slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





70-80 live reviews 1
 
Как известно,  в 70-е и 80-е Slade были активно гастролирующей группой, и в их лучшие годы СМИ уделяли достаточно внимания их концертной деятельности.  Силами энтузиастов сохранились различные материалы 30-40 летней давности, из которых можно в общих чертах представить, как группа воспринималась прессой и публикой. Надо отметить, далеко не всегда отчеты об их выступлениях полны восторгов, особенно это касается американских изданий.
Оригинальные тексты опубликованы на сайтах www.greywolf.plus.com, www.slayed.co.uk, www.sladescrapbook.com, за что большое спасибо их владельцам. Надеюсь, они не сильно озабочены вопросами копирайта и не будут возражать …
А. И.



1972 BRIDLINGTON SPA BALLROOM - ИЗВЕРЖЕНИЕ SLADE (Melody Maker, 2.09.1972, Chris Charlesworth)

Нахальный рев Нодди Холдера принес Slade больше оваций, чем команде Дэвида Бедфорда (англ. легкоатлет, рекордсмен – А. И.). И субботнее извержение вулкана в бридлингтонском Spa Ballroom не стало исключением. Это ураганное выступление однозначно подтвердило, что Slade сделали все, чтобы выглядеть не хуже, чем их очередной сингл.   
Их чеканящее, грохочущее, бешеное  сценическое действо – то, что надо  для подростков, которым нравится этот топот и грохот. Нет тех, кто просто сидит и слушает. Их публика скандирует и размахивает шарфами подобно толпе футбольных фанатов за вратарской площадкой. И вполне можно допустить, что появление поклонников конкурирующей группы вызвало бы большее, чем просто мелкие нарушения порядка. Но, к счастью, здесь нет конкурентов, Slade владеют этой сценой полностью.
Их шоу сейчас безупречно от начала до конца, вместе с действиями их весьма многочисленной группы поддержки. Совершенно простая вещь - смесь 12-тактного блюза, их последних хитов и материала альбома "Slade Alive" - и их,  что очевидно, максимума усилий.
Гитарист Дэйв Хилл и бас-гитарист Джим Ли скачут по удобно расположенным подставкам и колонкам на протяжении всего сета, Холдер падает на колени в  "Move Over Baby" Джанис Джоплин. Его удивительный голос как всегда является основой для разжигания возбуждения.
«Поднимите руки все девушки на ком белыми трусики», кричит он толпе. Поднимается несколько рук и слышатся отдельные выкрики. «А теперь руки вверх все девушки, на которых нет трусиков». И вспыхивает шум. "Мы слышали, что в Бридлингтоне очень много невоспитанных девочек. Это так?" 3000 мужских и женских голосов звучат в унисон, и толпа жмется теснее и теснее к сцене, чтобы коснуться сапог своих героев.
Немногим другим группам могла бы сойти с рук такая примитивная чепуха, но для Slade это подходит идеально. Как и многие до них, они поняли, что успех приходит с простотой. И использовав эту формулу, они нашли свой собственный стиль, базирующийся в основном на сходстве в звучании баса и барабанной педали с грохотом каблуков о танцпол. Вклад барабанщика Дона Пауэлла в общее звучание не может быть переоценен.
По ходу продолжения шоу фанатам становилось безразлично, что играет группа. Пока Slade  с ними, им просто классно, и больше ничего, прозвучало даже несколько выкриков во время исполнения "Darling Be Home Soon" Джона Себастьяна. Тем более, что Холдер вполне обоснованно предположил, что парни смогут "хорошо почувствовать девчонок" во время этого сравнительно медленного номера.
Возможно, они примитивны, но в этом они очень хороши. Многие другие группы, использующие  аналогичную формулу, пытались и не смогли, но терпение Slade и их способности вывели их из рядов многих в авангард. По этим же причинам они останутся там надолго.



