slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





About:
(из РОК-энциклопедии hardrockcafe ...)



В 1966 году в Wolverhampton (West Midlands, England) в результате слияния групп "The Vendors" и "Steve Brett & The Mavericks" на свет появилась новая музыкальная единица, получившая название "N'Betweens". В состав бэнда вошли Нодди Холдер (Neville John Holder, р. 15 июня 1946; вокал, гитара), Джим Ли (James Whild Lea, р. 14 июня 1949; бас), Дэйв Хилл (David John Hill, р. 4 апреля 1946; гитара) и Дон Пауэлл (Donald George Powell, р. 10 сентября 1946; ударные). Первое время команда кочевала по клубам, мешая роковый репертуар с соулом и ритм-энд-блюзом и разбавляя каверы небольшим количеством собственного материала. За несколько лет музыкантам не удалось добиться успеха, и они могли похвастаться всего лишь одним записанным синглом. Только в 1969 году коллектив заключил контракт с фирмой "Fontana". Название группы было изменено на "Ambrose Slade", и под этим именем и вышел их первый альбом. Пластинка прошла мимо широких слушательских масс, зато на команду обратил внимание экс-участник "Animals" Чес Чэндлер (1938-1996), взявшийся за ее раскрутку.

 



С его подачи название банды сократилось до "Slade", а музыкантам пришлось сделать короткие скинхедовские стрижки. Первый альбом, сделанный под руководством Чэндлера, не имел ни одного хита и потому даже не попал в британские чарты. Впрочем, ситуация вскоре изменилась, поскольку "Slade" сменили ориентиры и присоединились к набиравшему обороты глэм-роковому движению.



  

  

Вновь отрастив длинные волосы, нарядившись в яркие костюмы и надев сапоги на платформе, музыканты начали выдавать хит за хитом. Кроме того, фирменной фишкой группы стало использование упрощенного неправильного написания слов в названиях песен. Первые признаки успеха появились, когда композиция "Get Down and Get With It" приземлилась на 15-й позиции британских чартов. За ней последовала целая вереница синглов, бомбардировавших национальный Топ 20, причем шесть раз песни "Slade" оказывались на самой верхушке. Если концертник "Slade Alive!" занял вторую строчку, то следующий студийный альбом, "Slayed?", возглавил национальный чарт. Подобный успех постиг и две следующих пластинки, "Sladest" и "Old, New, Borrowed and Blue". В 1974 году "Slade" попытались отойти от своего фирменного саунда. На диске "Slade in Flame" они попробовали вернуться к шестидесятническому звучанию, за что и поплатились – работа заняла всего лишь шестое место.
Вместо того чтобы вернуться к своему стилю, группа двинулась в мэйнстрим и опять промахнулась – альбом "Nobody's Fools" оказался за пределами горячей десятки. Следующие несколько пластинок вообще не попали в чарты, но это уже объяснялось повальной модой на панк и диско. В этот период команда пробовала найти себе место в американской тусовке, гастролируя по Штатам с "Kiss" и "Aerosmith" , однако заокеанская публика отнеслась к ней прохладно.









Фортуна улыбнулась "Slade" в 1980 году, когда группа выступила вместо Оззи Осборна на фестивале в Рединге. Концерт прошел с большим успехом, и выпущенный через месяц альбом "We'll Bring the House Down" вернул группу в чарты (25-е место). Последующие несколько работ получились не такими удачными, однако в начале 80-х команде наконец-то удалось втиснуться на американский рынок. Штатовская банда "Quiet Riot" сделала хитом кавер "Cum On Feel The Noize", а впоследствии и другие композиции "Slade" (уже в оригинальном исполнении) зазвучали на MTV. И все же к концу 80-х успех начал покидать группу. Альбом "You Boyz Make Big Noize", дебютировавший на 98-й строчке, уже через неделю вылетел из чартов. Он стал последней студийной работой оригинального состава.

В 1991 году, уставший от постоянных гастролей и недовольный менеджментом, ушел Нодди Холдер, а вслед за ним и Джим Ли. Дэйв Хилл и Дон Пауэлл продолжили совместную деятельность под вывеской "Slade II", а в 1998-м вернулись к названию "Slade". Обновленный состав выпустил два студийных альбома (вроде бы один? - примечание мое), которые не пользовались большим спросом. Коллектив по настоящее время активно гастролирует по Европе, исполняя старые хиты, не раз бывал и в России.
Нодди Холдер занят в теле и радио бизнесе в качестве актера и ведущего. В 2000 г. удостоен МВЕ за вклад в музыку Великобритании.
Джим Ли не очень интенсивно продолжает сольную карьеру и занимается продюсированием. За прошедшие 20 лет записал несколько синглов и альбом "Therapy” в 2007 г.







Некоторые факты (данные сайта www.slayed.co.uk)

AMBROSE SLADE

Нита Андерсон, рок-менеджер, который помог Slade вернуться с гастролей домой, когда они застряли без денег на Багамах, вспоминает, что босс звукозаписывающей компании Fontana никогда не любил предыдущее название группы 'N Betweens, но придумать другого не мог. Однажды он посмотрел вестерн, где присутствовал персонаж по имени Амброуз Слэйд и предложил так назвать группу. Также рассматривалось имя "Nicky Nacky Noo" (?). 

