slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:






Releases & reviews 7

LIVE AT THE BBC (SALVODCD211, 2009)

     Вспоминая программу Top Of The Pops BBC-1 начала 70-х с 15 млн. просмотров на пике ее популярности мысленно представляется образ Slade – топающие, веселые, блестящие и беззаботные. Однако отношения группы с Радио Би-Би-Си были не всегда радостными или простыми.

    "Джимми Юнг сказал, что он никогда не слышал такого шума за всю свою жизнь, хотя я предполагаю, что это был предвзято созданный образ, поскольку он представлял старшее поколение, а мы были молоды", вспоминает Джим Ли, басист группы и ее музыкальный генератор. "Тони Блэкберн разгромил наш первый хит, прозвучавший в эфире. Эд Стюарт сказал, что никто так не играет, Томми Вэнс ненавидел нашу суть с самого начала. Джон Пил всегда с подозрением относился к нам. И Ноэль Эдмондс имел обыкновение называть нас "Never” ("Никогда”). Slade? Никогда!”

    Хотя все они были ведущими нового флагманского Radio 1 Би-Би-Си (и все в конечном счете впоследствии поменяют свое мнение), Джим никогда не верил их словам. "Мы были фантастической группой, - говорит он, - и я не сомневался, что мы сделаем то, что сделали The Spencer Davis Group, The Moody Blues, The Move".  Все эти мидландцы уже имели большие достижения. "Кроме того, добавляет Джим без намека на сомнение, - мы были просто  намного лучше, чем кто-либо на местной сцене тогда".

    Так произошло, что устойчивый успех великолепной магической силы стены звука Slade и их буйных гимнов, 17 из которых попали в 20-ку хитов в 1971-76, восторженные отзывы музыкантов от Sex Pistols до Oasis и многих других рок-знаменитостей чаще ассоциируются с синглами, односторонне характеризуя Slade. Этот сборник расширяет взгляды, представляя не только студийный и концертный Slade, но также и  Slade в преддверии популярности - пружинистое, жесткое, горячее комбо, оттачивающее мастерство в соул,  психоделии, поп и рок каверах,  делающее первые попытки написания собственного материала.

    Эра, зарегистрированная здесь, 1969 – 1972 годы, отражает путь группы от кочующего джук-бокса в любимый нацией глэм-рок коллектив. И так же, как с одной стороны, Би-Би-Си способствовала расколу Beatles и многих других, она сыграла важную роль в поддержке и развитии феномена Slade.

    "В ранние дни мы изо всех сил пытались протолкнуть наши записи в плэйлисты на радио,  рассказывает громкоголосый фронтмен группы Нодди Холдер. - Мы были большой фигурой в концертном кругообороте, но совсем неизвестны, как записывающаяся группа, поэтому работа в тех сессиях была хорошим способом заявить наши новые песни на радио". Плохо было то, что когда группа (все еще трудящаяся под названием Ambrose Slade) была впервые приглашена прослушаться для Би-Би-Си в июне 1969, новых песен было маловато. "В течение наших первых нескольких лет вместе, мы действительно не делали ни одной собственной композиции,  добавляет Нод. - Наша программа состояла из наших версий чужих вещей". (Группа передала на прослушивание подборку,  расхваливая ее, как пригодную для воскресного радио-шоу Дэвиде Симондса со словами, "Занимательное новое музыкальное звучание").
 
    Компиляция в духе "плавильного котла" - от британских хитов (Nights In White Satin (Moody Blues) и обязательной битловской Getting Better) до отечественного мрачного прогрессива (It's Alright Ma, It's Only Witchcraft (Fairport Convention) и Coloured Rain (Traffic)), а также менее известная продукция американского андеграунда (Omaha (Moby Grape), Darling Be Home Soon (John Sebastian) и Move Over (Janis Joplin)).

    "То, что мы делали, не отличалось от того, что делали Beatles в Гамбурге или Rolling Stones, в начале карьеры, путешествующие с их блюзами и ритм-н-блюзами. Мы были точно такими же, но также делали еще и Tamla и соул", уточняет Джим. Но к концу 60-х поп-музыка изменилась, и от серьезных групп ожидали собственных композиций. Появляется Час Чандлер.

    "Наш первый альбом ('Beginnings', выпущенный в мае 1969) базировался на концертной программе с несколькими дополнениями, которые мы написали самостоятельно, говорит барабанщик Дон Пауэлл. - И вот, как-то раз, когда мы работали над альбомом, продюсер Джек Бейврсток пригласил несколько партнеров, надеясь обеспечить нам некоторые лондонские связи. Я не забывал посматривать в окно аппаратной, наблюдая за Часом Чандлером, стоящим там, которого явно начинало потряхивать. Я имею в виду, что это был человек из Animals, человек, который открыл Джимми Хендрикса!"