1972 ACADEMY OF MUSIC N. Y. - J. GEILS BAND, FRAMPTON’S CAMEL, SLADE (Variety, 20.09.1972, Kirb.)

Slade и Frampton's Camel, британские рок-квартеты осуществившие свой нью-йоркский дебют в субботней серии в Academy of Music Говарда Стайна, как кажется, имеют светлое будущее, но зрители сохранили большую часть своего энтузиазма для J. Geils Band. .Два концерта собрали $ 27.500 из потенциальных $ 35.262 вероятно по причине избыточного количества хедлайнеров в Gotham area (здесь: Нью-Йорк, слэнг – А. И.) в прошлом году.
Slade, которые вместе уже около пяти лет, похоже, двигаются по дороге к успеху в поп-музыке, и, вероятно, станут большой группой. Музыка жестка и тверда. Лидер-гитарист Дейв Хилл сверкал в мерцающем светлом костюме и с блестками в волосах. Недостатком для некоторых стал ритм-гитарист Нодди Холдер, хороший ведущий вокалист, который не давал покоя своими крикливыми требованиями к аудитории поучаствовать. Он добился сравнительно немногих, но достаточных вызовов на бис.
Frampton's Camel в первую очередь были сильны инструментально в роке и блюз-роке благодоря Питеру Фрэмптону, экс-Humble Pie, отличному гитаристу и вокалисту, и Мику Галлахеру, выдающемуся пианисту и органисту. Комбо собралось вместе после первого сольного альбома Фрэмптона на A&M. Участники группы барабанщик Майк Келли и бас-гитарист Рики Уиллс также записывались на альбоме. Хотя и при неполном зале, который они смогли собрать, Frampton's Camel сыграли неплохой андеграунд.
Питер Вольф, энергичный солист J.Geils Band, пообещал, что Хэнк Баллард, звезда первых дней рок-н-ролла, присоединится к бостонскому секстету во втором шоу.
Гайлс и друзья уже доказали, что могут заводить толпу, но сегодня на повестке также мировая премьера Frampton's Camel и американский дебют Slade, грубых английских рейверов.
Сдержанно-умеренная жесткость подтвердила ожидание того, что Питер Фрэмптон не утратил тонкость и огонь, вклад,  который был печально недооценен в Humble Pie. Фрэмптон продолжает оттачивать эти грани, и сейчас он более чем соответствуют мастерству клавишника Мика Галлахера, крепким, но гибким басовым линиям Рика Уиллса и точным, взрывным ударным Майка Келли.
Их программа строится на театральности, опираясь на зрелище свистящих палочек Келли и экстатического лица Фрэмптона, которое пересекает улыбка, когда его ведущая партия мощно парит над группой. Можно было ожидать краткого всплеска, но даже стойкие поклонники Фрэмптона, похоже, не были готовы к поразительной стабильностью такой молодой группы. Их сет был обращен в первую очередь к песням альбома Фрэмптона "Winds of Change", записанного им на A&M:  "It's a Plain Shame", "All I Want to Be", and "Jumpin' Jack Flash", все образцово звучащие в овердрайвовом обрамлении и также убедительно, как их великолепно записанные версии. Еще более важно то, что сдержанность выдающихся ранних работ Фрэмптона с Pie и Herd разделяет вся группа, и то, что они расширяют свой репертуар мягкими акустическими номерами, делая окончательные ощущения действительно вкусными.

Slade? Рассказы о них оказались правдой. Первоклассная безвкусица подается с целесообразной и необходимой мощной простотой, неотразимо упакованной в прочный авторитетный внешний слой чистого мяса. Нодди Холдер и Дэйв Хилл достойны высших наград в номинациях  Необработанный Вокал и Действующая На Подсознание Лидер-ритм Гитара соответственно, хотя Хилл также тянет на роль внеземного секс-символа из-за его металлического костюма и короны из звезд.
Они наверняка победят будущие залы, так же, как они пришпорили подростков в Academy. Они записываются на Polydor.



