slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Releases & reviews 8

GREATEST HITS. FEEL THE NOIZE (Polydor UICY-2593, 1997)
 
     Очень мало групп в истории британской поп-музыки может похвастаться таким количеством выпущенных хитов как Slade. Они были, несомненно, самой успешной группой в начале семидесятых, записавшей один за другим 17 треков, попавших в Top 20, в том числе шесть из них номер один между 1971 и 1976 годом и 39 суммарно побывавших в чартах. Три их альбома возглавляли списки LP в течение 18 месяцев в период между 1972 и 1974 годом.
     Группа, которая позже стала Slade, была создана в 1966 году и называлась The 'N Betweens. В это время единственной возможностью выражения для молодых рок-музыкантов были только живые выступления, и хотя у них была цель записать пластинку, пока они учились своему ремеслу, играя кавер-версии в их родном городе Вулверхэмптоне, завоевывая популярность, как концертная группа задолго до их побед в чартах.
     Они играли везде и всюду вместе пять лет. Затем они изменили свое название на Slade, и их продюсером стал Час Чандлер, бывший создатель Animals и наставник Джимми Хендрикса. Час убедил их в необходимости написания своего собственного материала, и под его руководством они превратились в машину  по производству хитов. Их песни стали гимнами эпохи, их пели с большим удовольствием на футбольных трибунах, в пабах и, конечно, на концертах. Их сценическое искусство было доведено до совершенства многолетним опытом, Slade бесконечно гастролировали дома и за границей, и они стали одной из самых горячих живых достопримечательностей в Великобритании, в конце концов покорив лондонскую Earls Court Arena.
     Нодди Холдер, обладающий одним из лучших рок-голосов Британии, был безупречен. Под влиянием Элла Джолсона и Литтл Ричард, Нодди принес сердечное чувство зрелищности на концерты Slade, которое отличает их друг от друга и от шоу других групп. Басист Джим Ли - спокойный и креативный скрипач, имеющий классическое образование, вместе с которым Холдер написал подавляющее большинство хитов группы. Дейв Хилл, модный и одаренный лидер-гитарист, а за барабанами Дон Пауэлл, устойчивый, крепкий и способный размолоть свою установку в щепки.
     Влияние Slade ощущалось и на родине, и за рубежом. Их творчество вдохновило множество современных групп, а их звук – плотный и ритмичный - пересечет Атлантику и вновь возникнет через десять лет в виде Glam Metal. К тому времени, оглушительно успешно выступив на фестивале в Рединге в 1980 году, Slade нашли новую рок-аудиторию и, в конечном счете, их карьера охватила три десятилетия, два поколения поклонников и несколько скачков рок-н-ролльной моды. Ничего лучше не подтверждает это, чем вышедшая в 1996 году исолненная  нота в ноту группой Oasis кавер-версия одного из величайших хитов Slade  'Cum On Feel The Noize'.
     Этот диск предлагает самое лучшее из музыки Slade: 21 из их 23 входивших в Top 30 хитов (один компакт-диск не может вместить их все), большинство из Top 5,  и от хриплой кавер-версии Литтл Ричарда "Get Down And Get With It" 1971 года до "Radio Wall Of Sound" двадцать лет спустя. Ну и ,конечно же, здесь присутствует 'Merry Christmas Everybody', взлетевшая на вершину чартов  в Рождество 1973 года, которая пошла дальше, чтобы стать лучшей и любимой  в Великобритании рождественской песней, и одной из многих причин, по которым дух Slade, их музыка, их энергия, их юмор, продолжают жить в умах и сердцах всех любителей популярной музыки, независимо от их возраста.

   

   

1. GET DOWN AND GET WITH IT
(p) 1971 Noddy Holder Music Ltd./Jim Lea Music Ltd.


Выпущенная в мае 1971 года кавер-версия песни  Бобби Марчана, изначально записаная Литтл Ричардом "Get Down And Get With It”, достигла № 16 в британских чартах, их первая песня, попавшая в Top 20. На сцене песня являлась кульминацией шоу Slade, она оставалась в чартах в течение четырех месяцев.
     Olympic Studios, где Слейд записал многие из их самых больших хитов, была бывшим кинотеатром, и хлопки, которые сопровождают "Get Down And Get With It" были записаны в помещении, которое когда-то было лестничной клеткой. Это впоследствии стало торговой маркой для хитов Slade и, вместе с эхом на голосе Нодди, создало важную особенность музыкального стиля группы.
     Успех "Get Down And Get With It" обеспечил Slade появление в Top Of The Pops, главной еженедельной телепрограмме, представляющей чарты. Эта песня оставалась закрывающей выступления Slade на протяжении всей их гастрольной деятельности.