 
    Разошедшийся с Хендриксом несколькими месяцами ранее, во время длинных и мучительных сессий записи 'Electric Ladyland', Чандлер хотел начать новый проект. Трудолюбие и материальность парней из Slade (Час вскоре посоветовал им убрать 'Ambrose'), уделяющих мало времени психоделическим излишествам, было именно то, что он искал. "Slade понимали толк в развлечении людей, говорит Джим, - но вместе с тем мы четверо были совершенно разными".

    "Мы были очень собранны и не бездельничали, добавляет Нод. – И поскольку гастролировали с 1966, играли все фактически с одного дубля”. Что, учитывая ограничения в студии Би-Би-Си MaidaVale, было очень кстати.

    "Время было очень ограничено, вспоминает Дон. - Каждая сессия длилась не больше трех часов и это включало распаковку нашей аппаратуры, запись четырех или пяти песен и сбор всего оборудования снова. Когда время истекало мы должны были покинуть помещение".

Когда Нодди, Джим, Дейв и Дон настраивали свою аппаратуру для очередной сессии звукозаписи, иногда прямо с колес, только приехав из Шотландии или с северо-востока, любая усталость уравновешивалась тем фактом, что они все же будут обращаться к их самой большой аудиториией "Мы все родились в 40-х, говорит Джим, - и выросли с радио, и это было звучание отличного английского языка Би-Би-Си. Мы знали, что мы хотим быть услышанными миллионами. Это было так, как будто весь мир у вас в руках, если вы побывали на Би-Би-Си тогда".

 
    Но была огромная пропасть между юношескими фантазиями, ловкой скороговоркой Radio 1, запущенного в 1967 году, и невидимой, негласной действительностью сессий звукозаписи на Би-Би-Си. "Мы были потрясены, говорит Джим, - все выглядело и пахло старьем, аппаратура времен Дэна Дэйра и Флэша Гордона (герои комиксов середины 30-50 годов – А. И.) и, казалось, призрак Уинстона Черчилля с его военными речами населял это место". Кроме того, инженеры, хотя в большинстве своем и знатоки своего дела, были рафинированными любителями джаза,  достаточно далекими от электрического звука напористой молодой рок-группы.

    "Там был человек, мы всегда называли его Porridge Bubbling (Пузырение Овсянки), добавляет Джим. – "Он говорит – подождите секунду, парни. Я слышу что-то не то. - Что? – спрашиваем мы. - Это как пузырение овсянки – говорит он". Нодди не  мог слышать это Porridge Bubbling в течение многих лет. "О, он имел проблемы с нашими волшебными коробками, - смеется он, - У Дейва в частности был treble booster, который помогал добиться этого реально тяжелого звука. Но он также выдавал ужасное искажение. Оператор был прав. Это действительно походило на пузырение овсянки!"

    Несмотря на то, что инженеры действительно не могли справляться с записью рок-групп в полной мере ("Они имели обыкновение снижать громкость наших усилителей, - вспоминает Джим,  - но я всегда возвращал ее обратно и именно поэтому бас довольно громок на некоторых из этих записей".) и предпочитали не иметь дело с новомодным, иногда работающим со сбоями оборудованием, Slade проделали  эту непростую работу в течение десятка или около того специфических сессий для Радио Би-Би-Си. Джим опровергает представление о том, что Slade все еще не встали на ноги в этот период. "Обучение? Мы не учились, говорит он. - Мы были на самом деле чертовски хороши!"

    Час Чандлер принимает решение. Используя лондонские связи и имея хорошо записанные трэки, он внедряет группу на Би-Би-Си и поднимает ее на следующий уровень. "Мы знали точно, что хотели, говорит Дон. – нам лишь был нужен тот, кто продвигал бы нас, таким образом, Час был удачей". Джим соглашается - "Он забирался во все углы и  обеспечивал нам выступления, чтобы нас заметили. Он действительно считал, что мы самая крутая группа, которую он когда-либо видел, и он сохранил это мнение вплоть до самой смерти".

   
    Хотя и впечатленный их исполнением композиций других авторов, Час Чандлер понимал, что этого недостаточно для группы, которая хочет добиться успеха в условиях быстро развивающейся музыкальной индустрии. "Главной проблемой было то, что они не играли их собственный материал", сказал он позже биографу группы Крису Чарлесуорту.
    