3.11.72 NEWCASTLE CITY HALL – ТУРНЕ ЛЕТАЮЩИХ ТРУСИКОВ (Julie Webb)

Прошло полтора года с тех пор, когда Slade впервые завладели фрагментом дамских панталон, которые были брошены на сцену. Нодди Холдер до сих пор использует их "чтобы протирать гитару".
Шесть месяцев назад первый лифчик упал к их ногам, и с тех пор продолжается бесконечная сага о нижнем белье, брошенном группе.
Премьера их текущего британского турне в Ньюкасле не стала исключением. Барышня в возрасте не более 13, которую национальные газеты назвали бы "мелкая тусовщица", для смеха, типа «танцуют все!...», бросила лифчик Дэйву Хиллу, который, подхватив настроение, продолжал играть,  держа подарок в зубах.
Масштаб нынешней популярности Slade таков, что билеты на концерт в Ньюкасле были проданы в течение двух часов, и в их родном Вулверхэмптоне в 8 часов вечера выстраивается очередь у касс, которые открываются в 10 утра на следующий день. Начав с "Hear Me Calling" публика взялась топать, хлопать и прыгать, раскачиваться в такт и махать руками - строго соблюдая все указания Холдера и остальных Slade, было почти страшно смотреть на власть группы над аудиторией.
Охрана тоже была при деле: удаляла людей из проходов и уговаривала  их  вернуться обратно на свои места.
Концертная программа Slade не сильно изменилась за последние несколько месяцев. Все, что им нужно сделать, как кажется, поработать над последним хитом. Сейчас они заняты поддержкой не только сингла "Gudbuy T 'Jane",  но и нового альбома "Slayed", который выйдет в следующем месяце.
"Jane" очень типичная песня для Slade – чтобы заставить потопать, попрыгать, и хорошо завестись публику. Перед следующим номером - тщательно сформулированное предисловие Холдера, который продолжает нагнетать возбуждение........ "У вас здесь есть футбольная команда?" кричит Холдер и получает лавину голосов в ответ. "Хорошо, давайте вмесе споем ваш футбольный гимн…"...
Немедленно вся толпа  запевает хвалу Ньюкаслу. "Да, а теперь я хочу, чтобы все спели национальный футбольный  гимн". Толпа переходит к "You` ll Never Walk Alone".
Slade  только-только из европейского турне, но усталости не показывают. "Мы заряжаемся от шума толпы", говорит Нодди, и в Ньюкасле зрители получили от Slade больше, чем просто шум.