2. COZ I LUV YOU
(р) 1971 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.


 Первый у Slade хит № 1 был выпущен в октябре 1971 г. и стал первой песней, которую Нодди Холдер и Джим Ли написали вместе. Джим Ли под давлением со стороны Чандлера, чтобы написать следующий сингл, пришел без предупреждения домой к Нодди со своей гитарой и скрипкой с идеей песни в духе Hot Club Джанго Ренхарда / Стефана Грапелли. В результате, 'Coz I Luv You' была написана в течение получаса.
Таким образом, Slade становятся командой авторов, рожденной из отчаянной потребности закрепить свой дебют в чартах. До этого времени Ли писал в соавторстве с барабанщиком Дон Пауэллом, а  Холдер с гитаристом Дейвом Хиллом.
Звучание группы и название песни оказались слишком мягкими, в запись были добавлены хлопки и притопывание, и написание названия было изменено. Орфографические ошибки названий станут фирменным знаком Slade, вызывая большое недоумение среди учителей по всей стране.
Характерный шаффл-ритм, смешанный с прямой линией  бас-барабана, а также хлопки и катящийся бас, станет отличительной особенностью практически всех синглов Slade в период между 1971 и 1974 годом.

3. LOOK WOT YOU DUN
(р) 1972 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.

Выпущенная  в январе 1972 года 'Look Wot You Dun' достигла № 4, где пробыла четыре недели. Первоначально написана Пауэллом и Ли. Джим взял основную идею Нодди для вступления. Здесь влияние  Джона Леннона на стиль Slade является очевидным.
Гитару для этой записи Дэйв попросил у Питера Фрэмптона, поскольку его собственная осталась дома и была недоступна из-за плохой погоды во время рождественских праздников. 'Look Wot You Dun' является единственной песней Slade, где присутствует вокал Дона Пауэлла – тяжелое дыхание в припеве.

4. TAKE ME ВАК 'ОМЕ
(р) 1972 Noddy Holder Music Ltd./Jim Lea Music Ltd.


Второй хит №1 Slade, вышедший в мае 1972 года. Примерно в это же время группа появилась на фестивале Great Western недалеко от Линкольна, который организовал актер Стэнли Бейкер. Slade триумфально выступили перед большой толпой, несмотря на наличие более серьезных, «прогрессивных» групп. Перед этим концертом Час Чандлер сказал музыкантам: "Вы напишите новую главу в роке!" Многолетний опыт держал их в хорошей кондиции, и после праздника
на следующей неделе они появляются на первой странице Melody Maker  в статье c заголовком ‘Nice One’. Дэйв, кстати, впервые надел на  выступление целиком серебристый кожаный наряд на сцене Линкольна, его одежда серьезно повлияет на британскую моду ближайших нескольких лет.
Take Me Bak 'Ome' была №13 перед фестивалем. На следующей неделе она заняла первое место. Вместе с выходом этого сингла и фестивальным триумфом Slade перестают позиционироваться как поп-группа и подтверждают авторитет крепкого концертного коллектива.
Во время записи Take Me Bak 'Ome'  Нодди импровизировал поверх риффа в середине песни. Джим попросил его изменить этот фрагмент, что дало ему идею для их последующей ...

5. MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
(р) 1972 Noddy Holder Music Ltd./Jim Lea Music Ltd.   


Третий хит №1 Slade был выпущен в августе 1972 года. За несколько месяцев перед этим группа играла действительно дикий концерт в Boston Gliderdrome в Линкольншире. Охранник рассказал им о другой группе, которые появились там пьяные - "без ума от виски", - и это дало Ноди идею текста песни, и слова "Crazy" в названии. Джим написал только мелодию, создав, таким образом, шаблон, в котором Нодди напишет текст. Запись вошла в чарты под № 2 и  стала № 1 на следующей неделе. Все участники решили, что теперь возможно удастся сделать свою следующюю запись сразу № 1.

