slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Releases & reviews 5


YOU BOYZ MAKE BIG NOIZE (SALVOCD011, 2007)

    В 70-х, во время коммерческого расцвета, Slade были известны и любимы как группа, выпускающая пользующиеся огромным спросом позитивные рок-поп синглы и крепкие, часто удивительные альбомы, в то же время их живые выступления имели репутацию одних из самых захватывающих. У них были поклонники всех возрастных категорий, они написали великие песни, они были дурашливы, красочны, и рОковы. Хотя их сложная эквилибристика была отчасти требованием того времени, ясно, что достижения Slade в 70-х были замечательны и уникальны.

    К середине 80-х, они ощутили, что балансировать сложней до такой степени, что их  работа уже слегка отдает шизофренией. Хотя их синглы и попадали в британские списки, был некоторый успех Run Runaway  в Америке между 1981 и 1984, гепатит Джима Ли, поставивший крест на ключевом американском туре, а после возвращения в Великобританию проблемы в личной жизни Нодди Холдера привели к прекращению концертной деятельности Slade. Группа продолжала записываться и после относительного коммерческого провала их альбома Rogues Gallery 1985 года и связанных с ним синглов, Slade решили быстро переломить ситуацию, используя удачный момент, выпустив в ноябре 1985 веселый рок-н-ролльный 'Christmas Party Album', названный Crackers. Он оказался самым успешным их альбомом в Великобритании (номер 34) со времени We'll Bring The House Down 1981 года.

    В 1986 Slade было предложено выступить хэдлайнерами на фестивале в Рединге, где они триумфально вернулись в 1980, но они отказались. Группу не видели с концертами в Великобритании с декабря 1983, и слухи об их  расколе витали в воздухе. "Поклонники могут почувствовать, как мало осталось и быть слегка разочарованы," сказал Дейв Хилл фан-журналу Slade Percy, "но они должны понять, что 21 год - долгое время, чтобы оставаться вместе как группа." Дейв также объяснил, что соображения членов группы состоят в том, что сейчас Slade не тот, каким должен быть. "Мы не хотим выступать только ради того, чтоб люди сказали, что мы существуем,... Мы пока не захватили такой объем рынка, как Dire Straits, но и они никогда не были столь же возбуждающими как мы. Если Вы думаете о нас, мы действительно должны быть на таком уровне, не так ли?"

    Все еще надеясь, что крепкий хитовый альбом катапультирует группу туда, где по их ощущениям они должны быть, Slade продолжали функционировать как записывающийся коллектив. Продюсером их следующего альбома RCA назначило Роя Томаса Бейкера (известного по работе с  Queen и др.), но его методы работы оказались слишком медленными и слишком дорогими для группы. "Требовалось три дня  только для того, чтобы получить звучание ударных," вспоминал Дон Пауэлл. Бейкер закончил всего два трэка, Джон Пантер (который продюсировал хиты 1983/84 My Oh My and Run Runaway) сделал еще два и Джим Ли самостоятельно завершил альбом.

    Решение не привязывать релиз к  рождественскому периоду 1986 было принципиальным. Начиная с Merry Xmas Everybody 1973 года, одной из наиболее проигрываемых поп-песен всех времен, Slade часто успешно эксплуатировали сезонное внимание, которое они получили, чтобы продвигать новый продукт. ("Я настолько стар," была такая шутка Ноэля Эдмондса ( британский телеведущий, продюсер) в то время, "что я помню, когда Slade выпускали альбомы не только под Рождество").  Несомненная выгода с одной стороны, связанная с Рождеством, с другой, возможно, не позволила бы Slade развить их коммерческий и творческий потенциал, как они теперь чувствовали, и это было их решение. Таким образом, спустя два месяца после Нового года в феврале 1987 вышел спродюсированый Пантером сингл Still The Same. Номер, выбранный компанией грамзаписи, надеющейся, что гимнообразные хоровые вокалы  повторят успех My Oh My, жестко, немедленно поднимает вопрос, не лучше было бы выпустить его под Рождество? Вероятно, нет. На поверхности напыщенная Still The Same походит на вызывающий крик индивидуальности и непримиримости, но в глубине это – грустная песня о притупившихся чувствах и приевшихся отношениях; едва ли это праздничная песня.