27.02.73 MANCHESTER HARD ROCK - ПАНТАЛОНЫ C БЮСТГАЛТЕРАМИ И ЭТИКА SLADE (Julie Webb)
 
"Эй, Нод, дай нам одно из твоих чертовых зеркальцев", кричала молодая леди, колотя своими накрашенными ногтями в дверь раздевалки.
"Нод", голос приобрел более грозные нотки, "дай мне пропуск, жопа".
 "У меня нет пропуска, сама жопа", отвечает Холдер и смеется. Похоже в Манчестере, насколько я понимаю, мы вынуждены сообщить об окончании раздачи автографов. "Нод", канючит голос, агрессия начинает спадать - "Ну дай струну ". Slade находятся  за кулисами манчестерского зала Hardrock перед их первым за более чем месяц отсутствия концертом в Великобритании. В раздевалке бедлам, четыре фотографа направляют свои объективы во всех мыслимых направлениях. Фотографии Slade будут напечатаны, это для Slade означает деньги, даже вида Холдера открывающего бутылку с водой достаточно для того, чтобы защелкали затворы камер.
И когда один из людей с объективами узнает, что тихий парень, говорящий с Джимом Ли, его брат (вот это да!), он вне себя от радости.
Дэйв Хилл скрылся в туалете, чтобы навесить свои сценические регалии, и появился  оттуда похожий на фею рождественской елки. Снова защелкали камеры, до тех пор, пока Суинн, главный роуди группы, не выдворил всех.
В главном зале все выглядело пугающим. Высокая сцена Hardrock, защитный барьер и охрана вряд ли смогли бы удержать уже горячую потную толпу. Температура в зале еще до выхода группы на сцену была невероятно высокой, несмотря на то, что снаружи стоял собачий холод - и этим вечером Hardrock превратился карьер, наполовину заполненный потом.
Звук летит в уши,  Slade выскакивают на сцену в одежде, по сравнению с которой наряды Гарри Глиттера делают его похожим на новичка  в глэм-рок бизнесе.
Две молодые леди, одетые в желтое в первых рядах, восторг написан на их лицах. Но через секунду он меняется на ужас. Масса людей, которая на них давит сзади, слишком тяжела.
"Вы в порядке?" – кричит Холдер, и тысячи, размахивая руками, орут во все легкие, что они в полном порядке. Даже две птички впереди, несмотря на значительный дискомфорт улыбаются. "Я хочу увидеть, как вы поднимите свои руки в воздух”, кричит Холдер в микрофон, пока группа начинает играть "Hear Me Calling'" и прежде чем он закончил слово "хочу”- все поднимают руки, не только те, кто впереди, но и те, кто дальше. "Давайте немножко отойдем”, командует Холдер, и загипнотизированная толпа повинуется. "Тут нескольких человек чуть не расплющили. Мы же не хотим, чтобы кто-то получил травмы", добавляет он, отчаянно пытаясь что-то сделать, чтобы те, кто у сцены не были раздавлены под ногами.
"Gudbuy T 'Jane" была вторым номером и стала, похоже, сигналом для бросания бюстгальтеров и шапок. На самом деле все очень просто - вы замахиваетесь правой рукой, делаете мощный бросок, и, если что-то не долетает до сцены, человек, который поймает, можете быть уверены, добросит до цели. "Move Over Baby", третья в сете, Холдер гордо расхаживает по сцене, как индейка на шпильках. И как будто слова названия влияют на всех. Толпа перемещается, создавая опасную сутолоку. На лицах охранников беспокойство. Холдер заводит публику... "Здесь становится немного горячей. Так что, если кто-то решится, мы увидим некоторое количество фантастических сисек ...
"Даа", кричат зрители. Дальше – еще больше завода в виде  "Cum On, Feel The Noize", самого быстро продаваемого сингла Slade на сегодняшний день. Это сигнал для толпы поднажать еще раз и преодолеть защитный барьер. Охрана нервничает и начинает дубасить ближайших к сцене, и сразу же Суинн, человек Slade, оказывается в гуще,  призывая их прекратить.
Slade продолжают играть. "Если бы мы остановились”,  сказал мне Хилл позже, "было бы только хуже”. "Нам здесь не нужна грубость" - Холдер объявляет следующеий номер. "Вы можете вернуться на места?" – спрашивает он, заботливо, тактично добавляя, "вальщики, отойдите от края сцены, если не трудно”. Во время исполнения "Darling Be Home Soon" одна из желтых дам начинает рыдать. Взгляд устремляется на  Холдера, затем на Ли, Хилла и Пауэлла… красавцы, у нее просто глаза разбегаются.
Тушь течет по щекам, ее лицо в пятнах, но она собирает достаточно сил, чтобы спеть все слова.
«Здесь есть болельщики Манчестер Юнайтед?" - cпрашивает Холдер - в ответ оглушающие крики.
"А болельщики других команд?" Опять же, шквал в зале. "Отлично, я хочу, чтобы все подняли руки вверх", - сразу тысячи руки тянутся к потолку, вся масса начинает с энтузиазмом раскачиваться вместе, и все поют, будто в финале Кубка "You'll Never Walk Alone". Когда была объявлена "The Whole World's Going Crazee" случилось массовое движение в сторону сцены. Сразу же, как только мистер Биг, один из роуди, заметил, что какая-то часть публики находится в опасной близости от проводов, он  вежливо, без применения силы, попросил, чтобы "все вернулись на свои места". Пожалуй, было ошибкой произносить это  страшное слово "футбол" в Манчестере, поскольку дальше каждая пауза между номерами была отмечена пением гимна Юнайтед. "Take Me Bak 'Ome" стала закрывающим номером - дама в желтом к этому времени уже под контролем своего бойфренда. Еще четыре девочки расплакались от волнения, радости, страха и огорчения, когда поняли, что все подходит к концу. Slade выглядели уставшими, но откликнулись на просьбы аудитории и вернулась на бис с песней"Mama Weer All Crazee Now".
Через несколько минут после того, как они ушли со сцены, барышня уже стучалась в дверь раздевалки.
«Дай автограф, Нодди», требовала она.
Хилл удалился в туалет, чтобы снять наряд сказочного парня и был встречен громкими ударом в окно. Стекло разбилось, Хилл успел отскочить. Суинн пришел на помощь, убедился, что девушка не порезалась. "Да лучше бы я вышел на улицу к ним, чем дожидаться, когда они себя изрежут", прокомментировал Хилл.
Концерты Slade, помимо того, что они все более успешны, оказываются и более опасными, чем когда-либо. Я поговорила с Хиллом на эту тему.
"Проблемы в основном в конструкции зала. Вы не можете запретить молодым ребятам прыгать, но, в то же время, не хочется, чтобы они были травмированы”.
А как Хилл себя чувствует, когда настойчивые поклонники хотят "автограф, обнять, поцеловать или что-то еще?”
"Я не беспокоюсь об этом на самом деле, поклонники есть поклонники. У меня были случаи: парень говорит "я люблю тебя”, и мне не кажется это странным. Я никогда не смотрю на них таким образом. А для любителей потусоваться с группой или тому подобное ... Последнее, чего мы хотим – иметь репутацию любителей молоденьких девочек Это не значит, что мы не хотим весело провести время с кем то из фанов за кулисами, но нас останавливает то, что всегда найдется какой-то парень, который напишет об этом или что-то еще. Нет, мы четверо очень строго относимся к этому".
Но разве ваше сценическое действо не предполагает большое воздействие на сексуальность публики? Они ведь, между прочим, бросают нижнее белье в группу.
"Конечно, нам бросают трусики и лифчики на сцену. Смешное слово ‘трусики”, но есть еще более смешное слово из четырех букв, но мы его не скажем”.
Можно смело утверждать, что «сиськи» (tits) является именно этим словом из четырех букв.
"Фаны чувствуют себя частью нашей жизни, так что меня не побеспокоит, если они  разобьют окно, чтобы добраться до нас”.
Но самое пугающее, кроме давки, жары и хулиганья на концертах Slade, является очевидная власть группы над толпой. Власть, о которой группа, похоже, даже не подозревает.
"Мы никогда не скажем: "Ребята, какие мы крутые". В душе мы простые парни, до сих пор считаем деньги, до сих пор радуемся простым вещам. Мы не выпендриваемся: бессмысленно покупать напитки для всех и бросать свои деньги на ветер.  Мы всегда стремились  к тому, чтобы нас ценили как людей, а не только как звезд на сцене ".