6. GUDBUY T'JANE
(р) 1972 Noddy Holder Music Ltd./Jim Lea Music Ltd.


"Gudbuy T'Jane" достигла № 1 в чартах New Musical Express и № 2 в национальных чартах в ноябре 1972 года. Группа была на гастролях в Америке, когда было необходимо выпусить следующий после ‘Mama ...’ сингл, и идея песни пришла к Джиму, когда он сидел у бассейна в Сан-Диего. Он завершил ее в туалете в самолете во время перелета домой. Портативные магнитофоны были тогда недоступны, так что все должно было быть запоминающимся. Ноду текст песни навеяла ситуация на телешоу в Сан-Франциско, в котором участвовала группа, и где была очень сексуальная девушка по имени Джейн.
Нод завершил свой текст незадолго до рекорд-сессии, и свободно чувствовал себя во время записи, хотя это был всего лишь второй дубль, и группа никогда не играл песню до того дня.

7. CUM ON FEEL THE NOIZE
(р)1973 Noddy Holder Music Ltd./Jim Lea Music Ltd.


Выпущенная в феврале 1973 года ‘Cum On Feel Noize' пошла прямо на первое место британских чартах, впервые после   Beatles с песней "Get Back". В 1983 году кавер-версия Quiet Riot достигла № 5 в хит-параде США, а Oasis выпустили кавер-версию песни в 1996 году, и она стала кульминацией их концертов.
Это была первая песня Slade, в котором они пытались воссоздать и описать атмосферуна своих концертов . Вступительные крики Нодди "Baby Baby" были на самом деле просто проверкой микрофона.
На этой стадии своей карьеры сценические костюмы Дэйва Хилла становились все более и более возмутительными, так что время от времени Дэйв переодевался в туалете гримерки, чтобы избежать насмешек остальных членов группы. За несколько минут до начала записи программы Top Of The Pops в поддержку ‘Cum On Feel The Noize’, Дэйв появился в захватывающем костюме 'Metal Nun'. Столкнувшись с открытывшим рот от удивления Джимом Ли, Дэйв сказал: "Вы пишете для них, а я им буду продавать…"

8. SKWEEZE ME, PLEEZE ME
(р) 1973 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.


'Skweeze Me Pleeze Me' стала следующим синглом Slade, который вышел в британских чартах сразу на первое место, подвиг, который оставался непревзойденным в течение более двадцати лет.
Поскольку они были на гастролях в США, песня была записана в A&M Studios в Лос-Анджелесе, которая была когда-то киностудией Чарли Чаплина. Идея мелодии припева возникла у Джима под впечатлением  игры пианиста Рега Кейрла в билстонском Trumpet pub.
К сожалению, Дон Пауэлл получил серьезные травмы в автокатастрофе, к моменту выхода сингла и находился в больнице, когда он достиг № 1. Продюсеры Top Of The Pops не позволили Slade втроем выходить на шоу, и, в отличие от сегодняшнего времени, не стали показывать клип предыдущей недели. Вместо этого показали танцоров. Брат Джима Фрэнк сидел за барабанами в течение нескольких концертов до восстановления Дона.
Примерно в это время Дэйв Хилл дебютировал  на сделанной по его заказу Superyob-гитаре,  в стиле космического корабля, которую он использовал не только на сцене, как сценический реквизит, но и в студии. На ней он записал тройное наложение во вступлении к "Skweeze Me, Pleeze.
B-сторона 'Kill 'Em At The Hot Club Tonite' короткое время рассматривалась, как новый сингл, но идея была отвергнута после аварии Дона.

9. MY FRIEND STAN
(р) 1973 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.


Выпущенная в сентябре 1973 года 'My Friend Stan' стала возвращением к правильному написанию и достигла № 2 в чартах. Когда она записывалась Дон еще ходил с помощью палки и его должны были вынимать из-за его барабанной установки.
Джим был убежден Часом Чандлером, который услышал, как тот играет мелодию на пианино у себя дома, завершить эту песню. Текст песни Нодди был наполнен довольно рискованными по тем временам намеками.

10. EVERYDAY
(р) 1974 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.


Первая баллада, которую Slade выпустили в качестве сингла, вышла в апреле 1974 года и достигла № 3 в чартах. Группа понимала, что рискует, но 'Everyday' отлично приняли на концертах, когда публика стала петь вместе с ними - они не ожидали.
Песня родилась на вечеринке в доме Джима, когда друзья спросили его, как он пишет песни. Джим сказал: "Любой может это сделать" и попросил их всех выйти. Жена Джима Луиза быстро напела начальную фразу, которую Джим какое-то время спустя завершил. Нодди написал несколько несвойственный ему сентиментальный текст.

11. BANGIN' MAN
(р) 1974 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.


Выпущенная в июне 1974 года 'Bangin' Man'  достигла № 3.
Она была написана во время гастролей в Австралии, и, как и многие их песни, была полна намеков. Он была о том, каково проснуться в комнате горничных после вечеринки во время тура.

