slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





70-80 live reviews 3

22.04.75 BRISTOL COLSTON HALL.  CUM ON FEEL THE BOYZ ! ! ! (Sounds Magazine, 10.05.75, Steve Peacock).

Здесь жарко, черт возьми. Это Colston Hall, Бристоль. Это концерт Slade. Они только что начали приветственным залпом. И сейчас мы идем дальше.
"Это очень хорошо", кричит Нодди Холдер в микрофон, как только гаснут последние отголоски 'Monkeys can't swing'. "Это действительно великолепно вернуться в Бристоль снова".
     RRAAAAAAAHHHH!!
  "И сейчас мы хотим сыграть кое-что, собирается сделать кое-что под названием ‘BANGING-GIN G MAN’. RRAAAHHHHHH!!
И они начинают: На гребне ритмичного жесткого риффа кричащий вокал Нодди и фрагменты аккордов, добавленные акценты Дэйва Хилла, Дон Пауэлл, воздействующий на некие рефлексы и Джимми Ли с фанковым басом на противоположном фланге. ‘Bangin' Man’ это дань Slade хэви-металу.
Лучи света пронизывают всю сцену, а также  расходятся пятнами по всему залу. Освещение планов довольно подробное, но достаточно простое, дающее достаточно яркую, слегка блестящую палитру, напоминающую телевизионную картинку со световым шоу. Дэйв в черном фраке, жилете и закатанных брюках весь усеян металлическими отражателями,  Дон похож на рабочего в комбинезоне,  Джим в белом атласе и Нод – в красно-желтом костюме и в огромном, в горошек и в милю шириной галстуке, который тянется до середины икры.
Третий номер ‘Gudbuy T’ Jane’: "Мы делаем все то, что вы знаете", кричит Нодди после, "все то, что вы знаете, так что каждый вспотеет, и ваши трусы прилипнут". RRRAAAAAHHHH!!
"Теперь мы хотим сыграть кое-что из фильма ..."
RRRAAAAAHHHHHHH!
"Кто-то уходит, чтобы посмотреть фильм?" ДА! "Хорошо, хорошо. Правда, сейчас ... я и Джеймс здесь ....."
   RAAAAAAAHHHHHHH!
"На самом деле мы хорошие друзья ..."
За чашкой на завтраке в отеле Holiday Inn в полдень на следующий день Джимми Ли говорит, что это странно, но везде, где они бывают в эти дни люди думают, что он и Нод конфликтуют и ненавидят друг друга так же, как Стокер и Пол в фильме "Flame". Он говорит, что они не ожидали, что поклонники посчитают "Flame” историей Slade, но так получилось. Вот почему они делают объявление на каждом концерте. Это не удивительно, что Нод, Джим, Дэйв и Дон тесно отождествляются с их персонажами Стокером, Полом, Барри и Чарли, поскольку режиссер и сценарист несколько недель провели с ними в американском турне и отразили на экране много деталей, речь и атмосферу того, что они наблюдали. В сценарий вошли многие  из рассказанных участниками группы историй. Так что, если Flame и похож на Slade, сходство – как у карикатуры. И если ситуации не было – сюжет основан на коллаже. Но Нод любит Джима на самом деле, и он говорит, об этом каждый вечер перед полным свидетелей залом. И Джим вовсе не уходил из-за музыкальных разногласий.
По словам Джима, было очень странное ощущение, когда они закончили съемки. Они так вжились в образы, что начали жить как они, вести себя так, как те, кого играли. Это был их первый перерыв в обычной круговерти записей и гастролей за нескольких лет, и это само по себе принесло несколько огорчительный опыт. "После этого", сказал Джим, "я просто не хотел, возвращаться к чертовым Slade". Это прошло, конечно. Пол отпустил свою власть над Джимом, и Slade выжили.
 Нодди подтвердил, что не было разграничения. "За семь недель cъемок фильма вы играете этих людей весь день, возвращаетесь обратно в отель и по-прежнему ведете себя так же. Джим больше всех проникся сюжетом фильма, и он отнесся к нему исключительно серьезно, а я не принимал это близко к сердцу. Я просто пошел и сделал это".