CHEAP TRICK


Название известной американской рок-группы Cheap Trick было придумано ее участниками под впечатлением от концерта Slade. Том Петерссон сказал: "Они использовали любые уловки ('every cheap trick in the book'), чтобы завоевать аудиторию.

COZ I LUV YOU

"Coz I luv, You” первоначально была названа "Because I love You” и правописание было изменено на более вольное, чтобы оно звучало как бы проще. Песня была написана Холдером и Ли в доме матери Холдера по настоянию Чеса Чендлера под влиянием композиции  "Nine by nine” группы The John Dummer Blues Band, где также использована скрипка.

EVERYDAY

Дэйв Хилл не участвовал в записи сингла "Everyday”. Все партии гитары, бас-гитары и частично клавишных записаны Джимом Ли, которого вдохновила его жена Луиза, сочинившая основную тему и первый вариант текста "I can see you look at me” (который потом был изменен) после беседы дома с друзьями о написании песен.

GUDBUY T' JANE

"Gudbuy T'Jane” посвящена  девушке, которая работала с музыкантами во время записи одного из теле-шоу в Америке. Она где-то потеряла свои туфли на платформе и поскольку являлась помощницей продюсера и имела твердый характер, по словам Холдера, отказалась начинать шоу, пока ее обувь не найдется. Песню первоначально назвали "Hello to Jane”, пока не было решено, что противоположное  звучит лучше.

LOOK WOT YOU DUN

Дэйв здесь играет на гитаре, которую он попросил у Питера Фрэмптона для записи.
 
MAMA WEER ALL CRAZEE NOW

Первоначально она звучала, как "My My We're all crazy now”, но название было исправлено после того, как голоса уже были записаны. Это было сделано, поскольку Чес Чандлер считал, что  Холдер пел  "Мамa”, а не " My My”.

MERRY XMAS EVERYBODY

Холдер написал эту песню в значительной степени самостоятельно еще за несколько лет до Slade. Первоначально она называлась "Buy me a rocking chair” и была вообще чуть ли не первым сочинением Нодди. Интересно, что песня, в которой говорится о вещах традиционно связанных с британским Рождеством, была записана в нью-йоркской студии в летнюю жару с широко открытыми дверями. Работники студии вероятно были удивлены и озадачены.

MY BABY LEFT ME

Еще одна песня, в записи которой Дэйв Хилл очевидно не участвовал. "My Baby Left Me/That's Alright” была записана как дань Элвису Пресли, который умер за два месяца до того, как она вышла.

RADIO WALL OF SOUND

Песня была сочинена и записана полностью Джимом Ли для его собственного сольного использования. Релиз был отложен, поскольку Slade предложили контракт с Polydor на выпуск  сборника хитов и двух синглов. В случае успеха синглов последовал бы новый альбом. Поскольку запись уже существовала с лидер-вокалом Джима Ли и Slade не собирались тратить серьезные деньги на студию, Холдер на записи только дублировал бэк-вокалы. Песня достигла 21 места в UK TOP. Другие композиции, записанные в это время, были, вероятно, лучшими вариантами, чем еще один почти полностью сольный номер Джима "Universe”, который был выпущен на втором сингле. Он не попал в хит-парады, и контракт на новый альбом не был подписан, что подготовило почву для окончательного отхода Нодди Холдера от группы.

RESPECT


Песня Ареты Франклин была записана на заключительных студийных сессиях группы для Polydor, но осталась незаконченной и невыпущенной.
 
ГИТАРА SUPERYOB

Спустя годы после того, как Дэйв Хилл обменял cвою гитару на две других в магазине Musical Exchanges в Бирмингеме, он взял ее на время у владельца Марко Пиррони (Adam and The Ants) для создания промо-видео на песню  Little Sheila. Легендарный инструмент также используется в видео Madness "Shut Up”.


TIL DEAF DO US PART

Изменение дизайна обложки альбома "Til deaf do us part”, получившее широкое освещение в прессе, являлось маркетинговым ходом для повышения продаж. Глухие люди, как писалось, были оскорблены изображенным на конверте гвоздем в ухе. На самом деле сомнительно, что кто-нибудь из них вообще знал об этом. Европейское переиздание компакт-диска с измененным оригинальным дизайном обусловлено тем, что было решено поместить фото музыкантов на обложку, а не какими-либо противоречиями с инвалидами.

UNIVERSE

Последний сингл Slade в оригинальном составе, хотя и почти полностью сыгранный Джимом Ли. Планировалось записать струнные в студии Абби-Роуд EMI в Лондоне, но в результате был использован синтезатор. Причиной явилось то, что, фактически, дешевле было бы купить синтезатор (и довольно хороший автомобиль, чтобы привезти его домой), чем оплачивать студийное время в Абби-Роуд. Существует демо-запись с вокалом Ли, а не Холдера. Джим позже повторно сделал запись песни полностью для своего сольного альбома "Therapy”.