slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Books, Papers, Texts 4

Livejournal, ноябрь 2011

Концерт в Ростове. Впечатления.

Следующие материалы публикуются с любезного согласия авторов, за что им БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Пишет пользователь  livejournal
_w1_
(http://users.livejournal.com/_w1_/):

     Конечно, они уже не таковы, как на этом ролике.
Собственно, от них осталась лишь половина, причём, меньшая: лишь ударник и гитарист – тот гитарист, который в цилиндре и белых штанах, и откровенно зажигает. Он и сегодня зажигал. Этак по-стариковски – и ножкой: дрыг-дрыг! Как в былые времена. И зажег-таки! В старинных рецензиях о таком зрелище писали: "Публика неистовствовала".
    Вообще за сегодняшний концерт группы Slade в Ростове можно выставить следующие оценки:
- Дому офицеров, в котором происходило действо - 2 балла (сарай сараем, организация никакая, даже со временем начала концерта им не удалось определиться: на билетах значилось 21-00, на афише – 20-00, а по телефону администратор отвечал, что начало в 19-00);
- звукорежиссёру – 2 балла (более "грязного" и неотстроенного звучания я не слышал даже в сельских клубах);
- группе Slade - 3 с плюсом... ладно, пусть уж будет 4 с минусом – старички старались;
- а вот ростовской публике – 5 баллов ровно!
     Как пошутил мой брат Олег: "Есть ещё пипл на нашем пепелище!" - Это он о публике, которая буквально спасла концерт, задорно подпевая, оглушительно свистя, лихо танцуя, да, вообще, за нашей публикой веселее было наблюдать, чем за происходящим на сцене.
     И это при том, что состав публики был далеко не юношеский, а, в основном, лысый или, в крайнем случае, седой.
Прямо передо мной сидел мужчина явно до 30-ти, короткостриженый, в приличном костюме. Причём, именно сидел, то есть не вскакивал, ни вопил восторженно – он вообще, похоже, не понимал, что происходит вокруг. Его старший товарищ, с которым он пришёл (возможно даже его отец) после первых же двух песен сорвался и побежал к сцене, а он так и остался – сидеть в непонятках.
     А что тут непонятного? Восторженные старички подпевали не туповатым старичковским же песням, гремевшим со сцены – они подпевали своей собственной молодости, когда группа Slade визжала из раздолбанных магнитофонов откуда-то оттуда, из таинственного, недостижимого забугорья, и о встрече с ней "вживую" никто даже мечтать не мог.

     Как пел когда-то молодой Костя Кинчев в своей песне "Я меломан":

"Я впитывал в себя, как губка, много лет подряд
Тысячи мелодий и тысячи названий.
Я помню, как все это начиналось, - я был рад
...
Хард-року я обязан тем, что все мои соседи
Объявили мне войну. Соседи ею бредят.
Один точил на меня зуб и заточил, как мог.
Он до сих пор грызет металл, как фрезерный станок.
Другой сосед... Но, впрочем, я отвлекся.
О чем я? О хард-роке. Ладно разберемся.
Ну, значит так: Black Sabbath, Alice Cooper, Nazareth,
Led Zeppelin, Deep Purple, Uriah Heep и группа Slade!"


…и она, группа Slade!


Пишет пользователь livejournal LED_ZEPP (http://led--zepp.livejournal.com/):