Но он затронул души? "О да, конечно, это получилось. В этом был весь смысл создания фильма - показать, что мы - живые люди, что группы – живые люди. У нас не может быть того, что мы показываем в фильме, но так происходит у многих групп. . . . Я имею в виду, у нас есть разногласия, но не до такой степени, что бы группа распалась. Все музыканты, которые пришли на премьеру говорили: "так могло быть у нас". Они узнавали себя в этих ситуациях”.
В Colston Hall становится жарче когда Slade переходят к ‘Far Far Away’, одному из тихих номеров программы.
"Мы сыграем сейчас нашу новую песню", вещает Нод.
   RRRAAAAAHHHHH!
 "Мы отнесли  ее на Би-Би-Си, а они запретили ее..."
   BOOOOOOOOO!!
"Они сказали потому, что в ней пошлые слова”.
  RAAAAHH! "Так что я вернулся и на прошлой неделе записал новые..."
  BOOOOOOOO! "Но сегодня ...."
  RAAAAAAAAAAHHHHH!
Ему не нужно было заканчивать предложение, поскольку и так стало понятно, что сегодня все услышат версию без цензуры. "Запрет" появился, когда их новый сингл 'Thanks for the memory' впервые представил Имперор Роско (ди-джей Би-Би-Си), и боссам не понравилась фраза ‘love smell on your sheets’(‘Запах любви на твоих простынях’).
На Би-Би-Си решили, что это не совсем то, что слушатели Роско должны слышать, но, видимо, они остались довольны изамененной фразой ‘Honey on your meat’(‘Мед на твоем мясе’). Гм!
Но вернемся в Colston Hall: температура растет. Гаснет свет, прожектор бьет в зеркальный шар над сценой, бросая блики по всему залу, и Джим начинает фортепианое вступление к 'How does it feel'. Тепло становится и группе на сцене. Дон, в частности, чувствует это.
И сейчас мы хотим сыграть кое-что, собирается сделать кое-что ...." Нод хочет возбудить их еще "С Дэвидом, сейчас с Дэвидом" RAAAAAAAAHHHHHH!
"Благодаря Давиду ..."
RAAAAHHH!
Бесстрастный наблюдатель начинает замечать, что то, что должно было произойти, не произошло. Нод делает несколько шагов вперед и начинает: "Вместе с ....", видимо, Дэвидом. Тут он сдается и поворачивается к Дону, который выглядит слегка обескураженным на своем барабанном стуле.
"Ой!" Дон рвет с места в карьер быстрым 4/4 рисунком на хай-хэте, и группа катится в 'Little bit of your love'. В финале видим Дэйва на постаменте с одной стороны сцены (у Джима есть такой же) в лучах прожекторов спереди и сзади играющего соло с применением эффекта гитарного фидбэка а-ля Хендрикс в 'Star spangled banner', это незабываемо. Когда звук затихает Нод входит в красное пятно света, наигрывая на гитаре, и переходит к 'Everyday'.
Дойдя до слов "And you know . . ." он призывает зрителей присоединиться к нему и те берут это на себя. Это хоровое пение под управлением Нода звучит немного похоже на сцену из мюзикла "Оливер", и также это очень трогательный момент представления.
"Отлично! Теперь мы собираемся снова показать возможности Дэвида ..." RRRAAAAHHHHHH!
Бешеный 4/4 хай-хэт заглушает неизбежное RAAAAHHHH! Нод оборачивается: "Тихо ты ... Она называется 'OK yesterday was yesterday - yay". RAAAAAAAHHHHHHH!
Несутся мощные аккорды.
"А теперь, а теперь ... боже мой, а здесь жарковато ..." Нод не успокаивается. "Я вам скажу, я хочу, чтобы все девушки, все девушки, чтобы сняли свои трусики ...
OOOOOOOOOO!, и я хочу, чтобы все парни, все парни сняли свои штаны ..." RAAAAAHHHH!!! "И тогда мы сможем, мы сможем наплевать на все запреты!!" RAAAAAAHHHHHH!!
"Эта вещица, на этот раз новая. Это би-сайд нашго недавнего сингла, и она называется ... 'IT'S RAINING DOWN IN MY CHAMPA - - - AGNE'"
RRAAAAAAAHHHHHHH!!!