    Одаренные исполнители, да, но Slade не были настоящими творцами - по крайней мере, первоначально. В конце концов, на их первом альбоме появились два инструментала, оригинальных трэка группы. "Час дал нам веру, говорит Джим, - Он сказал: 'Вы имели все эти песни в себе эти годы. Часть этого, должно быть, просто не запомнилось'". Распределяя попарно Дона с Джимом и Нодди с Дейвом, менеджер, возможно, ожидал, что певец и гитарист поставят продукт. Вместо этого ритм-секция придумала львиную долю ранних вещей. Еще более удивительно, особенно учитывая более позднюю склонность Slade к гимнообразному хоровому пению, эти первые опыты в сочинении песен тяготели к модному тогда прогрессиву.

    "Мы действительно имели трех лидер-гитаристов в группе, - объясняет Нод, - и мы играли все риффы вместе в различных октавах. Это было нашим стилем некоторое время, очень прогрессивным и сложным, и представляло хороший материал для альбома. Но конечно не для сингла. И на тот момент мы еще не нашли то, что стало бы стилем Slade".

    Тенденция к жесткому, усложненному риффовому року особенно очевидна на  сессиях 1970 года, отражающая и эру, и личные вкусы Джима и Дона. Ритм-секция Slade отметила с интересом появление таких хард-рок групп, как Led Zeppelin и Black Sabbath, которые были крепко связаны с Мидлендсом и тоже желали перебраться из клубов на быстро развивающуюся университетскую и  фестивальную сцену.

    Одна из песен Элвина Ли Hear Me Calling демонстрирует пристрастие Slade к прог-року в это время. "Мы открывали наши выступления этой песней в течение многих лет, говорит Нодди. - Она начинается тихо, только со мной и Доном, создающим этот ритм. Тогда, когда прожектор перемещался и концентрировался на моем лице, я начал петь первый куплет. И тут - бах! Свет резко нарастал и полностью освещал всех нас целиком с максимальной яркостью. Я клянусь, толпу просто сносило звуком…"

    Hear Me Calling так же была отражением новой шокирующей тактики – невероятного и недолгого эксперимента Чандлера в позиционировании Slade как скинхедов, но группа вовсе не хотела отчуждения зрителей. "Мы никогда не были высокомерны", говорит гитарист и законодатель моды Дейв Хилл. - Мы не давали скучать аудитории". Развлекать, в конце концов, было их бизнесом.

    "Если мы делали концерт в университете, то вставляли больше Fairport Convention,Traffic и блюзового материала," - объясняет Нод, - если бы мы играли танцзале, то было бы намного больше соул и Motown". И когда весной 1970 Slade были приглашены для записи нескольких песен для шоу Джимми Юнга на Радио Би-Би-Си, они могли даже вспомнить пару-тройку золотых старых хитов.

    "Была всегда эта проблема с Би-Би-Си, - отмечает Джим. - Мы были рок-группой, но они все равно всегда спрашивали: 'У вас есть что-нибудь для домохозяек?'" Slade возродили Getting Better Beatles и, казалось бы, совсем не соответствующую их амплуа Nights In White Satin, хит Moody Blues 1967 года, для собирательниц рецептов из аудитории Джимми Юнга, хотя на живых выступлениях давно уже их не исполняли.

   
    "И мы были бритоголовыми к тому времени!" -  говорит Джим, который полностью не убежден, что десятикратное дублирование партии скрипки, предложенное продюсером для записи кавер-версии Moody Blues на самом деле круто. "Он хотел звук Фила Спектора, поэтому он напихал тонны реверберации и эха в нее. Это - странная вещь, желание заставить реальную скрипку походить на меллотрон (неотъемлемая часть саунда Moody Blues), скорее наоборот... Я считал, что это была немыслимая и тошнотворная слащавость - я и теперь так думаю. Но когда мы исполняли ее на сцене, стояла мертвая тишина".
    То, что имеющий классическое музыкальное образование Ли внес скрипку в звучание группы, в первую очередь связано с тенденциями прогрессивной музыки того времени к использованию нероковых инструментов. "Были только Дарил Вэй из Curved Air и Дейв Сварбрик из Fairport Convention, - говорит он, - и думаю, что я, возможно, сделал это раньше, чем они, но я снимаю шляпу перед этими парнями, потому что они были оба лучше чем я".

    Основное событие в отношениях Slade с Радио Би-Би-Си произошло в мае 1971, когда в эфире прозвучал еще один великолепная шумная кавер-версия песни Литтл Ричарда Get Down And Get With It. В течение нескольких недель (после достаточно восторженного представления Джонни Уолкером и еще одного эфира у Джона Пила), Slade получили свой первый хит в Top 20, и к концу года все изменилось. С каждым последующим синглом автоматически попадавшем в плей-листы каждого ди-джея, Slade больше не нуждались в участии в предлагаемых радио-сессиях.

