной). Дописав саксофоны (напоминающие по звуку некоторые трэки Slade In Flame), прибрав гитары и добавив эха на вокальных партиях, Pettibone сделал интересную и заслуживающую внимания альтернативу альбомной версии.

Крис Инэм

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.