9 ноября 2011 - Концерт Slade в Ростове-на-Дону


Slade в Ростове. Пусть без Холдера, но всё же лучше 1 раз услышать вживую и непосредственно, чем 300 раз прочитать и услышать сторонние мнения. "Кавер-бэнд", "Без Холдера нет смысла слушать", "Новый вокалист - полное фиаско", "Играют криво" - можно увидеть множество подобных отзывов, как-то в числе оных отличился и журнал Classic Rock. Но давайте всё таки попытаемся разобраться чуть подробнее, насколько всё плохо или хорошо.
Для меня традиционно праздник начался чуть раньше, когда появилась возможность лично засвидетельствовать прибытие всей банды Slade в отель, а также сказать лично Дэйву (как ни странно, но пишу без малейшего хвастовства) как я рад, что они посетили нашу деревню. Дэйв фирменно улыбнулся и ответил, что рад видеть нас. Ничто так не поднимает доконцертное настроение, как автограф на "In flame" и фото на память. *здесь мог быть смайлик, но почему-то нет* Я действительно искренне рад, что подобные группы до нас доезжают, за что организаторам конечно же большое спасибо, несмотря на не дешевые билеты (минималка на дальних рядах "Дома офицеров" колебалась в районе 1800). Да и к тому же смысла в местах для большинства не оказалось, так как еще до середины концерта все выскочили к сцене и первые ряды оказались не у дел (видимости, при стоячих впереди фанатах, ноль).
Вот я уже и в зале Дома офицеров. Площадка традиционно скверная, но по всей видимости финансово окупаемая и так получилось, что на данную вместимость (чтобы не больше - не меньше) других у нас нет (КСК слишком большой, про Дворец спорта я конечно вообще молчу, Филармонию под рок-мероприятия перестали использовать по своим причинам). Людей в зале было не очень много, после того как потушили свет с дальних рядов все переместились поближе, дабы можно было получше разглядеть музыкантов. К моему удивлению Slade вышли без излишней клоунады и гротескности в нарядах - глэм-роковые элементы по ходу выступления появлялись (вроде фирменной гитары, или блестючей майки у Джона Берри), но были вполне умеренными. Не могу сказать что это плохо - просто в целом атмосферу создавала куча других приятных мелочей, а не исключительно гардероб или его отсутствие.
Я "напрягся" и вслушивался в каждую композицию, начиная с самой первой. К
сожалению напрягаться пришлось из-за звука. Он вышел, как обычно бывает в Доме офицеров, крайне нестабильным и кашеобразным. По ходу концерта звукарь конечно кое-как выправил звучание, но всё рано даже из центра зала всё скрежетало и явно не выдерживало в полной мере напор Slade. Особенно обидно за бас, который превращался в гулдежь в большинстве вещей. Вокал, напротив, то был задран основной (что в принципе логично, но на мой взгляд адекватнее было бы сделать остальных музыкантов малость тише), то бэки (которых у Slade немало, пусть в основном и припевных). В балладных композициях скверно была слышна гитара. Скрипку, в одной из вещей, вообще поначалу было невозможно расслышать. Тем не менее уже на первой четверти выступления можно было расслабиться и получать удовольствие.
Практически все композиции пел, или лучше будет сказать, проорал, как вы понимаете, Мал (Малькольм?!) МакНолти, но вот "Everyday" доверили спеть новому басисту, Джону Берри. Сделал он это может не шибко профессионально, но в своей манере и несомненно харизматично - новое общее аранжировочное прочтение композиции упростило её суть, но в припеве всё звучало и пробирало как надо.