12. FAR FAR AWAY
(р) 1974 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.


‘Far Far Away’, вторая задумчивая хит-баллада Slade, была выпущен в октябре 1974 года и достигла № 2.
Нодди придумал песню стоя на балконе с видом на реку Миссисипи в Мемфисе, отсюда строки "Я вижу, желтые огни, спускающиеся вниз по Миссисипи". Джим придумал мелодию на стихи Нода.
Эта песня была включена в 1975 году в фильм группы Flame, который критики охарактеризовали как лучший из когда-либо снятых британских поп-фильмов. Со-продюсер сэр Дэвид Патнэм и режиссер Ричард Лонгкрэйн были в восторге от двух песен, которые были предназначены для сингла в поддержку фильма. Они также были поражены тем, насколько хорошо группа действовала во время съемок.
Кино похвалил Барри Норман за его "жесткий реализм", теперь его регулярно показывают на сцене Национального театра кино.

13. HOW DOES IT FEEL
(р) 1975 Noddy Holder Music LtdJJim Lea Music Ltd.


'How Does It Feel' была первой песней
Джима Ли, которую  он написал еще в 1970 году на старом расстроенном пианино с половиной отсутствующих клавиш. Выпущенная в феврале 1975 года, она достиг № 15 в чартах.
Она была вытащена из шкафа, чтобы стать заглавной темой для Flame, и меланхолия текста Нода добавила новое измерение в открывающих и финальных титрах фильма. В записи песни также участвовала группа
медных духовых инструментов Gonzales.

14. IN FOR A PENNY
(р) 1975 Noddy Holder Music LtdJJim Lea Music Ltd.


'In For A Penny' была выпущена в ноябре 1975 года и достигла № 11.
Записанная на Record Plant в Нью-Йорке, где группа обосновалась в то время, эта песня была выбрана в качестве сингла, поскольку она напоминала по ритму 'Coz I Love You'.
Однажды, когда Час Чандлер занимался микшированием треков Slade в студии в те дни, Джон Леннон просунул голову в дверь и сказал: "Хороший певец. Он звучит так же, как я!"

15. WE'LL BRING THE HOUSE DOWN
(р) 1981 Perseverance Ltd. Licensed from Perseverance.


Записанная в спешке
воскресным днем в лондонской Portland Studios , чтобы воспользоваться их  успехом на фестивале в Рединге, 'We'll Bring The House Down' была выпущена в январе 1981 года и достигла № 10. Она была спродюсирована самой группой.
Идея песни пришла когда они выступали в Амстердаме в клубе Paradiso. Восторженная публика, не желала идти по домам и пела хором вместе с музыкантами. Джим вернувшись в гримерку и как всегда, думая о следующей песне , понял потенциал хорового скандирования. Барабаны были записаны полностью дабл-треком, Дон играл в туалете на втором треке, который давал реверберацию звука. Тексты Нодди отражали сдвиг Slade к тяжелому звучанию.

16. LOCK UP YOUR DAUGHTERS
(р) 1981 Perseverance Ltd. Licensed from Perseverance.


Достигшая № 29 в Великобритании в сентябре 1981 года, 'Lock Up Your Daughters' стала одним из основных европейских хитов. Записанная в Portland Studios и спродюсированная группой, она основана на резком гитарном риффе Дейва Хилла. Песня вышла после очередного триумфального живого выступления, на этот раз на фестивале Монстры рока в замке Донингтон, события, которое укрепило позиции Slade среди поклонников тяжелого рока.

17. MY OH MY
(р) 1983 Perseverance Ltd. Licensed from Perseverance.


Slade вернулись в высшие эшелоны британских чартов - № 2 в ноябре 1983 года с 'My Oh My ", записанной в RAK Studios в Лондоне.
Идея этой песни пришла, когда Джим слушал настройку Дэйва и Нодди в раздевалке перед выступлением на концерте в университете Уэльса. "Это напомнило мне волынки", говорит Джим. "Я написал мелодию в своей голове, под гул струн."
Slade вновь появились на Top Of The Pops - одну неделю с 'My Oh My' и
на следующей неделе с 'Merry Christmas Everybody' .
Это была первая в их истории песня,  для которой Джим и Нод сделали демо, потому что впервые группа работала с продюсером Джоном Пантером, отличающимся в подходе от их или Часа Чандлера. Сырое демо с вокалом Нодди и фортепиано Джима было встречено с диким энтузиазмом рекорд лейблом Slade.