    That's What Friends Are For, одна из спродюсированых Роем Томасом Бейкером, вышла синглом в апреле 1987 ("главным образом потому, что есть определенный человек в RCA, который выбрал ее," сказал Дейв Хилл в то время), та же судьба, хотя это был сильный трэк, упакованный в незабываемые риффы.

    В тот же самый месяц был выпущен 14-й и последний студийный альбом Slade You Boyz Make Big Noize (фраза, произнесенная буфетчицей студии звукозаписи Уэссекса Бетти) и, так же как Rogues Gallery, он был хорошо "отполированным”, современным рок-поп альбомом.  Love Is Like A Rock (вторая из двух спродюсированых Бейкером), изначально американский хит Donnie Iris and the Cruisers 1981 года, который "Как думал Джим, походил немного на нас в его оригинальном формате," согласно Дейву Хиллу. Он также рассказывал, "Джим посчитал, что она хорошо впишется в текущие шаблоны звучания  Bon Jovi/Europe," выразительное наблюдение продолжающихся поисков Slade музыкальных тенденций времени. Один из нескольких более очевидных кандидатов на сингл, чем трэки, которые были на самом деле выбраны, он, тем не менее, возглавляет альбом в агрессивном буйном ключе.

   

   

  
Fools Go Crazy продолжает нагнетать обстановку в винтажной слэйдовской манере (с добавлением синтезаторов), хотя She's Heavy (как и несколько других трэков альбома) до некоторой степени не подчеркивает главную характерную особенность Slade - неподражаемый голос Нодди Холдера. Нодди продолжал вносить тексты и вокалы (даже его ритм-гитара не была необходима), но вся подготовка, включая большинство бэк-вокалов были сделаны Джимом.

    We Won't Give In ближе всего к классическому стилю Slade на альбоме. Зажигательная и  привлекающая внимание, она звучит, как  гимн  стойкости перед испытаниями, характерный для Slade с их вдохновляющим упорством. Won't You Rock With Me - подходящая (потенциально) для раскачивания стадионов, затем яркая Ooh La La In L.A о деталях периода 1984 года, когда Дон Пауэлл (названный 'Джорджем' в песне) мелькал в  заголовках новостей в качестве  друга дочери Боба Дилана ('мисс Циммерман') и Slade находились в Лос-Анджелесе, продвигая свою Run Runaway.

    Me And The Boys и Sing Shout Knock Yourself Out имеют незабываемые припевы, доказывающие, что Ли и Холдер не потеряли способность писать песни, которые запоминаются (Утверждения об утрате способности выдавать ударные номера  Джим опровергнет привлекающей внимание Radio Wall Of Sound, последним хитом Slade 1991 года).  The Roaring Silence, хотя один из наименее слэйдовых трэков на альбоме, является одним из самых поразительных. Экспансивная, поэтически отработанная вещь с пышной вокальной гармонией, она не была первоначально предназначена для альбома, но заменила ритмичную Don't Talk To Me About Love (которая вышла на стороне В сингла  Still The Same) поскольку, как вспоминал Дэйв Хилл, "она оказалась настолько хороша".  В отличие от нее завершающая альбом It's Hard Having Fun Nowadays походит на возвращение к грубому и энергичному стилю старых Slade.

    После неудачи первых двух синглов, альбом стал неизбежным коммерческим разочарованием и RCA потеряли интерес к его продвижению и дальнейшему выпуску синглов. Однако Slade имели другие планы и реализуют невероятный, в духе Beastie Boys рэп-рок сингл You Boyz Make Big Noize на лэйбле Cheapskate в июле 1987. Шумный, непричесанный и рОковый трэк, смесь различных стилей и воплощений, был сделан с большой отвязанностью и юмором,  но не произвел абсолютно никакого воздействия на чарты. В заключительном порыве выжать что-нибудь из прошлых двух лет работы в студиях Slade выпускают сингл We Won't Give In  на Рождество 1987. Он не попал в чарты, также, как и их праздничный Let's Dance '88 Remix 1988 года.