NEW YORK ACADEMY OF MUSIC – GRIN, BLACK OAK ARKANSAS, SLADE (Variety, 25.04.73, Kirb.)

Slade были хэдлайнерами шоу в пятницу в Academy of Music на 14 Street, очевидно, что группа на подъеме. Grin, открывавшим вечер, пришлось пережить освистывание поклонников Slade, с нетерпением ждущих появления британской группы. И достаточно опытные участники Grin были неспособны преодолеть это, даже применив всю свою энергию в попытке увлечь зрителей представлением.
После Grin были Black Oak Arkansas, которые не имели никаких шансов с самого начала. Уровень звука этой группы был на грани кровотечения из носа, вокал хрипел перегруженный усилением и конферанс между тяжело-басовыми номерами группы южного рока имел актуальность второго пришествия. Все-таки Black Oak сумели удержать аудиторию до финиша, несмотря на стойкое желание прекратить весь этот грохот.
Slade специализируются на коротких взрывных композициях, простых и прямых, приносящих сильный отклик аудитории благодаря риффам и повторениям. На самом деле, это старый добрый рок-н-ролл, поданный квартетом на сцене с задором и уверенностью, без хождений вокруг да около. Они - еще один пример рок-группы движущейся к простоте в музыке
Примечательные фишки вечера: отойдя ненадолго от тяжести и накала, Slade продемонстрировали "Lady Be Good" на электрической скрипке, Black Oak соло на стиральной доске, а вокалист Grin сделал идеальное сальто на небольшом батуте на краю сцены. Увы, бедный Grin: даже это не было круче чудачеств Slade.



SLADE, BLACK OAK ARKANSAS, GRIN - ACADEMY OF MUSIC, N.Y., 1973 (The New York Times, 22.04.73, Ian Dove)

Slade сделали рывок к успеху в Academy of Music (20). Максимум децибел и доведенная до исстуления публика. Вначале планировался только один концерт британского квартета в качестве хэдлайнеров, но было решено еще один провести следом, после того, как билеты на первый были полностью распроданы, самые дорогие по $5.50. Это оказался очень хороший ход, поскольку со вторым концертом произошло то же, и в результате две программы Говарда Стайна собрали $ 32400 из $ 34500 возможных.
Регламент, однако, не был соблюден. Так, открывающее комбо Grin (Spindizzy Records)  начали  второе шоу около 1 ночи, спустя более чем 80 минут после объявленного времени. Длительные настройки звука передвинули выступление Slade на 3:40 утра, завершившееся около 4:45.
Green оказались подходящей для разогрева рок-группой, особенно  их лидер Том [Нилс] Лофгрен, играющий на лидер-гитаре и фортепиано вокалист и прыгун на небольшом батуте. Затем мощный сет Black Oak Arkansas во главе с  Джимом (Дэнди) Мангрумом, в блестящих  костюмах и грязным звучанием вокала  и материалом, большинство из которого было записано на Atco Records. Секстет  постоянно в движении, музыкально и физически, придерживаясь избранного ими направления, брутального и сырого.
Громкость открывающих групп была лишь прелюдией к взрывному саунду Slade. Ведущий вокалист Нодди Холдер дразнил орущую публику не так навязчиво, как на предыдущем концерте, но вполне достаточно, чтобы поддерживать динамическую энергию квартета. Остальные участники квартета были одеты в сверкающую одежду, а у лидер-гитариста Дэйва Хилла блестки были еще и на лице и в волосах. Вместе с бас-гитаристом Джимми Ли и барабанщиком Доном Пауэллом они исполнили программу из номеров, записанных на диске, выпущенном Polydor.