    Воодушевленный Часом Чандлером новый авторский тандем Холдер/Ли добился того, к чему группа стремилась в течение многих лет. "После того как Get Down... стала хитом, мы получили вопящую толпу на концертах, - говорит Джим. - Люди сходили с ума, когда мы играли ее, поэтому мы подумали – ‘Секундочку! Давайте делать всю программу в таком духе!' И это было то, что надо.  Давайте, выкинем весь заумный материал. Давайте станем самым большим балаганом. Мы собрались на специальную встречу и единодушно решили, что это прекрасная идея".

    Coz I Luv You стала  первой в экстраординарной серии из шести Первых Номеров, которых добилась группа между 1971 и 1973. "Мы репетировали в этом зале в Веднсбери, - вспоминает Джим, - И когда Нодди и Дейв отключили свои гитары, я начал наигрывать этот ритм с Доном, и это прозвучало здорово. Честно говоря, я думал о Треворе Бертоне из группы The Move, играющем Blackberry Way в Top Of The Pops, двигающий своим басом назад и вперед, как если бы он хотел отыметь аудиторию. Я делал очень простую катящуюся басовую линию, а Дон отбивал незамысловатый шаффл-ритм по ведущему барабану и четвертые на бас-барабане. Он почти свалился со своего табурета, смеясь надо мной. Мы не представляли, что это станет точкой опоры саунда Slade на многие последующие годы". Днями спустя Джим проиграл тот заедающий рифф на  скрипке, и на акустической гитаре жены партию Нодди. "В течение 20 минут Coz I Luv You была готова”.

   
    "Час был на седьмом небе, - вспоминает Нодди. - Он сказал: 'Вы не только написали ваш первый хит, вы написали ваш первый Номер Один'". Первоначально, Джим и Нодди не были полностью уверены. "Мы считали, что она слишком попсовая, а хотелось, чтоб там было что-то от Get Down And Get With It.  Слэйдовости, знаете ли побольше. Вообщем, мы вышли на лестницу в здании студии Olympia, добавили топанья, хлопанья в ладоши и скандирования, и это внезапно превратилось в песню Slade". "Это то, откуда гимнообразность действительно началась, - добавляет Джим. - Мы попытались ограничить количество нот, используемых в мелодии, что было противоположностью тому, что мы делали прежде. Больше никакой прог-роковой напыщенности". Так, да не совсем. Slade были известны еще с одной стороны во время начала их расцвета 70-х - своим внешним обликом. "Имидж был тем, что сделало нас действительно узнаваемыми", - настаивает Дейв Хилл - одежда, ботинки, стрижки. Мы имели звук, но мы также и смотрелись".

    "Это был Дейв, конечно, - говорит Джим. - Он пошел и прилепил что-то серебристое себе на лоб. Потом он купил какую-то атласную одежду. Мы, конечно, понимали, что на сцене мы выглядели нелепо.  Это было как картина Пикассо – квадратная голова с глазами сбоку. Сделай себя заметным! Будь разнообразным! У него это работало. У нас – нет. Почему? "

    К августу 1972, когда Слэйд сыграли живой концерт в Paris Theatre для трансляции Радио 1, они имели как известность (благодаря в значительной степени ажиотажу во время фестиваля в Линкольне в мае), так и коммерческие достижения, которые практически затмили их ближайшего конкурента Марка Болана.

    Шоу в Paris Theatre, представленном здесь на втором диске, ясно свидетельствует о необыкновенной концертной авторитетности группы. Но, по словам Джима, Slade вынуждены были перекроить свою программу в этот специфический вечер. "Во-первых, Би-Би-Си решила прорекламировать шоу, поместив афишу снаружи главного входа на Регент стрит всего приблизительно за час до начала. Там было немало  слушательниц Джимми Юнга, которые забрели после шоппинга и не могли выдержать нашей громкости. Нодди фактически должен был умасливать их. Те, кто постарше начали уходить и Нодди перед одной из песен даже сказал 'кто-то здесь еще остался?' Плюс аппаратура работала не слишком хорошо".

    Однако, сет, который записан еще до появление сингла Mama Weer All Crazee Now, остается замечательно мощным подтверждением статуса группы на пике ее популярности. В центре всего этого – Нодди Холдер,  граненый, в духе Леннона голос которого цементирует программу, простирающуюся от прог-роковой Hear Me Calling до возрождающих рок-н-ролл Keep On Rocking и попурри Get Down And Get With It/Good Golly Miss Molly, завершающих шоу.

    Выступление Slade не разочаровало никого, кроме, разве что, голубоволосых консервативных дам. "Начало 70-х было не всегда легким временем для людей, - говорит Дейв Хилл. - Но мы были очень поднимающей настроение группой. Я буду всегда помнить того поклонника, который подошел ко мне со словами, 'спасибо за за то, что сделали мою юность великолепной'. Нельзя пожелать большего!".