18. RUN RUN AWAY
(р) 1984 Perseverance Ltd. Licensed from Perseverance.


Записанная в RAK Studios, также спродюсированная Джоном Пантером 'Run Run Away' была выпущена в феврале 1984 года и достигла № 7 в Великобритании. Она также стала крупнейшим хитом Slade в США, с большой ротацией видео на MTV.
Джим написал гимн с кельтским звучанием на своей верной скрипке, и она была записана в течение той же сессии, что 'My Oh My'.

19. ALL JOIN HANDS
(р) 1984 Perseverance Ltd. Licensed from Perseverance.


Третий хит Slade в 1984 году, записанный в Angel Studios и снова спродюсированный Джоном Пантером, был выпущен в ноябре и достиг № 15. Еще один гимн ностальгии, демонстрирующий наложенное два раза фортепиано Джима, она эффектно обозначила отход Slade от  концертной работы.

20. RADIO WALL OF SOUND
(р) 1991 Perseverance Ltd. Licensed from Perseverance.


Неожиданное возрождение Slade в октябре 1991 года отразило достижение очень похвального № 21 в чартах с ‘Radio Wall Of Sound’, записанной в The Basement Studios на Уардор-стрит в Лондоне и Rich Bitch Studios в Бирмингеме. Она была подготовлена и написана Джимом Ли.
Изначально задуманная
Джимом, как сольная работа,  впоследствии наложением на его демо и записанными группой своими оригинальными партиями. Когда дело дошло до записи вокала, произошел пожар в студии звукозаписи в Бирмингеме, и Ноду с Джимом пришлось эвакуироваться очень быстро, в то время как пожарные делали свою работу. В конечном итоге, было решено, что оригинальные вокальные партии Джима останутся неизменными в куплетах, поскольку тональность была очень низкой для Нодди. Трек также использовался ди-джеем Radio One Майком Ридом как 'The Voice of Radio'.

21. MERRY XMAS EVERYBODY
(р) 1973 Noddy Holder Music Ltd./ Jim Lea Music Ltd.


'Merry Christmas Everybody' самый известный хит Slade и постоянный фаворит на Рождество, стал их третьим синглом, дебютировавшим № 1 в Великобритании в декабре 1973 года. Он также появляется в чартах постоянно с тех пор, а количество кавер-версий слишком велико, чтобы упомянуть все.
Идея песни пришла Джиму, когда теща спросила его: "Почему бы тебе не написать песню типа 'White Christmas' и она будет вечной". В 1973 году, как всегда, группа была в туре, на этот раз в США. Джим был в душе, когда песня пришла к нему и он быстро присоединил к припеву мелодию, которую Нодди написал пять лет назад. Первоначально слова припева были написаны под влиянием идей хиппи и психоделии, но Джим вспомнил, что сказала теща и придумал строки "So here it is, merry Christmas". Ноду понравилась идея и он придумал несколько ностальгический текст для песни.
Песня была записана в Record Plant в Нью-Йорке, а хоровые вокальные партии группы, которые нуждались в реверберации, были записаны в фойе небоскреба, где помещалась студия. Это было в середине сентября, в очень душный,
вовсе не праздничный день в Нью-Йорке. Бизнесмены проходили по зданию и наблюдали, как сумасшедшие англичане пели о Рождестве в 90 градусов тепла!
Песня была записана способом полного наложения от фортепианного трека, который не присутствует на финальной записи. Это было необычно для Slade, поскольку в этот период они обычно писались в студии живьем.
Независимо от группы, у ряда других крупных художников была та же идея в 1973 году, но это было Рождество с песней Slade, которая победила, и она по-прежнему любимица чартов из года в год.

All songs witten by Noddy Holder and Jim Lea.

Published by Barn Publishing (Slade) Ltd. or Whild John Music Ltd. except 'Get Down And Get With It', written by Marchan, published by Burlington Music Ltd. and 'Look What You Dun', written by Lea/Holder/Powell.

Produced by Chas Chandler and recorded at Olympic Studios in Barnes, London, unless otherwise stated.

Remastered by Jon Astley and Andy Macpherson.

Management SLADE: COLIN NEWMAN, Twyman House, 31-39 Camden Road, London NW19LF.

Album design and artwork by С London Text by Chris Charlesworth. Photos: Pictorial Press/London Features International.
THIS ALBUM IS DEDICATED TO THE MEMORY OF CHAS CHANDLER
The copyright in this sound recording is owned by Noddy Holder Music Ltd;/Jim Lea Music Ltd./Perseverance Ltd. and is exclusively licensed in the UK to Polydor Ltd. (UK). This compilation (р) 1997 Polydor Ltd. (UK). (с) 1997 Polydor Ltd. (UK).



