slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Books, Papers, Texts 5


Известные люди британского шоу-бизнеса и SLADE

Дэйв Кемп, давнишний поклонник группы, участник фан-клуба Slade, на своем сайте http://www.davekempandslade.com/ привел интересные факты из истории группы. Ниже его воспоминания, объединенные темой.

Бонни Тайлер
Бонни Тайлер пришла за кулисы на концерте в Порткауле (Южный Уэльс) в августе 1978 года - знаменитое выступление, где Нод получил по лицу от вышибалы. Бонни очень нервничала во время встречи с группой - она была их большой фанаткой в детстве. Джим был поражен тем что, она попросила автографы у членов группы. Не так часто знаменитости берут автографы у Slade.

Боб Гелдоф и Джонни Фингерс
Звезды Boomtown Rats были на концерте Music Machine в 1980 году и пришли за кулисы после окончания. Джонни Фингерс был даже в своей фирменной пижаме под кожанной курткой! С парнями из Boomtown была подруга Гелдофа Пола Йетс. Несмотря на то, что она была автором еженедельной колонки сплетен в Record Mirror "The Natural Blonde Column", она была очень тихой - мне кажется, что она не сказала ни одного слова. Гелдоф, тем временем болтал о представлении Slade - он спросил Нода, как может Slade работать на таких маленьких площадках, несмотря на то, что раньше они были так знамениты? Нод объяснил, что так случалось со всеми большими группами - все переживали спады. Через несколько лет та же судьба постигла Boomtown Rats .... У них вместо выступлений в больших залах концерты проходили в наполовину заполненных маленьких клубах. Нод писал о встрече с Гелдофом и о том, что под впечатлением их разговора он сочинил "Do You Believe In Miracles".
 
Джеймс Хант
Британский чемпион по автогонкам пришел за кулисы на концерте в Rainbow в  1977. Он был легок в общении и небрежно одет. Сказал, что всегда был фаном Slade.

Рой Вуд (ELO, Move, Wizzard)
Рой пришел за кулисы в Marquee, Wardour Street 23 июня 1980 года. Он был одним из лучших поп-звезд, которых я когда-либо встречал. Он был непредсказуем, но очень дружелюбен. Прошелся по всей гримерке, знакомясь со всеми, техническим персоналом, членами семей музыкантов и т.д. Он подошел ко мне, двадцатилетнему юнцу. Я сказал, что являюсь поклонником и членом фан-клуба Slade. Он заинтересовался, стал расспрашивать об этом, присел со мной и мы проговорили около 20 минут. Какой парень!

Рик Парфитт (Status Quo)
Я не видел Рика на концертах Slade - но я встретился с ним, когда был с Доном на выступлении The Jets в театре Dominion на Tottenham Court Road. Дону дал контрамарки Хейден Донован (фанат Slade, который работал роуд-менеджером The Jets) - и я пошел с ним посмотреть бесплатное шоу. Рик был рад Дону - они были хорошими друзьями со "старых времен". Рик был полон эмоций - и сказал, что мы должны продолжить вечер после окончания концерта. Он пригласил нас, поужинать в "Witchitys" в Кенсингтоне – модном ночном ресторане. Рику явно нравился Дон и он очень уважал Нода. Он вспоминал о том времени, когда Quo поддерживали Slade в первом австралийском туре (начало 1973). Он вспомнил, как был поражен, увидев их прибытие в аэропорт Сиднея – тогда тысячи подростков во всем мире ждали Slade. Группа только что получила шесть золотых дисков за Slade Alive, и они были популярней, чем Beatles. В 1982 году Рик сильно увлекался алкоголем и наркотиками. Он открыто вколол себе на улице, пока я отошел к банкомату в Tottenham Court Road, прежде чем мы прыгнули в такси. В процессе застолья выяснилось, что он не относится с таким уж большим уважением к Джиму Ли. Он назвал его нелюдимым и высокомерным. Дон пожал плечами, отказавшись от комментариев, но Рик продолжал критиковать Джима. Еще он рассуждал о том, кто наиболее популярен сейчас. Во всяком случае, вскоре после того, как он позвонил домой и сказал, что не придет, Патти Бойд оказалась в ресторане. (Патти была подругой Рода Стюарта - и она в конце концов стала второй женой Рика, когда он развелся ......). Но, черт возьми - это был хороший вечер, и Рик оплатил счета! Как бы то ни было, стало очевидным, что у Джима с Риком нет проблем,  когда Джим снялся вместе со Status Quo в "Margarita Time"  на Top Of The Pops год спустя. Скорее всего, у Рика проблемы были с его черезмерными увлечениями (у кого их не было раньше).