Конечно же надо сказать пару (или даже больше) слов о вокалисте, который пытается с переменным успехом заменять в Slade Холдера. Хотя "заменять" несколько некорректный термин. Прежде всего я хочу обратить Ваше внимание на тот факт, что Slade c 87-го не выдали толком никакого нового материала (не в счет определенные попытки, это явно были пробные экспериментальные прострелы, после которых группа явно оставила желание что-то делать новое). Это, в общем-то, и логично. Холдер сродни Меркюри, в чем-то вообще ситуации похожи. И я уверен, если б было надо - группа нашла бы своего "Пола Роджерса", пусть не с таким же пронзительным голосом как у Холдера, но умеющего использовать потенциал группы в плюс. МакНолти - это и не минус и не плюс. Это просто фиксация определенного состояния. И, надо сказать, Малькольм замечательно и профессионально справляется с этой фиксацией. Конечно у него нет и 50% силы Холдерского голоса, думаю и обаяния тоже серьезно не хватает (что убойно компенсирует работа на сцене Хилла и даже, несмотря на перманентно-апатичное жевание челюстями, на протяжении всего концерта,  Пауэлла).
Однако МакНолти четко изучил что ему надо делать и в каких местах каким образом подражать оригинальному вокалисту. Где-то он просто начинает безудержно орать, где-то пытается не безуспешно интонировать в духе Нодди, а в коде не забудет выдать мощный фальцетный вопль, местами вполне достойный оригинала. Так или иначе, "кавер-бэндом" Slade считать в корне неверно. Есть полгруппы оригинального состава, причем из того что писал песни, а не только играл (см. Uriah Heep и их ситуацию в целом), есть вполне харизматичный и талантливый басист (его умение/не умение играть на скрипке оставим, это однопесенный прикол несерьезного толка), ну и отличник-вокалист из клуба одиноких сердец подражателей Холдеру. С новым материалом группа назойливо не лезет (а ведь могла бы, думаю Хилл до сих способен зарубить пробирающих и заводящих риффов), играет сплошь лучшее и ведь в полной мере своё - получается просто группа "дедов", уважающих и понимающих свою нынешнюю публику, что им надо демонстрировать, а что не стоит.
По поводу "неумения играть". Давно я не видел более профессионального выступления группы, у которой за всё время не было ничего лишнего. Сетлист отточен и выверен, во всех нужных местах происходит "игра со зрителями/слушателями" - руки поднимали и топали ботинками даже те, кому далеко за 50 - стесняться сложно, да и нужно ли?! Примечательно, что был вставлен небольшой блюзовый проигрыш, дабы Хилл исполнил некое подобие гитарного соло - сыграл вкусно и спокойно, без лишних нот -  а кому-то конечно могло показаться халтурой, Блэкмор небось поболее выдал бы, да еще и на посошок "калинку-малинку" и "полюшко-поле" набренчал. Забавно, что в середине выступления сложилось впечатление, что вот-вот произойдет драм-соло, но Пауэлл так ничего и не выстучал, лишь поскрипел еще сильнее зубами, да продолжил свой нервный бит с удвоенным остервенением. Надо сказать ударник он отменный, подобную железную челюс четкость и волю я припоминаю только во время приездов к нам Deep Purple - Пэйс выстукивал с таким же качествои и усердием. Описать это, конечно, невозможно - надо слышать. Ну а мы приближаемся к финалу моего повествования.
На бис группа порадовала "Merry Xmas Everybody", Хилл по этому случаю вышел в новогодней шапочке с косичками. Концерт получился не шибко долгим, чуть больше часа. Хотя может показалось, что время пролетело. Убойные боевики сменялись более балладными композициями, вроде "My oh My", на очень многих народ активно подпевал даже не зная слов (оказывается это более чем возможно). Жаль конечно, что не была сыграна "Oh La La in LA" (вероятно последнее большое произведение группы), но это объяснимо крайней взвинченностью вокала в этой композиции, которую МакНолти при всем усердии не изобразить - и правильно, всё должно быть по делу. Ну и в целом всё прошло очень душевно и качественно, жаль лишь что звук был не в ударе, но вслушиваясь в любимые песни перестаешь обращать на это внимание.