 


    CD.О1


1. Coming Home
Eric Clapton/Bonnie Bramlett, Throat Music Limited/ Campbell Connelly & Co Limited
Date of recording unknown. Broadcast 16/1/70 on the Radio 1 Club

Диджей Брайан Мэтью представил этот номер, упомянув об их репутации  как скинхед-группы, что,  кажется, противоречит тому, что здесь Slade перепевают последний сингл недолго модных в США Delaney & Bonnie. Песня написана в соавторстве с волосатыми гитарным  гуру Эриком Клэптоном.

2. The    Shape Of ThingsTo Come
Barry Mann/Cynthia Weil, Screen Gems - EMI Music Limited
Recorded 25/3/70. Broadcast 28/04/70 on Mike Harding's Sounds of the Seventies

Эта малоизвестная песня плодовитого авторского тандема супругов  Барри Манна и Синтии Вейл из Brill Building  (здание в Нью-Йорке, где сосредоточено множество офисов музыкальных фирм, студий и т.д. – А. И.) была первой из пяти треков записанных для Би-Би-Си инженером, а ныне ведущим Майком Хардингом. "Впервые мы встретились с Майком, когда он работал со Стюартом Генри, - вспоминает Джим. - Он сказал нам: "Я слышал ваши записи, и думаю, что могу получить лучший звук". Он показал нам эту большую колонку и сказал, что мы должны добавить немного баса". Эта песня была впервые исполнена в 1968 году Максом Фростом и The Troopers в фильме Wild In The Streets. Slade наткнулись на нее в издании кинокомпании Screen Gems. Они показали ее Часу Чандлеру и Джим сделал аранжировку.

3. See Us Here
Neville Holder /James Lea/Donald Powell, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 11/8/70. Broadcast 07/09/70 on the Jimmy Young Show

Брайан Мэтью представляет ее как See Us Here, See Us There, но к тому времени, когда эта оригинальная композиция появилась на Play It Loud в ноябре, ее название было сокращено в два раза. "Это все очень прог-роково, не правда ли",так сегодня подытоживает Джим.

4. Know Who You Are
Neville Holder/James Lea/Donald Powell/ David Hill, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 11/8/70. Broadcast 07/09/70 on the Jimmy Young Show

Эта композиция группы начала жизнь в качестве инструментальной под названием Genesis на дебютном альбоме Ambrose Slade в мае 1969. Она также появилась на сорокопятке в том же месяце, но абсолютно не имела коммерческого эффекта. Slade попробовали еще раз в сентябре 1970 года, переименовав песню и добавив текст и большего ощущения динамизма, но первый сингл группы для Polydor вновь увенчался весьма скромным успехом.

5. My Life Is Natural
Neville Holder, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 12/1/72. Broadcast 27/1/72 on Pete Drummond s Sounds of the Seventies

"Они не становятся намного тяжелее ..." считал Брайан Мэтью, когда он представил эту сочиненную Нодди Холдером песню, которая вышла на обратной стороне победившей в чартах  Coz I Luv You. Это один из нескольких би-сайдов Slade, посвященных борьбе  добра и зла.

6. Coloured Rain
Steve Winwood/Chris Wood/Jim Capaldi, Universal Island Music Limited/Warner Chapped North America
Recorded 11/8/70. Broadcast 07/09/70 on the Jimmy Young Show

"Coloured Rain by Traffic?" спросили у Дона. "Я понятия не имел, что это, откуда". Предложенная группе Джимом, который услышал психо-поп песню по радио, Coloured Rain впервые вышла в 1967 году на дебютном альбоме Traffic ‘Mr Fantasy’.

7. Man Who Speeks Evil
James Lea/Donald Powell, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 11 /1 /71. Broadcast 12/1171 on Mike Harding's Sounds of the Seventies

Написанная Доном Пауэллом и Джимом Ли Man Who
Speeks Evil имеет глубокую басовую линию, которая также напоминает тяжелые вещи (Brontosaurus, например), которые композитор The Move Рой Вуд писал на рубеже десятилетия. Не увереные вполне, что делать с песней, Slade в конце концов нашли ей место на обратной стороне Mama Weer All Crazee Now в августе l972. "Дон и я хотели сделать бас и барабаны реально тяжеловесными, - отмечает Джим. - И она звучала на наших живых выступлениях на самом деле весомо и ударно.  Но в этой конкретно сессии, возможно, она не самая наша удачная". Слишком навороченная, по его мнению.