Брюс Дикинсон (Iron Maiden) и Брайан Мэй (Queen)

Брюс Дикинсон и Брайан Мэй и оказались на одном из концертов Slade в Hammersmith Odeon в 1982 году. Брюс Дикинсон был нечесан и неряшливо одет – только внимательно присмотревшись я его узнал. Дикинсону было просто интересно выпить пива за кулисами .... Брайан Мэй хорошо выглядел. Он был одет в свои знаменитые сабо и говорил со всеми участниками группы. Slade были большими приятелями с Queen - и Брайан проводил время в раздевалке, рассказывая Slade о новостях Queen.

Сьюзи Куатро
Сьзи бывала на нескольких концертах Slade. Тот, на котором я ее помню, проходил в University of East Anglia в Норвиче в 1979 году. Она появилась неожиданно с мужем, в то время им был Лен Таки. Мне помнится, Slade шутили, что почувствовали запах ее кожаной куртки, прежде чем она пришла за кулисы - кожа здорово "воняла". Она, очевидно, была очень дружна с парнями - в конце концов, именно Нод в свое время посоветовал Сюзи и Лену пожениться ...

Майкл Джексон & The Jacksons

Покойный Майкл Джексон и его братья оказались на концерте Slade в Baileys в Лестере в феврале 1979 года. Slade выступали там неделю, и я остановился в местной гостинице вместе с Сью О'Лири, Элисон Хиллмен и Кевином Месси. Я думаю, что братья Джексон явились на концерт в четверг вечером - когда там было всего человек 50 зрителей! (The Jacksons увеличили их количество). The Jacksons проводили в то время свой "Destiny Tour" в Великобритании в поддержку "Blame It On The Boogie".  Из того, что я помню, они играли в Manchester Apollo (я думаю) в начале вечера. Они приехали на концерт Slade после своего - Slade выходили на сцену около полуночи. (Лестер не слишком далеко от Манчестера). Все Джексоны, в том числе Майкл, пришли за кулисы в конце выступления Slade.

Майк Рид
Ди-джей Radio One был на нескольких шоу Slade в Лондоне в начале 80-х годов. Я был заочно знаком с ним, поскольку передавал ему экземпляры журнала фан-клуба, которые он использовал в своем ночном радио-шоу. Он читал оттуда выдержки и комментировал некоторые фотографии. Было здорово в конце концов встретиться с ним лично. Когда Майк перебрался вести утреннее шоу (в 1981 году), он был первым ди-джеем Radio One, который представил сингл  "We'll Bring The House Down". Он проиграл его в первый раз в день моего 21-летия - 14 января - и посвятил его мне! Я не слышал этого – так как ехал на работу. Когда я появился, многие из моих коллег сказали мне об этом! Несколько недель спустя он позвонил мне в прямом эфире во время конкурса "Beat the DJ”. Он попытался поставить меня в тупик вопросами о Slade. И ему это удалось. Я разнервничался - и тот вопрос, на который я не смог ответить, был: кто автор "Get Down And Get With It"!

Стив Макнерни (The Pleasers)
Стив тесно сблизился с Доном в 1980 году. Он приходил на многие концерты со своей герлфренд Джулией, которая подружилась с Доном и его тогдашней подругой Кэрол. Группа Стива, раздутая музыкальной прессой как "новые Beatles", играла пауэр-поп. У них был почти хит "The Kids Are Alright". Стив был из довольно богатой семьи из Уэмбли. Они часто приглашали Дона на семейные барбекю и т.п. Честно говоря, мне не очень нравился Стив. Он казался несколько навязчивым.
 