SLADE НЕМНОГО НЕ ДОТЯНУЛИ ДО РОЛИ ПОСЛАННИКОВ РОКА (Los Angeles Times, 8.05.73, Robert Hilburn)

Помните, с какими проблемами столкнулись T.Rex в попытке добиться на этих берегах хотя бы чего-то похожего на свою огромную  английскую популярность? Так вот,  Slade, которые были частыми гостями на вершинах британских хит-парадов благодаря последовательной серии зажигательных  рок-синглов, имеют эти проблемы в настоящее время.  Оптимизм и интерес витал в воздухе в прошлом месяце, когда Slade (Нодди Холдер , гитара и вокал, Дон Пауэлл, барабаны, Дэйв Хилл, лидер-гитара и Джимми Ли, бас-гитара)  покинули Англию ради концертного тура по США. "Я пожелал им удачи и помахал на прощание", написал Крис Чарлсуорт из Melody Maker, один из самых главных сторонников  Slade. "Что еще оставалось делать?",  продолжает Чарлсуорт.  "Для Slade это было важно. Конечная цель, после двух лет роста популярности, взломать Америку, как сделали многие британские  группы до них. Англия и Европа попали под власть посланников рока из Вулверхэмптона. В следующем месяце можно будет сказать, произойдет ли то же самое с Соединенными Штатами".

Исчезающий товар.
 
Если Slade действительно собираются  стать новыми спасителями  старого доброго рок-н-ролла (радующий, но быстро исчезающий товар),  на прошлой неделе было не так много поверивших в это местных сторонников, празднующих прибытие группы в Civic Auditorium  в Санта-Монике. Для коллектива, который привлекает огромные толпы энтузиастов в Англии, должно быть, стало шоком увидеть в четверг 3000-местный зал, заполненный только наполовину. Но размер аудитории был только  одним из разочарований в этот необыкновенно  обескураживающий для Slade день.
Хотя и можно было бы сослаться на сильную конкуренцию (новая группа Джеффа Бека в Hollywood Palladium и Loggins & Messina были в Ahmanson Theatre в тот же вечер), реальная проблема  в том, что Slade не получил здесь большой поддержки. Их  синглы (в том числе такие достойные работы, как "Mama Weer All Crazee Now" и "Gudbuy T' Jane") хорошо не продаются и народная молва - самая мощная сила в привлечении рок-аудитории - по-видимому, не исповедует Евангелие от Slade.
Поэтому Slade нужно проделать много работы, чтобы набрать обороты в этой стране. Несмотря на свой успех в Европе, рок-квартету необходимо стать узнаваемым, так же, как это необходимо любой перспективной новой группе. Самый безопасный способ, это поиграть на вторых ролях в больших сборных концертах, или по несколько дней в клубах (например, в питейных). При выступлениях в качестве группы второго плана, для Slade была бы гарантирована большая аудитория, а также было бы легче в психологическом плане, не неся бремя всего концерта целиком. Рок-группа может завоевать поклонников, просто будучи «хорошей», когда она на разогреве, но она должна быть "очень хорошей", чтобы преуспеть в качестве хедлайнера, особенно когда она хедлайнер в первый раз.

Slade провели короткий тур по Соединенным Штатам на разогревах  в прошлом году, и  ее менеджмент видимо посчитал, что группа достаточно сильна, чтобы теперь  быть хэдлайнером. Это было ошибкой, по крайней мере, здесь. Slade были "хороши"  в Санта-Монике, а не "очень хороши". Принципиально разная степень оценки.

Взятая напрокат звуковая система

Часть проблем была вызвана взятой напрокат звуковой системой, с которой случилась поломка в середине выступления, что привело к потере налаженного было контакта с публикой на время (около восьми минут), пока система не  была исправлена. Но еще большей проблемой было то, что Slade продолжали надоедать навязчивыми призывами к аудитории, чтобы та "давала с ними!", чтобы все  встали на стулья и танцевали буги. Холдер, который предварял, казалось, каждый номер 20-30 секундным призывом "Наполниться этим!", прав, когда говорит, что концертный успех Slade "зависит на 50% от аудитории и отдачи, которую мы получаем от этой аудитории". Но он ошибается,  когда предполагает, что в Америке у него есть те, кому нужно было их "сейчас мы покажем вам, что вы должны делать". Slade необходимо дать зрителям возможность найти свой собственный путь в музыку. Читать лекции о том, что кому надо делать, даже очень душевно, практически обречено на провал.
Из-за этих различных проблем живая музыка Slade(в том числе "Get Down and Get With It" и "Let the Good Times Roll" в натуральном концертном звучании) имела меньше влияния, чем я ожидал от этих номеров. Однако, "Mama Weer All Crazee Now", предложенная на бис, неся всю мощь жесткого рока, характерную для записанной на диске версии, доказала, что Slade могут - при определенных условиях - обеспечить прекрасный вечер старого доброго рок-н-ролла, как, впрочем,  и любая другая группа в округе. Но звезды не сошлись для Slade в Санта-Монике.