Спасибо Slade за этот вечер, а Вам всем спасибо за внимание к моей писанине.



Uncut (december issue), ноябрь 2011


Сумасшедшая компания.

Текст: Петер Уаттс
Фото: Брайан Муди

   

   

    Каким образом Slade стали одной из самых известных групп Великобритании? С гитаристом в нарядах из фольги, издевательствами над правописанием, барабанщиком с двумя сломанными ногами, удивительно мрачным фильмом ... и несколькими величайшими гимнами 70-х ...
    Из крошечной гардеробной студии Top Op Pops доносится шипение лака для волос. Приглушенные ругательства и проклятия можно услышать из туалета, в дверь которого ломятся трое мужчин и с богатым мидлендским акцентом орут "Открывай!!!". И наконец - великое появление. Дейв Хилл,  гитарист Slade и наиболее возмутительно одетый человек в британском роке открывает дверь, чтобы продемонстрировать свое последнее воплощение.
    "Он никогда не давал посмотреть на свое снаряжение прежде чем оно было на нем", вспоминает Нодди Холдер сегодня, сам неплохо ориентирующийся в вопросах имиджа. "Он мог находиться в сортире в течение нескольких часов. Потом мы слышали весь этот шум и он появлялся весь покрытый перьями или серебром. Джим [Ли] хватался за голову со словами: "Нет, ты же не собираешься идти на телевидение в таком виде. Дэйв отвечал: "Заткнись Джим, ты пишешь им, а я буду продавать им '".
    И Slade, конечно же, продают.  От "Coz I Luv You" в октябре 1971 года до «Far Far Away" в октябре 1974 года группа имеет 12 хитов подряд в Топ-5, в том числе шесть № 1, став самой успешной британской группой 70-х. Но Slade также остаются и среди самых недооцененных, слишком легко сброшенных со счетов с их новаторством, с их ошибками в названиях песен и сумасшедшими костюмами. Slade, кроме того, сняли один из величайших рок-фильмов, заигрывали со скинхедами и хэви-металлом, и испытали возрождение, незадолго до конца карьеры, перед тем как их время уже окончательно не ушло.
    Что необычно для рок-группы, они также смогли оставаться вместе те лучшие 30 лет, не потеряв никого из-за пагубных привычек, эгоизма или разногласий в группе. "У нас были одинаковые задачи, одни и те же взгляды, одинаковые амбиции - мы все стремились к одной конечной цели", говорит Холдер.
    Все четыре члена Slade - Холдер, Хилл, басист Ли и барабанщик Дон Пауэлл, родились в Уэст-Мидлендс, и выросли вместе с рок-н-роллом. Холдер, Пауэлл и Хилл бросили школу, полные решимости стать музыкантами. Пауэлл и Хилл присоединились к местной рок-группе The Vendors, которая затем превратились в The N' Betweens. Между тем, Холдер был гитаристом в своей первой группе, когда пришел его успех: "Мы присоединились к певцу Стиву Бретту в качестве аккомпанирующей группы Mavericks. Он вел регулярную программу на Уэст-Мидлендском ТВ, и это было для нас очень здорово". Mavericks часто играли в Германии, и на пароме в 1965 году Холдер познакомился со своеми будущими двумя товарищами по группе. "Дэйв и я направлялись в Дортмунд, а Нод собирался во Франкфурт”,  говорит Пауэлл. "Когда мы вернулись, то снова столкнулись друг с другом в Вулвергемптоне. К этому времени Дэйв и я разочаровались в нашей группе, и Нод чувствовал что-то похожее ".
    Хилл и Пауэлл пригласили Холдера играть на гитаре и начали искать басиста. "Джим пришел на прослушивание с бас-гитарой в полиэтиленовом пакете", смеется Хилл. "Он был необыкновенным, никто не играл на басу, как он. Мы не знали, что происходит, но понимали, что это что-то особенное".