Найджел Флетчер (Lietenant Pigeon)
Найджел был барабанщиком в Lietenant Pigeon - группе, которая достигла № 1 с "Mouldy Old Dough" в 1972 году. Вы должны помнить – у них играла на пианино улыбающаяся бабуля по имени  Хильда на выступлении в Top Of The Pops. Группа была из Ковентри - и я встретил Найджела на концерте в Coventry City Centre Club в 1979 году. Они были хорошими приятелями с Доном – оба помешаны на барабанах. Они поддерживал связь на протяжении многих лет,  и он бывал на множестве других концертов. К слову, не могу не упомянуть комика *Джима Дэвидсона*. Когда Slade играли в Coventry City Centre Club (24 мая 1979 г.) он выступал там с пантомимами в течение недели - и кажется, он завершил уже вечер в четверг, когда готовились выступить Slade(?). Он спросил, может ли он представить группу на сцене. Они согласились. Однако, как только он попал на сцену, чтобы "прорекламировать группу" они не могли выгнать его! Он говорил и говорил. До тех пор, пока скандирования публики "Мы хотим Slade!" не одолели его!

Линси Де Пол
Линси Де Пол встречалась менеджером Slade Часом Чандлером. Я видел ее только один раз на концерт Slade – в субботу в New Victoria Theatre 26 апреля 1975 года. Я бродил за кулисами после концерта, беседуя с роуди. Я видел Линси, которая уезжала вместе с сыном Стеффаном. Стефан, который был одет как маленький Нодди - в шляпе с зеркальцами!

Гари Глиттер
Я никогда не встречался с ним на выступлениях Slade, но они рассказывали много историй о нем. Они познакомились много лет назад, когда играли в Германии. Они любили его и были дружны. Дон рассказывал мне, что на одном из Top Of The Pops он заказал шампанское в гримерку Slade, чтобы отпраздновать получение ими № 1.

The Look
Они жили рядом со мной в Западном Хэмпстеде, и их хит  "I Am The Beat" был в первой десяткев 1981 году. Группа снималась в ТВ-шоу в то же время, когда Slade представляли их "We'll Bring The House Down". Дон, в частности, познакомился с The Look (через общего друга Рифа Ригана из лондонской панк-группы), когда тот пришел на концерт в Hammersmith Odeon в начале 80-х.

Энни Найтингейл
Энни была главной сторонницей Slade на Radio One. Нод как-то рассказал мне про случай на музыкальном фестивале в Монтре в начале 80-х. Она была настолько пьяна там, что пропустила автобус, который отвозил ди-джеев Radio One обратно в отель. Она решила спать на лежаке на пляже - и ждать утра. Когда она проснулась от своего пьяного сна, то обнаружила, что ее обокрали. Ее сумочка с кредитными картами и т.п. пропала. Я встретил Энни примерно через год после этого на мероприятиях памяти Болана на Оксфорд-стрит в Вест-Энде. Она была очень пьяна (опять же), так же, как впрочем, и я. Мне показалось хорошей идеей вспомнить ту историю, ........ но ей это совсем не понравилось!

Spandau Ballet

Ребята познакомились со  Spandau, когда обе группы выступали на музыкальном фестивале Монтре в 1983 году. Вместе они допоздна пили. Spandau оказались большими поклонниками Slade. Дон сказал, что он был очень впечатлен способностями  Spandau к выпивке!

Buck's Fizz

Дон расскывал мне, как однажды они ехали вместе в поезде с Дэйвом Хиллом и их крепкими приятелями с RCA Buck’s Fizz. Поезд был набит битком, и им пришлось ехать в почтовом вагоне. Чтобы скоротать время в пути, они играли в "Give Us A Clue" (аналог нашей "Пантомимы” – А.И.).

The Nolans

Я пошел с Доном посмотреть выступление The Nolans в Watford Baileys. Я не помню, как Дон был связан с группой, но думаю, он был знаком с кем-то из их звуковиков, которые и дали нам билеты. Мы пошли за кулисы, чтобы встретиться с девушки после концерта. Они были как сладкие пирожки - позже Дон рассказал мне, что одна из девушек (которая пускай останется неназванной) сняла со своим бойфрендом рискованный материал на свою видеокамеру в раздевалке. А мне они показались просто недотрогами!