    Хотя и не заслуженно, но провалившийся альбом You Boyz Make Big Noize  был не совсем торжествующей лебединой песней, он, несомненно, отражает положение дел в группе в то время. "Это были не мы," вспоминал Дон Пауэлл, "не было никакой идентичности  на этом альбоме. Было бы хорошо для настоящей  группы выпустить лучший альбом, как  например Slade In Flame или Slayed ... Это было похоже тогда на  некую  магию, которая теперь исчезла. Той близости, что была там, здесь нет ”.

     К продолжающимся страданиям их поклонников Slade никогда не восстановили эту близость. После You Boyz Make Big Noize  Нодди Холдер был непреклонен. "Никогда снова!!" написал он в автобиографии. Кроме незначительного хита Radio Wall Of Sound в 1991 году это 'никогда снова' продолжается и теперь.

Крис Инэм



SLADEST (Polydor 837 103-2, 1993)

    Sladest (Самый слэйдовый) - альбом-сборник лучших вещей британской рок-группы Slade, выпущенный 28 сентября 1973 компанией Polydor Records. Едва выйдя в продажу, Sladest сразу же попал на 1-ое место в британском хит-параде и продержался в первой десятке до 1974 года, а потом опять взлетел на 1-ое место, благодаря огромному успеху вышедшей к Рождеству 1973-1974 сорокопятки с песней-хитом "Merry Xmas Everybody" (Википедия).

"Пришло наше время. Массовая аудитория хочет нас. Мы делали то же самое и раньше, но им это было не нужно. Все хотели выглядеть крутыми, сидеть и копаться в музыке, ища в ней глубинный смысл. Но наконец им это надоело ".

    Так в нескольких сжатых предложениях Нодди Холдер объяснил успех Slade. Правильная группа, в нужное время играющая для правильных зрителей.. Теперь, когда рок или поп (может быть Вы расскажете мне, где граница?), существует вокруг нас достаточно долго, чтобы приобрести своих собственных историков и архивариусов, следовало ожидать, что появится такая группа как Slade, выведшая аудиторию из летаргии и привлекшая подростков, которые считали, что трава – это лишь то, что растет на футбольном поле,  в концертные залы.

    Slade выскочили из своего Вулвергемптона со стремительностью Аттилы, ворвавшегося на Аппиеву дорогу, ведущую к отжившему своё, беззащитному Риму. В то время как рок становился всё более эфирным, более интеллектуальным, и концентрировался в основном вокруг  студии Би-Би-Си, где изливал душу какой-нибудь очередной американский эстет, севернее Potters Bar и восточней Portland Place простые люди группировались вокруг своих транзисторов, желая услышать что-нибудь, что бы их тронуло. И они получили все в полной мере, поскольку это был период, когда Slade трудились вдоль и поперек  по стране старым  добрым способом. Единственное, чего им не хватало, чтобы Сезам средств массовой информации открылся перед ними, это хитовой пластинки. "Мы подготовили успех своей концертной репутацией задолго  до того, как у нас появился хит," - отмечает лидер-гитарист Дэйв Хилл. "Но когда мы заимели хит, все больше и больше народу стало приходить посмотреть на нас".

    Пока рок-критика развивалась и создавала свои собственные стандарты и предрассудки, появилось новое, неохваченое поколение, окончившее школу, имеющее нулевые знания в области музыки, желающее слушать немного буги и почитающее местных футбольных героев. Шоу-бизнес и спорт стали для детей рабочего класса принятым способом вырваться из своей среды. Нодди Холдер понял это в раннем возрасте: "Когда мне было 13 или 14 лет я уже знал, что хочу играть в рок-группе. Ничего другое мне было бы неинтересно. Я понял, что мне надо принять твердое решение и сказать: "Я ухожу из школы". Он так и поступил, и это было весьма болезненно для родителей, поскольку он неплохо учился и накопил достаточное количество баллов. "Я лучше буду заниматься тем, что приносит мне радость. Пусть это продлится лет пять, но я буду знать, что я сделал то, что хотел сделать. А если окажусь в дерьме, то это будет исключительно моя вина, а  не кого-то другого". Так же говорило целое поколение, которое отвергало приготовленные ему обществом планы с решимостью, которой от них не ожидали. К сожалению, немногие смогли осуществить это. Slade оказались среди этих немногих избранных.