31.05.73 GREEN PAYHOUSE, GLASGOW - SLADE ПО-ПРЕЖНЕМУ ВНЕ КОНКУРЕНЦИИ (James Johnson)

Городская газета напечатала на всю первую страницу крупным шрифтом SLADEMANIA. На улицах заметно больше полицейских. Причиной послужил первый концерт Slade после их турне по Штатам, который, что важно, пройдет в Glasgow Green's Playhouse, как теперь известно, место с самой дикой публикой на всех Британских островах. Очевидно, что должен быть взрыв и это просто неизбежно. И действительно, не нужно быть там, чтобы знать, что случится. Возможно, вы слышали об определенной управляемой истерии на концертах таких групп, как  Nazareth и Geordie только за последнее время, но Slade так заводит толпу, что устроенное этими новичками отходит на второй план. Slade, бесспорно, вне конкуренции, когда дело касается зажигания масс.
Ни Slade, ни менеджер Час Чандлер не могут быть обвинены в высокомерии. Во время обеда в четверг в Лондоне, который длился дольше, чем вся история группы Geordie, Час Чандлер смеялся, попивая свое  Carlsburg Black Label:
   "Мик Джаггер? Он тоже там бывал?" Позже, в Глазго, Slade оказались в добром здравии, несмотря на усталость от американского турне. Они живое доказательство того, что группы из Вулверхэмптона сделаны из железа. В конце концов, они  прилетели из Америки всего за три дня до их первого концерта  британского тура.
"Если честно, признаю, мы были измотаны", говорит Дон Пауэлл о гастролях в Америке. "Мы все были в оцепенении, в полусне. Мы даже были готовы отменить последние несколько выступлений, настолько устали. Когда мы вернулись, я провел целый день в постели, и теперь я в порядке”.
    "Я думаю, нам все же легче, чем если бы мы были молодой группой. Гастроли ожесточают. Но мы вместе уже шесть лет. И прошли через очень многое".
Итак. За  час до выхода на сцену, Slade находились в раздевалке и расслаблялись  вином и пивом, пока разогревающие  Alex Harvey Band выколачивали свой бьющий ниже пояса рок. Они значительно прогрессировали за последние шесть месяцев, также как и сам Харви, развившийся во что-то похожее на символ. В какой-то момент он разорвал полотенце, пожевал, и, казалось, олицетворяет различные персонажи Джеймса Кэгни. За кулисами Час Чандлер все держит под контролем, просто образец хорошего менеджера, дружески убедительный в любых ситуациях, в том числе и непростых, порой случающихся на гастролях. Он - фан Slade номер один и единственный, кто знает верные слова поддержки для своих парней. Если кто-то из участников группы или технической команды начинают ворчать или жаловаться, он применяет свой главный аргумент: "Помните, ребята, все это ради хорошего дела – заработать деньги".
Постепенно, по мере того, как сет Алекса Харви подходил к концу, атмосфера в раздевалке разогревалась. Нодди Холдер и Джим Ли настраивались в углу, а Дэйв Хилл перебирал струны своей новой, сделанной на заказ экстравагантной гитары 'Super Yob'. Дон Пауэлл выглядит нервным, слоняется без дела - "Я бы хотел тоже что-то настроить", - и говорит быстро, односложно: видимо, что-то обдумывает.
    "Мы записали новый сингл в Лос-Анджелесе. Было странно записываться не в Olympic Studios. Мы пришли туда, и все казалось слишком большим, слишком холодным, но все оказалось очень просто. Песня называется "Squeeze Me, Please Me”, добавляет он.
Когда пришло время выхода на сцену, было странно тихо. Зал был, конечно, набит, и толпа, конечно, отчаянно молода, не старше 15 лет и затихла очень ненадолго, дожидаясь своего часа.
Тут все и началось. Slade вышли на сцену, и наступил хаос. С полным пренебрежением к мебели, зрители радостно (все, как один) полезли на спинки своих кресел, опасно балансируя.
Нодди Холдер, в красном фраке и клетчатых брюках, быстро глянул вниз, может быть, просто, чтобы убедиться, что он вернулся в Англию начал программу с  возможно наиболее подходящего номера "Take Me Bak 'Ome", сильно форсируя вокал. Следующая "Move Over  Baby” демонстрирует громовую бас-гитару Джима Ли, который является, пожалуй, наиболее важным винтиком в группе.
Может быть, атмосфера добавляла впечатлений, но Slade играли еще лучше, чем на некоторых концертах до американского тура. Они звучали жестче, с некоторой отвязанностью,  а также чрезвычайно плотно, с каким-то демоническим воздействием.
Во время второй песни развилось первое крупное противостояние между зрителями и охраной сцены. Это прогрессировало, сцена напоминала поле боя с толкающимися телами, то освобождаемая, то захватываемая снова.
   "Давайте, сделаем так, чтобы все хорошо провели время. Не надо воевать с охраной и я не хочу, чтобы служащие были настолько грубы," обратился Холдер со сцены, пот уже тек по его лицу.
Они исполнили утяжеленную версию "Darling Be Home Soon" Джона Себастьяна, но с необыкновенно сердечным вокалом Холдера. Он не самый лучший вокалист в мире, но его голос настолько сильный, что почти раскалывает вашу голову, и в то же время трогает душу снова и снова.
Гитара Дэйва Хилла делает свое дело без привлечения слишком большого к себе внимания, Дон Пауэлл стабильный барабанщик, без лишнего авантюризма, но с отличной синхронностью поддерживающий громовой бас Ли.
Все шло в соответствии с отработанной формулой. После "Gudbye T' Jane"  последовала "You` ll Never Walk Alone " вместе с залом, а затем "Cum On Feel The Noize" и так далее. К их выходу на бис "отличный парень Нодди» в полном контакте с публикой.
В целом это было безупречное, мастерское выступление. Пожалуй, единственный момент это … песни, почти один и тот же сет они играют уже около двух лет, что, пожалуй, чересчур. Никто в Глазго, казалось, не возражал, но к концу этого тура группе будет просто необходимо представить новый материал. Поскольку они записывают новый альбом, в течение нескольких месяцев это должно произойти. В четверг вечером в Глазго, тем не менее, все оказалось так, как и ожидалось, сцены истерии вокруг Green Pyhouse оказались почти привычными для Slade. Публика в Глазго просто обязана была восторженно встретить их дома. Что они и сделали.