Шестнадцатилетний Ли был на три года моложе остальных, застенчив, но музыкально очень талантлив. "Я играл на скрипке и учился сам на гитаре, но не хотел быть таким, как все, поэтому переключился на бас", объясняет он. "Я играл на нем октавами и с подтяжками. Я бросил школу, чтобы присоединиться к группе. Я был моложе, чем остальные, и поначалу они надо мной подшучивали, но в течение пары недель я научил их играть октавы с искажениями (?), и это дало нам этот удивительный звук".
    "Джим думал, что он присоединяется к блюзовой группе”, смеется Холдер, - "Дэйв взял меня на встречу с ним, и это было для него шоком. Он не знал, что мы формируем новую группу. Я вернулся только что из Германии и был немного дикий и лохматый. Но мы пошли на репетицию в паб Three Men In A Boat, и у нас сразу появились какие-то идеи". Холдера назначили певцом по предложению роуд-менеджера группы, и N’Betweens отправились на гастроли. В 1966 году после шоу в Лондоне они встретились с продюсером из США Кимом Фоули. "Мы видели его во время выступления в зале - странно танцующий огромный парень в ковбойской шляпе ", вспоминает Холдер. "Мы никогда не видели что-нибудь подобного в Вулверхэмптоне". Пауэлл выражается проще: "Фоули был псих", говорит он.
    Фоули устроил их в крошечную студию на Денмарк стрит в Лондоне для записи их дебютной 45-ки,  кавер-версии "You Better Run" The Young Rascals, выпущенной позже в этом году. "Он все время повторял: ”Парни, у вас есть перспективы, я собираюсь сделать из вас звезд", говорит Холдер. "Группа Them только что распалась, и он хотел, чтобы мы были "новыми Them ", со мной, в качестве Вэна (Моррисона). Но сингл провалился. Мы встретились с ним снова в Германии в начале 80-х. Открылись двери лифта, и вышел Ким: "Эй! Я же сказал, у вас есть перспективы". В течение следующих пяти лет N' Betweens стали одной из самых громких групп в округе. "Дэйв не был виртуозным гитаристом", отмечает Холдер. "Но он имел объемный, насыщенный звук и примочки к своей гитаре. Я брал крепкие аккорды на ритме, и Джим играл на басу, как на лидер-гитаре".
    Группа также совершенствовала свою аппаратуру, обновив усилители и оклеив бас-кабинет, чтобы он смотрелся более привлекательно. Мощный голос Холдера был так же важен, как и костюмы. "Мы должны быть благодарны Дэйву за внешний вид", говорит Пауэлл. "Мы хотели быть красочным, но Дэйв пошел намного дальше". "Я не забуду, как реагировали люди, когда я шел по Вулверхэмптонской Woolworths в только что купленных плаще и шляпе", - говорит Хилл. "Мы играли в каком-то пабе, и я надел желтую кофту из атласа. Мне нравилось устраивать зрелище".
    Хотя Пауэлл и Ли были в меньшем восторге от переодеваний, Холдер увлекся. "Мне нравился тартан (клетка)", говорит он. "И внешний вид Макса Миллера, который выходил на сцену в этих больших цветных пальто, что привлекают внимание зрителей".
    В репертуаре N’Betweens было все: от Motown до Заппы. Пока их популярность  в Мидлендсе росла, они отправились в шестинедельный (как планировалось) тур на Багамах летом 1968 года, который превратился в 16 изнуряющих недель после того, как их агент исчез, не оплатив их счета за проживание.
    "Мы перебрались в крошечную комнату, и хозяин потребовал, чтобы мы играли в клубе каждый вечер, пока не оплатим наши счета", говорит Холдер. Группа поддерживала американскую соул- группу, вместе с артистами кабаре, типа пожирателя огня Принца Баду (настоящее имя Сид). В конце концов, с по-прежнему неоплаченным гостиничным счетом, накопив денег на билеты, они сбегают в Англию. "Это укрепило наши отношения", говорит Хилл. "Мы узнали песни вроде "Born To Be Wild" и научились ладить друг с другом. Мы вернулись другой группой".