Эрик Белл (Thin Lizzy)

Дон спросил меня, не хочу ли я посмотреть группу Эрика Белла - в знаменитом пабе Bridgehouse в Canning Town в 1980 году. (Эрик дружил с Доном со времен, когда Thin Lizzy играли на разогреве у Slade в британском туре 1972 года). Canning Town был недалеко от West Hampstead - поэтому я поехал. Это был хороший концерт - и Эрик был хорошим парнем. И у нас с ним была пинта после концерта.

Крис Форман ("Chrissy Boy" Madness)
Я помню, Крис Форман бывал на всех выступлениях Slade в Music Machine. В этом не было ничего удивительного, поскольку группа была из Camden Town и ММ был их "домашний” клуб. Кроме того, парни из  Madness уважали Slade - они даже использовали гитару Super Yob Дэйва Хилла в одном из своих видео.

Оззи и Шэрон Осборн

Оззи и Шэрон Осборн жили в Хэмпстеде (Heath Drive) – почти напротив  Spirals на Finchley Road (любимый виный бар Slade в Лондоне). Однажды я был с Доном, и мы столкнулись с Оззи и Шарон в баре. Когда мы выпили, Оззи рассказал нам как он жил подростком в Мидлендсе. Он был из многодетной семьи (у него 5 братьев и сестер) - и его мама постоянно была занята приготовлением большого количества еды. И вот, в один прекрасный день, он и его братья, почувствовали странный вкус отварного картофеля. Его мама сказала им, чтобы они не выпендривались и ели ........ А потом, когда он отправился мыть посуду, обнаружил, что его мама забыла кусок мыла в кастрюле, когда стряпала! Дон вспоминал эту историю часто ..... Кроме того, Нод много раз встречался с Оззи в Spirals. Рассказывают, как однажды Оззи с Нодом решили выпить там по-быстрому в середине дня. Он должен был быть дома в 5 вечера. Тем не менее, несколько часов спустя, когда Оззи в конце концов решил вернуться домой, он попросил Нода пойти с ним – так как боялся, что Шарон убьет его ...... Она чуть так и не сделала - встретила Оззи и Нода в дверях с пистолетом – она ограничилась тем, что выпалила в автомобиль. Я разговаривал с Шарон несколько раз, когда руководил фан-клубом. Она в течение короткого времени взяла на себя управление делами Slade в США. Они сыграли в качестве группы поддержки Оззи в последнем за их историю концертном туре по США.

Osmonds

Уэйн, Меррилл и Алан Осмонд приняли участие одном из двух шоу Slade в Rainbow в Лондоне 10 или 11 ноября 1972 года. Донни не присутствовал (он был слишком молод, - его отправили спать - хотя они и сказали, что он приболел).

Стив Джонс (Sex Pistols), Фил Тэйлор (Motorhead) и Ники Headon (The Clash)

Это странное трио оказались на концерте Slade в Camden Music Machine 13 декабря 1979 года.