    Азартное состязание изобилует персонами, вышедшими из рабочей среды, но навсегда порвавшими со своими корнями. Slade остались верны родному дому. Они по-прежнему живут в своем Вулвергемптоне, что очень радует мидлэндских фанов, но и лондонские поклонники имеют достаточно энергии, чтобы штурмовать гостиницы, где они останавливаются.  Дон Пауэлл подтверждает: "Я прекрасно осознаю, что я парень из рабочего класса. В нашем деле попадается много людей не из простой среды, и я понимаю, что мы отличаемся от них. У нас другой взгляд на жизнь. Приходится выбирать - входить в их круг или не делать этого. Я вот не делаю".

    Но что же такого в музыке и живых выступлениях Slade, что сделало их на сегодняшний момент самой уникальной британской группой семидесятых? Несомненно, они отражают все фантазии и амбиции подростков. Редко на поп-концертах возникает такая атмосфера взаимопонимания между группой и публикой, это настроение скорее встречается на футбольных матчах. Они может быть и звезды, но они свои звезды.
Но Slade это не только атмосфера и настроение. Их менеджер Час Чандлер, который играл на басу в одной из самых влиятельных британских групп шестидесятых Animals всегда утверждал: "С того момента, когда я услышал Slade я понял, они лучшие музыканты, чем мы когда-либо были ". И он, должно быть, знает.

   

   

    В качестве иллюстрации того, как группа Slade движется к стилю, который захватывает воображение поколения, давайте посмотрим на 14 треков в хронологическом порядке.

WILD WINDS ARE BLOWING был первым синглом, который Slade записали со своим менеджером Чесом Чандлером. "Эта песня родилась в наш скинхэдский период," - говорит Джимми Ли.

SHAPE OF THINGS TO COME относится к тому же периоду. Это была основная музыкальная тема  фильма Wild In The Streets. Это была также первая песня, с которой группа выступила в Top Of The Pops.

KNOW WHO YOU ARE начала свою жизнь как инструментал под названием "Genesis" в их период  Ambrose Slade.  Потом Чес Чандлер предложил ребятам написать текст, и Дон говорит, что слова этой песни в основном о Дэйве Хилле.

POUK HILL - живописная местность через дорогу от дома Нодди в Вулвергемптоне. Не пытайтесь разыскивать ее в туристическом справочнике Beautiful Britain. Как вспоминают музыканты, одному талантливому фотографу взбрела в голову идея затащить их туда, чтобы сфотографировать на обложку очередного альбома. Проблема была в том, что земля была покрыта толстым слоем снега, а этот фотограф настаивал на том, чтобы снять их голыми по пояс. В результате все промерзли и свалились с гриппом. "Но самое неприятное было в том, что этого проклятого снега даже не было видно, когда напечатали обложки," - вспоминают они.

ONE WAY HOTEL - это песня, которая рано или поздно всплывает в памяти любой группы, пережившей трудности гастрольной жизни, когда денег хватает лишь на ужин из рыбы. "Четверо нас плюс двое роудиз в одном гостиничном номере. Шесть кроватей. Льет дождь, мы без гроша в кармане, ни у кого нет даже на пинту пива. Вот мы и сочинили эту песню, чтоб скоротать время".

GET DOWN AND GET WITH IT был первый сингл Slade, попавший в ТОР 20, но до выпуска на пластинке было проведено тщательное исследование рынка. "Когда мы впервые сыграли эту вещь со сцены, реакция была такой фантастической, что мы поняли: из нее получится хороший сингл. А также здесь мы впервые записали вокал одновременно с инструментальной подкладкой, для усиления ощущений". Они добились отличного эффекта, и эта песня по-прежнему чрезвычайно популярная на концертах и стала гимном группы.

COZ I LUV YOU – была следующим синглом. "Это было первый раз, когда мы спецально сели, чтобы написать коммерческую песню. До этого у нас не было такой заботы - сочинять новый сингл вслед успешному - у нас не было чертовых успешных хитов," - вспоминал Джимми. "Мы написали ее приблизительно за полчаса. Мы с самого начала, как нам казалось, выработали правильную формулу - простоту и воздушность”. Она добралось до № 1 после двух недель, и оставалась там в течение четырех недель.