    В 1969 году группа встретилась c Джеком Баверстоком, директором А&R PhiIips Records, который подписал с ними контракт на выпуск пластинки на дочернем лейбле Fontana. Но сначала им пришлось изменить свое название. "Оно ему не нравилось", комментирует Холдер. "Мы придумывали новые, вроде Nicky Nacky Noo, но он решил назвать нас Ambrose Slade. Его секретарша любила  давать имя каждому предмету на своем столе, и он поставил два из них вместе:.. Ambrose и Slade. Мы ненавидели его, но он дал нам контракт на запись".
    Во время записи Ambrose Slade своего первого LP Beginnings (выпущеного в апреле 1969 г.) студию посетил Час Чандрер, экс-участник Animals, менеджер Джимми Хендрикса. "Баверсток сказал, что нам нужно иметь в Лондоне своего представителя", говорит Пауэлл. "А потом мы увидели Часа Чандлера в аппаратной, когда записывались".
Чандлер настоял на смене их имиджа. "Я не думаю, что он ожидал, что мы воспримем это всерьез", объясняет Холдер. "Так Кит Алтем, наш пресс-агент, сказал, что нам надо побриться наголо. Спустя время Кит признался, что пошутил, но Час настоял, чтобы мы постриглись, и выдал нам тяжелые сапоги. Дейв возненавидел его".
    "Мне не нравился наш внешний вид", говорит Хилл. "Но то, что Час велел, было сделано". Или, как вспоминает Пауэлл: "Мы сделали так, как сказал Час. Мы опасались, что если будем возражать, он, возможно, не захочет иметь с нами дело”.
    С короткими волосами группа появилась на страницах журнала New Musical Express, но это вызвало проблемы повсюду. "ТВ не хотело нас брать, они считали, что с нами возможны неприятности", - говорит Холдер. Скинхеды тоже не были впечатлены. "Ярлык бритоголовых держался какое-то время, но когда Джим брал свою скрипку, это смотрелось немного странно. У нас были неприятности на нескольких концертах, но когда я высовывал ствол пневматического ружья в окно фургона, нас оставляли в покое".    
    К маю 71-го года, они изменили свое название на Slade, отрастили волосы и выпустили свой первые хит, попавший в Top 20, "Get Down And Get With It".
    "В "Get Down ..” мы использовали хлопки с эхо на заднем плане и они хорошо легли на наш вокальный саунд», говорит Ли. "Затем, после репетиции, я приглушил этот базовый ритм, а Дон сыграл шаффл, и все вместе прозвучало, как гром. Взяв немного Чака Бери за основу, мы получили саунд Slade".
    Теперь Чандлер настаивал, чтобы Slade писали больше собственного материала.. Памятуя о стенаниях Чандлера о том, что "в ваших песнях слишком мало этого долбанного секса", Ли поехал как то вечером со своей скрипкой и идеями домой к Холдеру. "Час хотел, чтобы я и Джим написали сингл", рассказывает Холдер. "Джим обыгрывал этот рифф Стефана Граппелли, который мы использовали для настройки. Потом он пообщался с моими мамой и папой, мама заставила нас съесть бутерброды с сыром, и мы продолжили работать над этим риффом. Через 20 минут у нас была 'Coz I Luv You'. Она получилась коммерческой и броской. Это было хорошо, но чего-то не хватало".
    "Мы думали, что она чересчур сентиментальна", продолжает Пауэлл. "Так появились хлопанье и топанье, которые стали нашим товарным знаком. Мы пошли к железной лестнице в задней части студии и записали этот шум. Когда Час сказал, что это будет № 1, мы чуть не поумирали со смеха. Но он оказался прав". "Штампованная слэйдовская песня”, как охарактеризовал ее Холдер. Последние штрихи состояли в грамматике названия в духе надписей на стенах туалета, и затем исполнении ее на Top Of The Pops с Хиллом в костюме "стальной монахини". Все это в целом стало знаковым, веселым и запоминающимся. После этого хиты хлынули сплошным потоком. Пять из их следующих семи синглов -"Take Me Bak 'Ome", "Mama WeerAllCrazee Now", "Cum On Feel The Noize", "Skweeze Me Pleeze Me" и "Merry XmasEverybody" - все вышли на первое место в чартах. Даже автокатастрофа 4 июля 1973 года, после которой Дон Пауэлл на шесть недель попал в больницу, не могла оставить их. Первой песней, которую они записали после его восстановления, была "Merry Xmas...". "Я мог играть на барабанах, но я не запоминал  песни", вздыхает Пауэлл. "Группа поддерживала меня, но они не могли нянчится со мной слишком много. Они должны были выносить меня на сцену, поскольку мои ноги были сломаны, и когда мы заканчивали выступление, им чертовски хотелось оставить меня там".