Марк Болан

Насколько я знаю, Марк никогда не видел Slade на концерте. Они встречались на Top Of The Pops несколько раз, однако со сцены Марк и Slade работали для различной публики. На самом деле, если говорить о музыке, я мог бы легко пойти по другому маршруту, поскольку так же, как и  Slade, мне нравилась и музыка Марка. Вместе со слейдовскими я купил все синглы T. Rex от "Get It On" до "Celebrate Summer", к моменту гибели Марка в 1977 году. Я встречал Марка дважды - на Top Of The Pops в 1974 году, когда был в числе публики, он тогда исполнял "Teenage Dream" и на Capital Radio в 1976 году (когда он появился там вместе с Рольфом Харрисом в программе "Hullabaloo" Мэгги Нордена. Рольф позволил мне играть на диджериду (австралийский музыкальный инструмент) во время своего выхода!). Я видел его живое выступление только один раз, в лицее в Лондоне, тоже в 1976 году. Slade конкурировали с Боланом в 71-73 годах в хит-парадах - и Slade выиграли. Фанаты Slade были совершенно не такими, как поклонники Болана. Публика Slade - в основном мужчины (подвыпившие, работяги - и я в том числе), и несколько девушек, которым нравились Slade типа, как говорил мой папа: "Никогда не стесняющиеся пролезть вперед". Поклонниками Болана были в основном женщины, мечтательные девушки, с цветами в волосах и хипповых балахонах. Несколько парней из интеллектуальной, художественной среды, которых интересовало творчество Марка с точки зрения внутреннего смысла текстов, стиля и образов Марка. И, хотя я решил последовать за Slade, я действительно любил Марка и никогда не пропускал его поздние ТВ-шоу из серии "Marc"). Я не знаю, какие взаимоотношения были у Болана и Slade. Возможно, Марк ревниво относился к успеху Slade и к тому, что Дэйв Хилл использовал его идею с "блестящими слезами" на щеках – пошел дальше (наклеил блестки на лоб и на волосы). Я знаю, что Марк однажды перечислил своих десять самых любимых музыкантов в журнале Disc и включил в него Нода. Тем не менее, я никогда не слышал о совместных "тусовках" (возможно потому, что Марк постоянно базировался в Лондоне, а Slade в разгаре славы проживал в Мидлендсе). Я был потрясен его смертью в автокатастрофе в сентябре 77-го. Прощание с ним проходило в Golder's Green – в пяти минутах на автобусе от того места, где я жил. Я сбежал с физкультуры в школе и пошел туда во второй половине дня. Я думал, что Slade cмогут присутствовать (Дэвид Боуи и Род Стюарт были там) - но секретарь Часа сказала, что они были связаны обязательствами, которые они не могли нарушить. Они прислали букет из белых лилий. Я часто говорил с Джимом о музыке Марка. Я спорил с Джимом, - я считал, что материал Болана был очень хорошо спродюсирован Тони Висконти (и он выдержал испытание временем). Продюсинг Часа в Slade был слишком плоским. Часа беспокоили в основном бас и ударные. Я думаю, что Джим сам добился лучших результатов как продюсер, когда он взял это под свой контроль годы спустя. 27 октября 1978 Slade играли концерт в Guildford University. Я был за кулисами с Джимом перед концертом, мы говорили о Марке. Он заинтересовался биографической книгой поклонников ("Marc Bolan - A Tribute"), которая у меня была с собой - я дал ее ему. Удивительно, что во время концерта Джим сыграл "Hot Love" на басу и напел. Аудитория подхватила. Джим повторил это в остальных концертах тура... Марк Болан, покойся с миром. "Our lives are merely trees of possibilities" (T. Rex).


© Dave Kemp, www.davekempandslade.com


Музыкальная газета, декабрь 2001


Талант, открывавший таланты...