SLADE, BLUE OYSTER CULT – CAPITAL THEATRE (The Village Voice, 4.10. 73, Dan Nooger)

Шоу Slade и Blue Oyster Cult пару недель назад в Capital Theatre было ответом Пассеика на Academy of Music. Cult однозначно забили Slade на сцене. После того, как они выстрелили "The Red and the Black", "Seven Screaming Diz Busters", "Buck's Boogie", кстати, хорошо известная концертная версия теперь доступна на сборнике Columbia   "Guitars that Destroyed the World",  и "It's Not Easy", публика чуть не разгромила зал, пока ВОС не вышли на бис с великим гимном панков 60-х "Born To Be Wild".
После этого у Slade не было никаких шансов, и все, чем они могли в тот момент похвастаться, это абсурдные попытки вовлечь публику в диалог перед каждой песней. Это может быть работает в Англии, где их так боготворят, и где они обычно не слышат себя  из-за оваций, но когда аудитория настроена не так фанатично, это звучит глупо, и выглядит неубедительно.



SLADE. ЖECTKO-ДРАЙВОВЫЙ БРИТАНСКИЙ РОК-КВАРТЕТ ПРИБЫЛ (Monday, 8.10.73, John Rockwell)

Slade, конечно, достаточно трудолюбивы. Британский рок-квартет  появился в субботу вечером в Academy of Music на 14th St. в рамках очередного тура, в котором они попытаются приблизиться к своему  домашнему успеху. В Великобритании Slade являются бесспорным номером один среди молодых групп.  В этой стране (США)  зрители и покупающая грамзаписи публика относятся к ним достаточно уважительно, но в этом нет никакой истерики, ничего особенного.
Открывающие субботнее шоу Slade выскочили на сцену и забабахали  свою 70 минутную прграмму  свойственного им прямолинейного, базисного рок-н-ролла. Но она так и не вылилась в больше, чем просто хороший концерт. Вокалист Нодди Холдер, похоже, чрезмерно увлечен в своем навязчивом желании заставить зрителей хлопать и подпевать, результатом было скорее недоумение, чем оживление. Если кто-нибудь мог изобрести формулу гарантированного успеха одновременно и в Англии, и Америке, все богатства мирового рока были бы его.
Выступление Blue Oyster Cult (или, просто, Устриц) смотрелось как  немного застенчивое воспоминание о бешеном бунте, но все же произвело эффект драйвом и интересными музыкальными находками.


 
Переводы - А. Иванов, если не указано иное.