    Slade были завсегдатаями Top Of The Pops и их записи были успешны, поскольку они знали, что ждут зрители. "Они любили нас", подтверждает Холдер. "Аудитория была 20 миллионов, и если вы хороши, вы продаете много записей. Мы были очень популярны, но по-прежнему базировались в Мидлендсе, и  это позволяло нам не отрываться от земли".
    "Мы не любили шампанское, икру, или модные ночные клубы, мы просто хотели побывать дома", говорит Ли. "Мы делали все то, что обычно делает молодежь, но мы не падали со сцены, не опаздывали на выступления и не принимали героин".
    Хотя хиты получались, они давались Ли нелегко. "Я всегда беспокоился о следующем сингле", рассказывает он. "У нас бывали вечеринки, связанные с победами в хит-парадах, но я был слишком озабочен следующей песней, чтобы участвовать в них. Я даже ощущал раздражение, когда мы работали в Top Of The Pops, это было как если, например, Клинт Иствуд заходит в бар и музыка тут же умолкает".
    Ли также обеспокоен тем, что имидж Slade затмевает их музыку. Другие были озабочены меньше. "Мы не получали признания эстететов, как, скажем, Боуи, но мы имели признание масс, и это было то, что мы хотели", объясняет Холдер. "В прессе нас поливали, но людям мы нравились".
    Следующим шагом Slade была идея сделать фильм. "Публика ожидала чего-то фарсового", вспоминает Холдер. "У нас был один хороший сценарий комедии, пародии на The Quatermass Experiment, который назывался 'The Quite-A-Mess Experiment'. Но Дэйву он не понравился, поскольку там его съедал Триффид (фантастическое хищное растение – примечание мое) в первой половине фильма".
    Следующий сценарий Эндрю Биркина был совсем иной: реалистичный взгляд на повседневную жизнь рок-группы. "Нам понравилась идея, но мы подумали, что сценарий  может быть лучше, поэтому мы пригласили его с нами в тур, чтобы показать, на что это действительно похоже", говорит Холдер. "Я думал, что это должен был быть месяц, но он продержался только 10 дней, у него сдали нервы".
    Flame Биркина получился мрачным портретом стремящейся к успеху группы простых ребят, чья мечта разрушается мошенниками и акулами бизнеса. Это было не то, что люди ожидали. "Мне фильм нравился", говорит Холдер. "Поклонники не восприняли наши аргументы, но мы думали, что сделали хороший фильм, за исключением Дэйва. Он считал, что мы совершили большую ошибку". Хилл говорит: "Я не получаю удовольствия наблюдая это. Люди не хотели видеть ссоры в группе и не могли отделить нас от персонажей фильма".
    Хилл был не единственный скептик. "Я очень горжусь этим фильмом", говорит Пауэлл. "Но я помню как Робин Нэш, продюсер  Top Of The Pops, сказал: "Я восхищаюсь тем, что вы сделали, но вы думаете, дети хотят видеть эту сторону бизнеса?” Это было слишком близко к правде. И забрало ветер из наших парусов. Мы провели очень много времени на съемках, мы не могли гастролировать, а затем мы поехали в Америку слишком надолго. Когда мы вернулись, нам пришлось начинать все сначала".