LOOK WOT YOU DUN - ее группа отложила на некоторое время. В варианте, который изначально написали Джим и Дон был недостаточно внятный припев. Он был переделан, и песня заняла № 2 в хит-параде.

TAKE ME BAK 'OME была преднамеренной попыткой передать на записи живое выступление. Группа чувствовала, что предыдущие два сингла не передавали концертной атмосферы. Этот передавал.

MAMA WEER ALL CRAZEE NOW  была навеяна зрелищем после концерта Slade. "Мы вышли посмотреть зал после выступления. Все было разгромлено. Как будто каждый сошел с ума в тот вечер". Они тоже сошли с ума, когда узнали, что сингл стал хитом №1.

GUDBUY T'JANE - единственная песня, имеющая личное отношение к группе. "Это было во время нашего американского турне в сентябре 1972. Мы были на каком-то ТВ ток-шоу в Сан-Франциско, и там была такая цыпочка, которая просто сидела рядом с ведущим - это всё, что она делала - просто сидела там и выглядела великолепно. У нее были такие ботинки, которые она называла "Путешествие в сороковые". Она считала их уникальными, хотя здесь такие можно купить в любой лавке на Оксфорд-стрит. Она потеряла их как раз перед началом съемки, и мы все помогали ей их искать". Группа записала песню без репетиций. Во время записи альбома было некоторое свободное время и они проиграл ее и записали за пол часа. Она стала №2 в чартах.

LOOK AT LAST NIGHT показывает, что Slade хорошо понимают, что слава преходяща. Это о людях (особенно это справедливо для шоу-бизнеса) которые стремятся к успеху, а потом исчезают в ночи, когда хорошие времена проходят.

CUM ON FEEL THE NOIZE - еще одна песня, на которую Slade вдохновила публика."Мы отыграли этот концерт кажется в Ливерпуле, и можете ли вы представить, мы ощущали как шум толпы отдаётся в наших костях." В таком состоянии была публика... Песня попала в чарты сразу на 1-ое место. Такое случилось впервые со времен Beatles.

SQUEEZE ME PLEEZE ME точно так же взлетела сразу на вершину чартов и тоже была задумана как песня, привлекающая к участию публику.


Ниже перевод и сканы буклета из недавно выпущенного ремастированного CD.

SLADEST (SALVOCD053, 2011)

     В середине 1973 года Slade были, без сомнения, величайшей группой в Великобритании. Тогда, возможно, были супер-группы, классные группы и виртуозные музыканты, но никто не был так популярен, как Нодди Холдер (вокал/гитара), Джим Ли (бас-гитара), Дейв Хилл (соло-гитара) и Дон Пауэлл (ударные) - как в сингл-чартах, так и в концертных залах. На волне бешеной популярности уникального бренда глэм-рока, синглы группы вышедшие этом году - "Cum On Feel The Noize" и "Skweeze Me Pleeze Me", сразу взлетели на первые позиции чартов, неслыханное достижение со времен расцвета Beatles в 60-х. "1973 год был годом нашей вершины", вспоминает Дэйв Хилл- "Мы накрутили феноменальное количество продаж». И перед 20 тысячной аудиторией сверкали зеркальные цилиндры и блестели лица в аншлаге Earls Court в июле 73, и даже Ник Кент из New Musical Express поддался. Дэйв рассказывает: "Он оценил нас, как наиболее важную рок-группу того времени".