IN FOR A PENNY: RAVES & FAVES (Shout! Factory 82663
-10481, 2007)


    Если вы были в начале 70-х британским подростком, которому нравилась громкая, грубая и вызывающая музыка, Slade были вашей группой. Украшенная блестками, взрывающая ухо безжалостная сокрушающая сила рок-н-ролла вулвергемптонского квартета — состоявшего из солиста/ритм-гитариста Невилла  "Нодди" Холдера,  лидер-гитариста Дэйва Хилла, басиста Джима Ли и барабанщика Дона Пауэлла — окупировавшего британские чарты перед эрой панка, базировалась на топающих глэм-роковых гимнах с преднамеренными орфографической ошибками в названиях "Mama Weer All Crazee Now," "Cum On Feel The Noize" and "Skweeze Me, Pleeze Me". Slade никогда не были особенно популярны среди американских зрителей, но их музыка cильно повлияла на многих, от Kiss и Sex Pistols до Motley Crue и Oasis.
     На протяжении 25-летней карьеры - начавшейся в 1966 г. под именем N'Betweens, сначала был выпущенный четверкой (уже как  Ambrose Slade) в 1969 г. альбом, прежде чем в 1970 было отброшено "Ambrose" - Slade добились 21 хита в UK Top 20, большАя часть которых попала в Top 5. Но поскольку лютые поклонники Slade знают, большие хиты только часть истории, нет ничего удивительного в желании представить вам кое-что из лучшего материала, скрытого на В-сторонах. Даже в неурожайные годы зеркальный цилиндр Нодди был полон хороших песен.
     Особенно это относится к десятилетию 70-х, в котором произведена поистине гора релизов Slade. Собрать все хиты чартов 70-х на одном компакт-диске физически невозможно, не говоря уже о включении  в него их "пород глубокого залегания". Поэтому, эта коллекция – вместе с  Get Yer Boots On: The Best Of Slade, выпущенной Shout! Factory компиляцией их главных хитов, копает глубже в их материал 70-х, проливая свет на некоторые хиты, не входившие в чарты, наряду с множеством удивительных би-сайдов и песен, выходивших только на альбомах, большинство которых никогда не выпускалось на компакт-дисках в США. Slade были не только величайшей сингл-ориентированной группой или величайшей глэм-рок группой — о чем свидетельствуют множество замечательных треков этого сборника, они были великой группой, эпохой. И, как мудро спел Нодди Холдер:  if you're in for a penny, you've gotta be in for a pound – если вы начали, не останавливайтесь на полдороге!

   

   

 

The Shape Of ThingsTo Come
Slade начал 70-е с этой зажигательной кавер-версией хита Макса Фроста и The Troopers из психологического фильма Wild In The Streets  1968 года. Хотя вариант Slade прошел в значительной степени незамеченным в то время, звук группы сформировался во что-то столь же пружинистое и незабываемое, как их недавно сокращенное название. Взрывающимся азбукой Морзе ревущим аккордам лидер-гитары  Дэйва Хилла и фельдмаршальскому воплю Нодди Холдера не раз нашлось бы хорошее применение во время доминирования Slade в британских чартах, начавшееся с "Get Down And Get With It"  в 1971  и продлившееся почти целых пять лет. Действительно, форма грядущего (англ: The Shape Of ThingsTo Come).
 
C'mon C'Mon
Сокращение имени группы совпало с сомнительной попыткой менеджера Часа Чандлера сориентировать Slade на расцветающее тогда в Британии движение бритоголовых. Хотя парни ненадолго смирились, подстригли волосы и надели требуемые этикетом ботинки и подтяжки, их музыка имела небольшое сходство со ска, и рокстеди,  почитаемой скинами. Многослойная с пышными поддерживающими гармониями "C'mon C'Mon", сочиненная Холдером/Ли в развитие "Shape Of Things To Come" — была, конечно, больше битловской,  чем скинхэдской.

Sweet Box
До того, как их успешный набег на британские хит-парады сделали Нодди Холдера и Джима Ли Ленноном/Маккартни эры глэм-рока, в основном Ли и барабанщик Дон Пауэлл были авторами композиций Slade. Хотя и не столь безусловный, как хиты Холдера/Ли, материал Ли/Пауэлла — "Sweet Box", заключительный трек альбома Play It Loud 1970 года — имел свое собственное интригующее очарование. С ужасным пещерным ритмом, мощной сверлящей гитарой и текстом, настолько сальным, что его с трудом можно считать иносказательным, "Sweet Box" могла сойти за неизвестный сингл Troggs.