    Холдер считает, что  Flame "изменил динамику группы", он пришел в ужас, когда сингл "How Does It Feel" из фильма "выстрелил" лишь в № 15 в феврале 1975 года, но Ли смотрит на это по другому. "Многие винят фильм, но это была просто случайность, что альбом попал на 6-е место, наше время истекло. У меня был творческий кризис. "How Does It Feel" была самой первой написанной мной песней, и я ждал возможности вытащить ее из шкафа, я надеялся, что она станет №1, но этого не произошло. И, в конце концов, мы не могли продолжать делать то, чем люди сыты по горло. Мы переросли наш имидж. Я, в общем, понимал, что все подходит к концу ".
    Стремление группы как-то оживить свою карьеру включали попытки проникновения на американский рынок. Они изо всех сил старались завоевать  аудиторию, и, несомненно, оказали влияние на некоторые американские рок-группы, в том числе на KISS. К тому времени, когда группа вернулись в Великобританию в 1977 году, однако, царили панк и диско. Slade оказались не в моде, и вынуждены были вернуться обратно в университетские клубы, а к 1980 году были на грани распада. И тут неожиданное приглашение: Оззи Осборн отказался выступить на Реддингском фестивале, может быть Slade заменят его? Ли, Пауэлл и Холдер были готовы, но Хилл решил, что с него хватит. "Я хотел уйти", признает он. "Я сказал Ноду, что мы катимся вниз. Но Час нашел слова, чтобы убедить меня. Он сказал: "Делай то, что решил сделать, но вначале отыграй это шоу". "Час просто уболтал Дэйва" объясняет Холдер. "Короче, мы приехали в Реддинг, вытащили наши гитары из багажника и пошли сквозь толпу к сцене".
    "Нас даже не было в списках", вспоминает Пауэлл. "Люди спрашивали: "Что вы здесь делаете?” Но когда мы оказались на сцене, мы поняли, что что-то происходит. Я помню Часа, который стоял сбоку от сцены с фантастической улыбкой на лице. Он опять доказал нам, что мы ошибались".
    Группа атаковала толпу, которая разбушевалась, слушая Slade. "Мы даже играли ‘Merry Xmas...’", смеется Холдер. "Там были СМИ и они наблюдали реакцию публики. Мы получили радио и ТВ-эфиры, гастроли, контракты ... это взорвалось снова, и дало нам еще 11 лет".
    Slade вернулись и даже впервые раскололи американские чарты в 1984 году с "Run Runaway". Кое-что, однако, было не так. "Это было нашим реваншем  и конечно мы были довольны", продолжает Холдер. "Но все эти вещи - популярность и деньги, которые обычно случаются, впервые пошло не так в 80-х." Однажды вечером, во время их гастролей в США в 1984 Джим Ли свалился с гепатитом. "Так уж вышло", говорит Холдер. "Больше мы уже не выступали. Было похоже, что все идет к концу. Мы делали записи, был наш последний хит в 91-м "Radio Wall Of Sound", в конце концов, мы решили, что пора завязывать. Мы понимали, что сделали все, что могли сделать". Пауэлл флегматично добавляет: "Мы, в общем-то, понимали, что пережили сами себя".
    Так и было, после впечатляющих трех десятилетий и полдюжины хитов № 1. Холдер построил карьеру ведущего и актера, Леа лишь эпизодически возвращается к музыке. Пауэлл и Хилл продолжают выступать в качестве Slade. "Люди помнят нас как веселую группу", говорит Пауэлл. "Но еще мы сделали несколько отличных записей. Нод и Джим очень недооцененные авторы. Люди часто мне говорят: "Мы не понимали, насколько хороши вы были".
    Хилл, тем временем, завершает: "Я скучаю по Ноду и Джиму, и я благодарен за тот вклад, который они внесли в мою жизнь. Когда тебе говорят: " Спасибо за то, что сделали мою юность незабываемой", это то, чем мы все можем гордиться!”

P. S. Как мне показалось, статья построена в основном на фрагментах старых известных интервью музыкантов и цитатах из книги Холдера. Присутствует ряд мелких неточностей. И несколько удивил набор лучших альбомов (где же "Slayed?”, например?). Но в целом – порадовало.
А. И.

Переводы - А. Иванов, если не указано иное.