     Но перемалывающий рабочий график Slade был таков, что они едва успевали насладиться успехом. "Мы никогда не валялись у плавательных бассейнов", говорит Дейв, "мы всегда думали о работе. Час Чандлер [менеджер] говорил: "Вы хоть понимаете, насколько вы велики?” И мы действительно не понимали. Мы просто знали, что не можем ходить там, где нам нравится". На пике славы Slade Дейв купил дом рядом с, как он думал, частным особняком. А оказалось, что это школа для девочек. "Это был ад кромешный, девушки в кустах, курят и смотрят, я не мог жить там долгое время", смеется Дэйв". Нод говорит:" Кто же в здравом уме покупает дом рядом с 500 девушками?" К сентябрю 1973 года с момента выхода их последнего альбома Slayed прошло уже десять месяцев. В мире поп-музыки 70-х, это был значительный период времени, особенно для такого горячего экшена, как Slade, поэтому пришло время для нового LP вулвергэмптонских героев. Но плотный гастрольный график, не говоря уже о тяжелых травмах, полученных Пауэллом в серьезной автомобильной аварии в июле 1973 года, привели к тому, что выпуск нового альбома откладывался. Тем не менее, по требованию звукозаписывающей компании группы Polydor на рынке появляется новый продукт Slade - диск Sladest. Это выглядело как релиз-затычка, но Дон вспоминает это иначе. "Многие люди могут подумать об этом, но я действительно так не считаю", говорит барабанщик. "Мне кажется, это было в планах еще до аварии". Дэйв Хилл: "Большая часть этого дела было возложена на звукозаписывающую компанию и нашего менеджера", говорит гитарист. "Я предполагаю, что это был маневр звукозаписывающей компании, чтобы извлечь выгоду из прошлых хитов, поскольку большинство из них никогда не появлялось на альбомах".

     Sladest действительно своего рода сборник Greatest Hits. Slade имели не менее восьми хитов в британском Топ 20 синглов в течение двух лет с июня 1971 года и в отсутствие нового материала Sladest был удобным способом их применения. Здесь присутствует их прорывной релиз Get Down and Get With It (№ 16, июль 1971 г.), визитная карточка Slade, зажигательное заимствование из Литтл Ричарда, демонстрация ревущей рок-бетономешалки Нодди Холдера, изюминка каждого их концерта; Coz I Luv You (№ 1, ноябрь 1971), броский, топающий дебютный хит, с которого началось безостановочное успешное продвижение авторского тандема Холдера/Ли , демонстрирующий электрическую скрипку Джима Ли; Look Wot You Dun (№ 4, февраль 1972), фортепианная  вещь, написанная на аналогичных минорных аккордах, как и ее предшественница, и увеличивающая количество орфографических ошибок в названии; Take Me Bak 'Ome (№ 1, июнь 1972), с характерными для группы в дальнейшем грохочущими гитарами, захватывающим вступительным риффом, запоминающимся припевом, шумная и буйная, насколько это возможно; Skweeze Me Pleeze Me (№ 1, июнь 1973), такая же совершенно запредельная.

     В этот период, благодаря плодотворному сочинительству Холдера/Ли и могучему вокалу Холдера поверх плотной ритм-секции и стены гитар, наряду с продюсерской работой Часа Чандлера, все больше нацеленной на продвижение синглов, записи Slade били в цель абсолютно безошибочно. "Иногда можно было бы сказать: "Не во вред ли нам это?", размышляет Пауэлл. "Вы как бы застряли в какой-то нише, и вы склонны делать то, что люди ожидают от вас. И как только вы попробуете измениться, они от вас отвернутся". Но у него нет сомнений по поводу качества их работы. "Чудесные авторы", считает барабанщик. "Я не думаю, что они когда-либо достигнут признания, которого они действительно заслуживают. Вещи, которые они делали, это бриллианты. Они создавали их с легкостью, они просто ошеломляли". Хилл соглашается. "Я и Нод писали вместе, и Дон и Джим писали вместе", вспоминает Дэйв. "Но это было до того, как Джим и Нод собрались ... ну, и появляется 'Coz I Luv You', которая говорит о многом".