     В эти дни исполняется 5 лет со дня кончины этого музыканта, известного в шоу-бизнесе 60-80 гг. в трех ипостасях: как бас-гитариста легендарных ANIMALS, как открывателя и менеджера Джими Хендрикса и как продюсера и менеджера супергруппы 70-х SLADE.
     Пересказывать в очередной раз биографию знаменитых "зверей" из Ньюкасла нет смысла. Заметим лишь, что Чендлер (настоящее имя Bryan James Chandler) родился 18.12.1938 г. в пригороде Ньюкасла, и был самым старшим из участников квинтета, что до распада ANIMALS в 1966-м он записал с группой три хитовых альбома, выступив в третьем и соавтором нескольких композиций, и что его менеджерские способности начали проявляться уже во время гастролей группы: он часто посещал выступления других исполнителей и тратил на это не меньше времени, чем на концерты со своим собственным  ансамблем.
     Это он, Чендлер, услышав игру непризнанного чернокожего гения Хендрикса в одном из клубов Гринич-вилидж в Нью-Йорке, убедил его отправиться с ним в Англию. Чендлер даже якобы продал свои гитары, чтобы купить Джими необходимое оборудование, снял ему в Лондоне квартиру и какое-то время жил с ним. Утверждение о проданных гитарах подтверждал и Нодди Холдер, вокалист второй "находки" Чендлера, квартета SLADE. По его словам, в тот день, когда Чес продал свою последнюю бас-гитару, первый сольный сингл Хендрикса "Hey Joe" попал в британский хит-парад. Случайное, но весьма символичное совпадение!
     В феврале 1969 года Чес Чендлер обнаружил в одном из клубов на Бонд-стрит в Лондоне группу AMBROSE SLADE. Подобно тому, как Джордж Мартин кропотливо обрабатывал звучание BEATLES, Чендлер "доводил до кондиции" своих питомцев, как в смысле музыки, так и внешнего образа: туфли на платформе, клетчатые или полосатые брюки, подтяжки, котелок вокалиста. Итог известен всем поклонникам Нодди Холдера и Ко: многотысячные тиражи пластинок по всей Европе и "слэйдомания", захлестнувшая Британские острова в начале 70-х. Легкоузнаваемое грубое, мужественное звучание квартета - во многом заслуга Чеса Чендлера. Холдер с благодарностью вспоминал, что именно Чендлер всячески поощрял их с Джимом Ли попытки писать собственные песни.
     А вообще пластинки, к которым имел отношение Чендлер - будь то в качестве музыканта ANIMALS, менеджера Хендрикса или продюсера SLADE - покорили британскую десятку бестселлеров 67 раз. Такого показателя среди музыкантов достигали лишь единицы.
     Дважды Чендлер сходился со своими коллегами по ANIMALS и вновь брался за бас-гитару, чтобы записать новые диски: в 1977-м и в 1983-м. Прожив около четверти века в Лондоне, он все же вернулся в родной Ньюкасл и в последние годы занимался созданием "Ньюкаслской арены" - огромного концертно-спортивного комплекса на 10 тысяч зрителей. Как часто случается с "сердечниками", его смерть была скоропостижной: еще за несколько дней до кончины Чес участвовал в телепрограмме "Танцы на улицах". 17 июля 1996 года его не стало. На печальное событие отреагировали все периодические музыкальные издания и даже солидная лондонская "Таймс" опубликовала большую статью, посвященную памяти музыканта.

© Mузыкальная газета















TNT Magazine, 12 декабря 2011

Интервью: Нодди Холдер говорит о Slade, колбасных изделиях и о том, почему он по-прежнему любит Рождество.

Расскажите о Christmas Carol – Unplugged (Рождественская песнь – Акустика). О чем идет речь?
Это простое до предела шоу - история Скруджа в музыкальном обрамлении. В нем звучит акустическая музыка, чередующаяся с моим чтением классики Диккенса. Мы хотим, чтобы создавалось ощущение, как будто мы все в гостиной вместе как приятели, а я рассказчик.

Что вы думаете о написанной вами и любимой нацией рождественской песне Merry Christmas Everybody?

Я очень горжусь этим. Мы знали, что в наших руках хит, когда еще писали ее [в 1973 году]. Она стала номером один в неделю релиза, и оставалась там в течение шести недель после Нового года. Мы и на минуту не могли представить, что она будет по-прежнему в полной силе 40 лет спустя. Это здорово, что новое поколение открывает ее год за годом. Маленькие дети, подходя ко мне, говорят, что они исполняли песню в школе на Рождественском концерте. Правда, люди забывают, что у нас также было и 40 других хитов.

Вы гордитесь тем, что вы третье лицо на Аллее Звезд Бирмингема?
Да, мой приятель Оззи Осборн, был первым на ней, затем был назван Джаспер Каррот (комедийный актер, телеведущий – А. И.), и я был признан третьим. Это была большая честь. Церемония прошла за две недели до Рождества в 2007 году, и присутствовали 27.000 человек, это было феноменально.

Вы рекламировали орешки Nobby’s Nuts - какой самый странный продукт предлагали вам  продвигать?
Только на прошлой неделе я возглавил "Британскую неделю колбасы”. Мы объехали всю страну, чтобы определить лучшую марку сосисок в Великобритании, дегустируя по 20 видов колбасок в день!

Можете ли вы что-то посоветовать молодым группам?
Да: заиметь хорошего бухгалтера и хорошего адвоката.