8. Move Over
Janis Joplin, Sony/ATV Music Publishing (UK)
Recorded 9/5/72. Broadcast 26/5/72 on John Peel's Sounds of the Seventies

Написанная Дженис Джоплин, этот убыстренный блюз-рок был первым на ее посмертном релизе, выпущенном  Pearl в феврале 1971 года. Немногие певцы могли бы сделать это так самоуверенно по-техасски и выйти с незапятнаной репутацией, но Нодди Холдер сделал. "Отличная песня, - утверждает Дон, - и идеальная для исполнения Нодди".

9. Omaha
Skip Spence, ChuTeh Music Inc.
Recorded 25/3/70. Broadcast 28/0-1/70 on Mike Harding's Sounds of the Seventies

Еще одна кавер-версия, исполненная Slade получает свой официальный эфир. Omaha была оборотной стороной ‘Hey Grandma’ Moby Grape еще в 1967. Написанная гитаристом этой калифорнийской группы  Скипом Спенсом, она была редким случаем звуковой атаки в эпоху власти цветов. "Мы искали что-нибудь неизвестное, типа этого в Diskery, говорит Дейв Хилл, - музыкальном магазине в Бирмингеме, который специализировался на импорте”. "Отличное место", - добавляет Дон, который вспоминает, как все четыре члена группы втискивались в кабинку для прослушивания, чтобы познакомится с последними вышедшими пластинками.
Дон и Джим ходил на концерты Idle Race (во главе с Джеффом Линном) в The Ship и Rainbow в Вулвергемптоне и увидели, как они играют Hey Grandma. Джим купил сингл и, после того как он разобрал аранжировку, его привлекла Omaha и он показал ее остальными участниками группы, которые вместе решили изменить начальные слова текста "Listen, my friend" на "This is my friend" поскольку они подумали, что так звучит лучше.


10. Sweet Box
James Lea/Donald Powell, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 25/3/70. Broadcast 28/04/70 on Mike Harding's Sounds of the Seventies

Унисон вокальных гармоний, плетение гитары в восточном стиле ("хороший тон в то время", - говорит Джим) и намеки на прог-роковую витееватость сразу после соло Дэйва Хилла. Sweet Box был переработана для альбома Play It Loud, вышедшего в конце этого года. "Когда Час впервые услышал ее, он подумал, что в гармонии в начале были замаскированы бранные слова, -  смеется Джим. - Но на самом деле, они взяты с обложки женского журнала с выкройками. Five! Shade! Six! Size! Cut! Out! Girl!  Мы просто поменяли местами 'patterns' на 'girl' в конце. Час был немного разочарован, когда узнал".

I I. Nights In White Satin
Justin Hayward, Tyler Music Limited
Recorded 2/3/70. Broadcast on the Jimmy Young Show, date unknown

"Nights In White Satin группы Moody Blues была одной из сильнейших песен в нашей программе", говорит Дейв, хотя этот вариант сессии Би-Би-Си не дает возможности правильно оценить это. Джим не слишком убежден в необходимости  десяти наложений треков скрипки в эти дни ("Они заняли большую часть студийного времени и мы должны были мчаться через другие песни”), но  если вы думаете, что грубый голос Нода просто не способен вписаться  в пронзительный рассказ о неразделенной любви Джастина Хэйворда, то вы ошибаетесь. Но может душераздирающие слова рефрена "Coz I love you” вдохновили Slade на написание хита с аналогичным названием пару лет спустя? "О нет, ничуть", говорит Джим, отвергая мысль мгновенно.

12. It's Alright Ma, It's Only Witchcraft
Ashley Hutchings/ Richard Thompson, Warlock Music Limited Recorded 11/8/70. Broadcast 07/09/70 on the jimmy Young Show

"Люди могут быть сбиты с толку материалом, который мы собрались  сыграть", - говорит Нод. - Но мы, как правило, вносим в него роковое звучание и ритм. И, конечно, с моим стилем пения, мы будем делать все песни по-своему ". Действительно, это - слегка странная кавер-версия трека с первого альбома Fairport Convention, наполненная всплесками фальцетного вокала и шикарным джазовым басом Джима.

13. Raven
Neville Holder/James Lea/Donald Powell, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 11/8/70. Broadcast 07/09/70 on the Jimmy Young Show

"Дон и я придумывали большую часть материала вначале", говорит Джим. -  Он обычно приходил ко мне со своими идеями, и такие песни, как Raven и Dirty Joker были в основном задуманы Доном". Кроме всего прочего, это было время, когда романы Денниса Уитли (английский писатель, в творчестве которого преобладали смесь мистицизма, оккультизма и приключений – А. И.) продавались как горячие пирожки ... Raven позже войдет во второй альбом Slade ‘Play It Loud’.