   

   

   

 

     Хотя список хитов в этот момент и был значительным, их было не достаточно, чтобы укомплектовать LP, поэтому Sladest был дополнен некоторыми более-менее успешными треками. Для тех, кто был знаком только с сокрушающими залы хитами, эти вкрапления, выстроенные вне хронологической последовательности, звучали так, как если бы они пришли из другого мира, не говоря уже о том, что их исполняла та же группа всего три года назад. Здесь присутствует кошмар клаустрофобии One Way Hotel (вдохновленная пребыванием Slade в комнате на четверых в гостинице во время гастролей), которая начиналась с обманчиво-развязной гитарной фигуры перед спуском в плотные лабиринты мощных аккордов и гармоний. Была здесь несказанно-меланхоличная Pouk Hill, сыгранная пальцами, хрусткая и блестящая. Написанная о фотосессии на морозе, она прозвучала, как разговор о гораздо большем. Вышедшая на не имевшей успеха сорокопятке, которая была легендарным (хотя, в конечном счете, довольно неуклюжим), первым синглом Slade, Wild Winds Are Blowin, совершенно неизвестная большинству фанов до Sladest; великолепно-жесткая и  плотная кавер-версия Shape Of Things To Come Барри Манна и Синтии Вайль; задумчивая и взрывная Know Who You Are. Один из треков со Slayed, Look At Last Nite, близкий минорным ключом двоюродный брат Coz I Luv You и Look Wot You Dun, завершает оригинальный набор.

     Обложка диска была несколько необычной. На публичных фото Slade в то время, как правило, снятыми  Гередом Манковитцом, присутствовали в основном большие ботинки, подтяжки, широкие улыбки и мишура. Этот конверт имел все признаки, обычно использовавшиеся звездами зрелищного поп-рока: размытый фокус и белые шарфы. "Час дал Гереду инструкции сделать некоторое мягкое освещение и заставил нас выглядеть, как поп-кумиры", смеется Дон. "Это была первая попытка, я думаю. Наверное, и последняя!" Дэйв Хилл: "Туман, романтический налет, все, чтобы сделать нас красивее.  Мы ведь были не самыми симпатичными парнями, не правда ли?"

      Sladest продается в огромных количествах, его покупают даже те, кто уже имеет синглы. Ранние записи, вошедшие в пластинку, внесли неожиданное разнообразие и заставили многих слушателей вернуться к Play It Loud, альбому Slade 1970 года, из которого сюда добавлено четыре трека. В них обнаруживается музыкально амбициозная, прогрессивная молодая группа, еще  в поисках формулы успеха, с россыпью мелких самоцветов на этом пути.
     Представленный выпуск Sladest содержит четыре бонус-трека, не присутствующих на  оригинальном виниловом релизе, в том числе настоящий раритет, редкую студийную запись кавер-версии Ten Years After - Hear Me Calling, пульсирующую, с ускорением ритма и открывающую шоу Slade на протяжении многих лет. Более жестко структурированый, чем классический раскатистый вариант со Slade Alive! (хотя и с почти идентичным гитарным соло Хилла), эта ранняя запись с 70-х годов лежала совсем забытой до недавнего  обнаружения на винилацетате. Также здесь: My Friend Stan (№ 2, октябрь 1973), первый после аварии сингл с причудливым фортепианным кружевом, отражающей то, что драйвовый на полную катушку стиль Noize / Skweeze был только одной стороной творчества группы; My Town (би-сайд My Friend Stan), привычный, без излишеств рок Slade (Пауэлл: "Одна из моих любимых песен Нода и Джима"); Kill 'Em At The Hot Club Tonight (би-сайд Skweeze Me Pleeze Me), с джазовой гитарой Холдера и скрипкой Ли, звучащей в первый раз со времен Coz I Luv You, стилизованной под гениальных Джанго Рейнхардта / Стефана Граппелли.

     Мы остановимся незадолго до их третьего № 1, сразу попавшего на первое место в Тор 20, их самой известной и судьбоносной Merry Xmas Everybody (декабрь 1973), это издание Sladest представляет разносторонний, захватывающий и интересный портрет одной из великих групп 1970-х годов, в преддверии их самого большого хита.      Чарльз Шаар Мюррей заявил в обзоре Sladest в NME в это время, что Slade были "одной из лучших и величайших групп, которые породил этот державный остров в это ослиное время". Дэйв Хилл, почти 40 лет спустя, отзывается об оригинальном составе: "Мы упорно трудились, все четверо объединенные одной верой и целью, вот так", говорит он. "Существовало что-то однозначно особенное в этом "все четверо””.


Крис Инэм.




Переводы - А. Иванов, если не указано иное.