In Like A Shot From My Gun
Еще до того, как Slade впервые потревожили хит-парады, им удалось развить бешеную концертную деятельность в Британии и Европе. Один из самых захватывающих концертных альбомов всех времен, буйный Slade Alive! 1972 года, полностью отразил их хриплый призыв. Свае-забивнательная "In Like A Shot From My Gun", никогда не выходившая в студийной версии, является одним из многих основных моментов альбома; в композиции Пауэлла/Ли/Холдера заметно чувствуется влияние The Who, особенно в мощных квинтовых аккордах Нодди Холдера и Дэйва Хилла, а также атакующих басовых пробегах Джима Ли.

Wonderin' Y
Спрятанная на обратной стороне "Take Me Bak 'Ome", второго британского хита №1 Slade, меланхоличная "Wonderin' Y" доказывала, что был более глубокий уровень музыкальной изощренности у группы, который их хулители (или их поклонники из любителей пива), возможно, даже не могли предположить. Великолепная, в духе Beatles баллада, сочиненная Джимом Ли и Доном Пауэллом, "Wonderin' Y" демонстрирует сделанную с невероятным вкусом партию гитары Дэйва Хилла — отличное развитие и объем во втором куплете — и нетипично тонкую вокальной работу Нодди Холдера, предвещающую проникновенный подход, который он использует в хите группы 1975 года "How Does It Feel".

How D'You Ride
К сентябрю 1972, когда альбом Stayed? был хитом продаж, Slade уже забили три мяча в британский Top 5 (включая два №1) и были близки к еще одному №1 с "Mama Weer All Crazee Now".  "How D'You Ride" жестко-риффовый гимн, который открывал Slayed?, возможно, также легко бы стал большим хитом — менеджер Час Чандлер, предположительно, зарезервировал ее для последующего сингла "Мама",  до того, как вместо нее была выбрана "Gudbuy T'Jane".

Move Over
Другим классическим треком Slayed?  стала песня Дженис Джоплин "Move Over", которая часто звучала в  концертных выступлениях группы. Динамичный хард-роковый шедевр в исполнении Slade "Move Over" полон блюзовой печали в упаковке из десяти тонн динамита. Нодди вьет веревки из мелодии, как будто он - продолжение Джоплин - потерянный брат души Black Country; и телепатическое музыкальное взаимодействие группы, точно настроенное годами в круговерти клубов, является абсолютно взрывчатым.

Don't Blame Me
В декабре 1973 "Merry Xmas Everybody" Slade стала  самым быстро-продаваемым
на тот момент синглом в британской истории, достигнув почти миллиона копий, проданных в течение первых двух недель. "Это были не только наши поклонники", - сказал Нодди Shout! Factory в 2003 году. "Все, от четырехлетнего ребенка до девяностолетней бабули покупали ее!" Но если пение хором, "забава для всей семьи" коснулось национального нерва, свирепая обратная сторона, сорокопятки, должно быть, довела до удара несколько из тех ничего не подозревающих бабуль. От чудовищного вводного завывания Нодди до заключительной крэш-тарелки Дона Пауэлла "Don't Blame Me" остается одним из самых зубодробильных рок-боевиков, из записанных Slade. Очевидно - парни точно не потеряли связь со своими корнями.

Do We Still Do It
Как и "How D'You Ride",  "Do We Still Do It" яркий пример производства песен Slade, превышающее возможности сбыта в период их пика 70-х. С ее мощным буги-риффом и припевом, способным поднять стадионы, "Do We Still Do It" возможно, легко бы стала еще одним хитом; но при "Merry Xmas Everybody," "Everyday," "The Bangin' Man" и "Far Far Away", расположившихся в верхних строках чартов с декабря 1973 по ноябрь 1974, просто не было места для еще одного сингла Slade. Таким образом, этот срывающий крышу номер остался просто удачным выстрелом  для Old New Borrowed And Blue 1974 года, одного из самых прекрасных альбомов группы.