14. Gudbuy Gudbuy
Neville Holder/James Lea, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 9/5/72. Broadcast 26/5/72 on John Peel's Sounds of the Seventies

Еще одна презентация Нодди Холдера, этот добротный рок-номер представленный Би-Би-Си как  Bye Goodbye – пока еще далек от хоровых гимнов, которые к маю 1972 привели к стремительному превращению Slade в главную британскую поп-рок группу.

15. Getting Better
John Lennon/Paul McCartney, Sony/ATV Music Publishing (UK) Recorded 2/3/70. Broadcast on the Jimmy Young Show, date unknown

Еще как Ambrose Slade группа уже выпустила одну кавер-версию Beatles ‘Martha My Dear’. По словам Джима, они также играли Getting Better из альбома Sgt Pepper на своих выступлениях, но потом прекратили, задолго до того, как воссоздали ее весной 1970 на радио Би-Би-Си. "Продюсер постоянно спрашивал ‘Есть ли у вас что-нибудь для домохозяек ?’ Особенно, если сессия должна была выходить на шоу Джимми Янга, - вспоминает он. - Моя мама слушала его, когда гладила белье". Дон не возражал. "Я, такили иначе, был фаном Beatles, - говорит он, - и Дейв, Нод и Джим делали много мелодичного в те дни".

16. Darling Be Home Soon
John Sebastian, Robbins Music Corp Ltd/Bug Music
Recorded 9/5/72. Broadcast 26/5/72 on John Peel's Sounds of the Seventies

Никто из группы не забыл об этой кавер-версии. "Баллада Джона Себастьяна" – говорит каждый из них с некоторой гордостью. "Балладу он написал для Lovin 'Spoonful" - добавляет Джим, который помнит, как первый раз слушал песню, ловя затухающий сигнал Радио Люксембург". "И еще - отличная подача Нода, - считает Дон - все медленно и сексуально", фразы Нода растягиваются во времени. Один из немногих не рок-н-ролльных каверов, выживший в их репертуаре в период, когда они уже начали свой феноменальный успешный захват чартов, Darling Be Home Soon также присутствует на Slade Alive! (появившийся в магазинах за несколько недель до этой последней сессии для Radio1).

17. Let The Good Times Roll
Leonard Lee, Marada Music Ltd/EMI United Par tnership Ltd
Recorded 9/5/72. Broadcast 26/5/72 on John Peel's Sounds of the Seventies

Как вспоминают члены группы, Джон Пил достаточно прохладно относился к их ранним работам, но все же уступил, и они попали на его шоу, что способствовало развитию их успеха. "Я не думаю, что мы были достаточно прогрессивными для шоу Джона. Он использовал в программе в основном американскую музыку", - говорит Дон. "Ему потребовалось время, чтобы проделать путь между Captain Beefheart и Slade", добавляет Джим. Но старые рок-н-роллы всегда занимали особое место в сердце ди-джея - отсюда его одобрение Get Down And Get With It - и ему, несомненно, понравилось воссоздание это старого ритм-н-блюзового номера, популярного в исполнении Рэя Чарльза.

18. Dirty Joker
James Lea/Donald Powell, Barn Publishing (Slade) Limited
Recorded 11/1/71. Broadcast 12/1/71 on Mike Harding's Sounds of the Seventies

Запоздалая реклама Play It Loud, эта жестко-ритмичная песня Ли / Пауэлла была одной из самых тяжелых в их репертуаре. "Мы хотели выпендриться, на самом деле", уверяет Джим. "И здесь даже немного джаза в середине, и поливы Дэйва, и Дон слегка фантазирует на барабанах ".


19. Get Down And Get With It
Bobby Marchan, Burlington Music Co. Ltd
Recorded 5/5/71. Broadcast 13/5/71 on Stuart Henry's Sounds of the Seventies

Песня, с которой на самом деле все началось, этот закрывающий сет номер Литтл Ричарда стал витриной для Нода и сделал его любимцем толпы для полчищ скинхедов, которые,  наводняя концерты Slade, топали своими сапогами и вздымали руки в воздух. "Get Down And Get With It была хард-роковая песня, убежден  Дэйв, - и это то, что мы собирались делать дальше". Несмотря на поддержку Slade Би-Би-Си в течение десятка или около того, специально записанных сессий, для дневных ди-джеев потребовалось время, чтобы их поддержка привела к прорыву слэйдовской сорокопятки. "Но как только она оказалась в Top 30 и мы попали в Top Of The Pops, - вспоминает Нод, - все они стали зарабатывать с этого".