Нет ли соблазна воссоединения Slade?
Нет, конечно. Мы были отдельно друг от друга почти двадцать лет и мы не те же самые четыре человека. Мы работали вместе, друг с другом бок о бок в течение 25 лет, это большой срок. Это было как три брака одновременно!

Когда вы поняли, что хотите играть в группе?
Я пел в рабочих клубах начиная с семи лет. Первый раз, когда я пел, я сорвал шквал аплодисментов. Я сформировал мою первую группу в школе, когда мне было 12 лет, играл в клубах в Германии, как The Beatles, а потом встретил парней, и получился Slade. Я играл в группах в течение 10 лет прежде, чем пришел успех.

Кем бы вы стали, если бы не было группы?
Учителем истории. Я успевал очень хорошо в школе, и учителя были в бешенстве, когда я ушел - в те дни это было неслыханно, чтобы хотеть быть профессиональным музыкантом. Это считалось хуже некуда.

Что вы думаете об X-Factor?
Они [участники шоу] гонятся за славой больше, чем за музыкой. Это грандиозное шоу, но в этом нет никакого развития в плане музыки. Нет какой-либо "долгоиграющей” звезды, вышедшей с песнями, которые бы люди помнили на протяжении 20 лет - никто не пишет свой собственный материал больше.

Марк Кермоуд (британский кинокритик, музыкант - А. И.) охарактеризовал ваш фильм Slade In Flame как "Citizen Kane среди рок-мюзиклов", но картина не имела успеха в свое время ...
Нет, это сработало не очень хорошо для нашей карьеры. Люди ожидали безобидный фарс, типа Hard Day’s Night, а не взгляд на нелицеприятную изнанку рок-музыки. Они ассоциировали этот образ в своих головах  с группой Slade и не могли отделить его от фильма. Но теперь это классика.

Если бы вы могли сыграть с кем-либо из рок-музыкантов прошлого или настоящего, кто бы это был?
Литтл Ричард. Он был моим первым вдохновителем в рок-н-ролле, он заставлял мои волосы вставать дыбом. Никто в Великобритании никогда не видел черного парня с набриолиненными волосами играющего на фортепиано стоя.

Какая ваша любимая Рождественская песня?
All I Want for Christmas Is You Мэрайя Кэри. Она звучит как старый Motown пятидесятых для меня - очень поднимает настроение. Легко писать грустные песни, но в 10 раз труднее писать оптимистичные песни.

Вы участвовали в Grumpy Old Men на Би-Би-Си (Сварливые старики – программа, в которую приглашают различных известных людей среднего возраста, где они говорят о том, что им не нравится в окружающем – А. И.)  - что вас раздражает?
Не много, на самом деле. Я снялся в одной серии шоу, и они больше не захотели меня приглашать, потому что, как они сказали, я не достаточно сварлив!

A Christmas Carol – Unplugged, рассказанная Нодди Холдером,  в эту среду 14 декабря в Union Chapel Theatre. Билет - £17.50.