When The Lights Are Out
Недооцененная композиция из Old New Borrowed And Blue, романтичный рок-номер "When The Lights Are Out" является бодрым завораживающим аргументом с прекрасной мелодией, звенящими гитарами и гармониями а-ля Rubber Soul, за которые убили бы сегодняшние практики пауэр-поп музыки. Джим Ли занимает здесь необычное для себя место перед микрофоном; он, очевидно, чувствовал, что песня имела право быть большим, чем только трек альбома, поскольку в 1979 он сделал запись и выпустил новую версию "When The Lights Are Out" в качестве сингла The Dummies, сайд-проекта, в котором также  участвовал его брат Фрэнк на барабанах.

Them Kinda Monkeys Can't Swing
С их добродушным обаянием и вереницей хитов в чартах, непревзойденных никем после Beatles, был только вопрос времени, чтобы кто-то не предложил Slade сняться в художественном фильме. К сожалению, получившаяся лента Flame не имела кассового успеха; фильм — смелый, мрачный взгляд на взлет и падение вымышленной группы британского бума бит-музыки 60-х— теперь признан критиками одним из лучших фильмов о рок-н-ролле, но в то время, когда он вышел поклонники ожидали легкую вещицу в духе Hard Day's Night. Однако, Flame продемонстрировал некоторые фантастические песни, включая "Far Far Away", "How Does It Feel" и "Them Kinda Monkeys Can't Swing",  последняя - слайд-драйвовый рок, которая звучанием  возвращает их к  жарким вечеринкам времен   N' Betweens.

Thanks For The Memory (Wham Bam Thank You Mam)
В решении менеджера Часа Чандлера сосредоточиться на том, чтобы взломать американский рынок часто видят причину снижения популярности Slade в их собственной стране. Но, в то же время, хотя группа, конечно, проводила больше времени на гастролях в Америке чем когда-либо, глэм-движение в целом начинало выдыхаться в Англии: Sweet и Дэвид Боуи были заняты поисками себя, Mott The Hoople распались, T.Rex и Гари Глиттер скатились в болезненную самопародию. С ее фанковой партией клавинета "Thanks For The Memory" была не совсем успешной попыткой обновить звук Slade, но ее хрустящие гитары, броский припев и некоторые двусмысленности от Нодди все еще позволяют группе достичь 7 места в британских чартах весной 1975.

In For A Penny
11 номер в хит-параде в декабре 1975 "In For A Penny" считалась чем-то вроде падения группы, которая возглавила чарты Великобритании всего лишь два Рождества назад. С небрежно-развязным мюзик-холльным кондитерским изделием в миноре, напоминающим первый №1 группы "Coz I Luv You",  "In For A Penny"  действительно казалась несколько несвоевременной — особенно по сравнению с щедрой "Bohemian Rhapsody" Queen, рождественским хитом №1 того года. Но благодаря чрезвычайно рискованному тексту Нодди, великолепным гармониям поддержки и абсолютно отчуждающему гитарному соло Дэйва Хилла "In For A Penny"  сегодня считается не чем иным, как классическим Slade.

Let's Call It Quits
Записанный во время их длительной паузы в США альбом Slade 1976 года Nobody's Fools был плохо рассчитанным погружением в сочный «лос-анджелесский» саунд в тот самый момент, когда британское панк-движение подняло свою украшенную булавками голову. Тем не менее, в альбоме были некоторые большие песни, включая вышеупомянутую "In For A Penny"  и "Let's Call It Quits". Блюзовый кантри-н-вестерн эффектно демонстрирующий форсированный вокал Нодди, "Let's Call It Quits" поднялась на 11 место в британских чартах в феврале 1976. К сожалению, казалось, многие поклонники Slade поняли название буквально (Let's Call It Quits в переводе - Давайте на этом закончим) — она стала последней песней группы в Тор 20 в десятилетии.

Burning In The Heat Of Love
Конец 70-х был трудным для Slade. Революция панка сделала группу невостребованной в глазах музыкальной прессы и большой части покупающей музыку публики— несмотря на то, что у многих из крупнейших панк-групп (включая Sex Pistols, The Damned и Sham 69) ощущалось заметно слышимое влияние Slade. Однако, парни благородно вырвались вперед. С ее хоровым припевом, избивающим и иссушающим гитарным соло Дэйва Хилла "Burning In The Heat Of Love" 1977 года балансировала на грани между их старым глэм-роковым звуком и более новым, металлически-драйвовым. Сингл не попал в чарты, но он действительно закладывал звуковую основу для таких важнейших рок-боевиков как "We'll Bring The House Down" и "Run Runaway",  двух песен, которые возглавят коммерческое возвращение Slade в 80-х.

Дэн Эпштейн - музыкальный журналист и историк поп-культуры, Лос-Анджелес.




Переводы - А. Иванов, если не указано иное.