20. Wild Winds Are Blowing
Jack Winsley/Bob Saker, Winsak Music Ltd.
Recorded 30/10/69. Broadcast 10/11 /69 on the Dave Cash Show

Час Чандлер сделал все, чтобы быть увереным, что первая спродюсированная  им песня группы, вышедшая на сорокопятке в октябре 1969 года, получит, по крайней мере, некоторую поддержку со стороны Би-Би-Си. Это не сыграло какой-либо роли. Несмотря на модный мясистый, роковый саунд Wild Winds Are Blowing провалилась в чартах. Но так будет не всегда ...

Радио-джинглы.

Записи 1973 и 1974 годов. Нодди поет некоторые наспех сочиненные "оды к радости” Radio 1 поверх инструментальных фонограмм Slade (треки 21-23). Трек 24 представляет собой попытку группы прорекламировать шоу Ноэля Эдмондса, несмотря на то, что кому-то не понравилась их неотесанность!

21. "Radio I, where the best music's on" - to the tune of My Friend Stan
Neville Holder/James Lea, Barn Publishing (Slade) Limited

22. "Everyday the sounds we play on Radio I" - to the tune of Everyday
Neville Holder/James Lea, Barn Publishing (Slade) Limited

23. "This is Radio I, we're all having fun" - to the tune of Everyday
Neville Holder/James Lea, Barn Publishing (Slade) Limited

24."We're Slade!"


    CD.02

    Концерт был записан для радио Би-Би-Си в Paris Theatre, Lower Regent Street в Лондоне 17 августа 1972 года. Это была вторая часть специального цикла 'Insight’. Первая часть называлась  Six Days On The Road With Slade и представляла часовой репортаж,  записанный во время гастролей с группы.
    Ведущим этим вечером был никто иной, как большой сторонник Slade в Корпорации Майк Хардинг. "Он был действительно нашим спасителем" - говорит Джим. - "Он прогрессировал от инженера шоу Стюарта Генри до ведущего собственных циклов Sounds of the Seventies и In Concert, и его вкус тоже менялся. Он быстро вырос до любви к нам… Но то, что он выходил на сцену после каждого номера и болтал с Нодди очень мешало...”.
    "Кроме того, Дейв порвал струну, и наш новый техник не знал, как правильно ее установить. В результате, его гитара звучала не в тон всем остальным, и вы можете услышать, как он настраивает ее между треками. А Дону, который, вероятно, самый громкий барабанщик в мире, вынуждены были закрепить барабаны, привязав веревочкой за его стул, потому что владельцы помещения запретили нам забивать шестидюймовые гвозди в сцену, что мы обычно делали для обеспечения устойчивости. Его установка начала отъезжать от него, и я попросил нашего барабанного фаната Робби  сесть перед басовой бочкой, чтобы остановить движение. Я встретил Робби несколько лет назад и узнал, что он до сих пор немного плохо слышит и испытывает боли в спине после этого концерта!"
    У Джима тоже были проблемы с оборудованием. "Скрипка не сразу заработала, когда я ее включил, - продолжает он. - И Майк Хардинг наехал на меня, что несколько расстроило. Вот почему я сыграл Lady Be Good, просто чтобы выпендриться, на самом деле".
    Программа, впоследствии вышедшая в эфир как часть серии In concert Radio 1, была довольно типичной для того времени, например,  Hear Me Calling и In Like A Shot (From My Gun)  записаны на Slade Alive!, изданном в марте того же года. Кое-что из синглов, рок-н-ролльные кавера, песня Дженис Джоплин Move Over и короткая скрипичная интерлюдия вскоре разбудили странно перемешанную аудиторию, которая оказалась там в этот вечер.


1. Introduction

2. Hear Me Calling
Alvin Lee, Chrysalis Music Limited

3. In Like A Shot (From My Gun)
Neville Holder/James Lea/Donald Powell. Barn Publishing (Slade) Limited

4. Look Wot You Dun
Neville Holder/James Lea/Donald Powell, Barn Publishing (Slade) Limited

5. Keep On Rocking
Neville Holder/James Lea/Donald Powell/ David Hill, Barn Publishing (Slade) Limited

6. Move Over
Janis Joplin, Sony/ATV Music Publishing (UK)

7. Mama Weer All Crazee Now
Neville Holder/James Lea, Barn Publishing (Slade) Limited

8. Lady Be Good
George Gershwin/Ira Gershwin, Warner Chappell North America

9.Coz I LuvYou
Neville Holder/James Lea, Barn Publishing (Slade) Limited

10. Take Me Bak 'Ome
Neville Holder/James Lea, Barn Publishing (Slade) Limited

11. Get Down And Get With It
Bobby Marchan, Burlington Music Co. Ltd

12. Good Golly Miss Molly
Robert Blackwell/John Marascalco, Prestige Music Limited



Марк Пэйтресс




Переводы - А. Иванов, если не указано иное.