Daily Mail (MailOnline), 19 ноября 2011
 
Когда мы были покорены Slade

Дилан Джонс, главный редактор журнала GQ

    Легко высмеивать Slade. Легко издеваться. Легко потешаться над их около-футбольной эстетикой, их 12-тактовой примитивностью и их забавными зеркальными цилиндрами.
С чередой из 17 хитов подряд в Тор 20, шесть из которых стали №1 в 1971 - 1976 годах, Slade были лицом глэм-рока, без малейших признаков андрогинности, простоватыми властителями нации, с большей степенью сентиментальности, чем вкуса (их, почти на подсознательном уровне, народный праздничный гимн Merry Xmas Everybody находится в продаже постоянно, хотя был выпущен в 1973 году и никогда не перезаписывался (это не так – А. И.)).
    В 1972 и 1973 годах Slade были настолько велики и необыкновенно популярны, что даже намакияженные Марк Болан и Дэвид Боуи пытались подражать им.
Slade ассоциируют с музыкой для шпаны, дурацкими стрижками и платформами, размерами с супермаркет. Они были тем, кого вы слушали в регби-клубе в субботу вечером, перед тем, как расстались со своей бывшей, и перед неизбежной дракой у выхода из местной забегаловки.
    Землекопы с подкрашенными глазами, это они определяли лицо глэм-рока, к большому раздражению таких персонажей, как Roxy Music, Лу Рид и Дэвид Боуи, которые были склонны относится к себе гораздо более серьезно.
    И все же они связаны между собой. Крепко. Ян Хантер из Мотт The Hoople однажды сказал, что когда его группа была глубоко в глэме, он чувствовал себя как позолоченный кирпич, короче, Slade просто решили, что это способ обеспечить себе успех. Попробуем немного блеска – кому какое дело?
    T. Rex ориентировались на молодых девушек, Боуи на эстетов, а Slade ... ну, Slade обращался к любому, кто пришел – парню с пачкой Bensons (сигареты – А. И.), засунутой за рукав футболки, кружкой пива в баре и девушкой на танцполе (с которой фан Slade приходит и уходит, и которую все остальное время игнорирует).
    Выбор ими глэм-рока был умным ходом менеджера Часа Чандлера (бывшего участника Animals и человека, сделавшего Джими Хендрикса звездой), который стал покровителем группы и развивал успех постепенно, не меняя их сути. Обретя отсутствующие ранее связи (и удачу), а также следуя духу времени, они становятся победителями. И хотя это никогда не признавалось, они были настолько популярны, что даже Rolling Stones пытались копировать их, сочинив и записав It’s Only Rock ’N’ Roll, как неприкрытую попытку угодить новому поколению рок-фанов, обладающих базовым набором молодежных протестных признаков. Нормальность точно не поощряется в музыкальной индустрии, и если у вас нет острых углов, то вы обязаны развить их немедленно. Дать повод для недовольства. Приукрасить вашу родословную. Притвориться контуженым.
    Допустим, вы уходите вразнос от идиосинкразии - это прекрасно, особенно, если вы сможете изобразить это с некоторой долей убеждения.
    Когда я был моложе, я предполагал, что мрачность и неврозы рождают большое искусство, но, когда стал старше, начал понимать, что часто на самом деле наоборот, и что мрачность и неврозы воспитываются для того, чтобы обычные поп-звезды смотрелись несколько более интересными.
    Именно поэтому всегда освежают встречи с, на самом деле, известными людьми, которые принципиально "нормальные", которые не манерничают, которые совершенно счастливы в собственной шкуре и которые не строят стену в отношениях между собой и теми, с кем они общаются.
    Познакомьтесь: Нодди Холдер, возможно, самый замечательный человек в поп-музыке, а также тот, кто может относиться к своему наследию не с чем иным, как с нежной любовью.
    Он не только забавно-скромный - "Нам повезло, все базировалось на Beatles, а потом мы просто застряли в этом так надолго, сколько смогли вытерпеть" - он также является единственной поп-звездой, кроме Кейта Муна, кто въехал на машине в бассейн "выпив лишку"; на автостоянке у гостиницы в семидесятых он случайно нажал на педаль газа и проследовал по газону в воду.
    Больше, чем Клифф Ричард, больше, чем Гэри Барлоу и даже больше, чем Нил Теннант, Нодди Холдер является королевой-матерью поп-музыки.
    Стивен Фрай вспоминает смешную историю Нодди Холдера про его заметный акцент урожденца Блэк Кантри, которую сам Холдер с удовольствием любит рассказывать.
"Это были съемки в 1974 году, и я играл поп-звезду, делающую покупки в модном бутике. Я выбрал пару брюк из золотого сукна, и любовался на себя в зеркале, когда продавец спрашивает, не хочу ли я примерить еще и рубашку из серебряной ткани, что я и делаю, и что выглядит просто фантастически. Снаряжение действительно обретает форму. А потом  он говорит: " Вы не хотели бы выбрать Кipper tie?" И я отвечаю: «Нет, не надо даже половины – Меня и так мучает жажда. Молоко и два кусочка сахара, пожалуйста"".*

* Кipper tie – модель цветного широкого галстука, популярного в 60-70 годах, также kipper tie –  связка копченой рыбы (селедки), созвучно с ‘cup of tea’ – чашка чая.
А. И.



Переводы - А. Иванов, если не указано иное.