Песня (некоторые группы были бы рады иметь такую в качестве А-стороны сингла) замечательна для исполнения со сцены, в некотором роде это утяжеленный блю-бит и 'banana boat song' одновременно.
"В следующем номере мы представляем Дона". Он обращается к барабанщику, который держит в воздухе гигантский надувной пакет жевательной резинки Wrigley . "Он привез с собой кое-что из своей любимой еды. . . " RAAAAHHH!! ‘. . . потому что он не ест ничего другого" RAH…
Нод начинает напевать на мотив из рекламы "stick it up your bum, bum, bum, stick it up your bum, bum, bum", который неизбежно подхватывается аудиторией.
Группа вступает с забойной  'Let the good times roll', в которой демонстрирует дуэт бас\барабаны и барабаный сольный проход с криками Нодди поверх всего: "Keep me
rolling". И это время финала.
"А сейчас мы сыграем... это ….Crazee вверх"? YEAHHH! "И это … Crazee вниз?" YEAAAHH! Ни за что не догадаетесь, какой песней они финишируют. Правильно, "Mama, weer all crazee now . . . "  RRAAAAAHHHHHHHH!!
Естественно, что номер заканчивается бурными аплодисментами. Через пару минут после того, как группа покинула сцену, зрители начинают скандировать "Мы хотим Slade!!!”. . . и они их получают. Группу встречают овациями, и даже появление цилиндра Нода (с зеркалами) вызывает особую радость. Нод заводит толпу, призывая патриотов Bristol Rovers (RAH!!) и города Бристоля (RAAAAYYY!!). Под его управлением зал запевает 'You'll never walk alone', раскачиваясь вместе и подняв руки вверх. "Громче!” – кричит Нодди, и публика поет громче. Группа исполняет в качестве номера на бис  'Get down and get with it' и зрители вновь требуют продолжения. Но все-таки публика уже истощена. Повторные вызовы на бис были не слишком убедительны, вскоре зажегается свет. Как правило, Slade никогда не вдохновляют свою аудиторию на второй и третий бис - энергетический уровень настолько высок, что все просто выжаты.
Средний концерт?  "В достаточной степени”, говорит Джим, и помощник менеджера Джон добавляет: "Я никогда не видел, чтобы они сыграли плохой концерт. Они – профессионалы”.
Наверное, это непросто, сделать лучше, чем просто хорошее, профессиональное шоу. Концерт в минувшие выходные в Бирмингеме Нод назвал одним из лучших из когда-либо ими сыгранных, и это стало для них облегчением, поскольку, когда они удалились работать над фильмом, пришел конец живым выступлениям, и они опасались забвения.
"Мы поняли в определенный момент, что работаем в формате, в котором никогда не намеревались. Тогда, как раз перед Рождеством мы отправились в шестинедельный тур по Европе, и мы не играли до этого живьем в течение пяти месяцев или более, что было самой длинной паузой за нашу историю  - даже тогда, когда Дон попал в автокатастрофу,
мы не прерывались так надолго. Наше первое выступление было в Исландии, и оно было не идеальным по разным причинам, но мы получили совершенно новую жизненную силу. Что-то совершенно новое. Это было лучшее европейское турне, которое мы когда-либо делали”.
Возвращаемся с концерта в отель Holiday Inn, главный роуди Грэм Суиннертон направляет Роллс-Ройс мимо главного входа. "Суинн, вы проехали мимо". "Я договорился с людьми из охраны ,” говорит Суинн. "Но у главного входа как раз никого не было”. Мы подошли к задней двери, а там куча поклонников. Возможно, они тоже договорились  с людьми из охраны.
На следующий день тур должен продолжится в Саутгемптоне, и группа отправляется в полдень, чтобы попасть туда вовремя на запись для Southern TV во второй половине дня. Это программа для детей, которую ведет Майк "Гадкий утенок" Рид. Нод по предложению продюсера Колина Натли берет интервью у группы. "Сегодня в студии у нас в качестве специальных гостей поп-комбо Slades, обслуживание свадеб и вечеринок, а особенно похорон... Итак, г-н Хилл, у вас есть очень продвинутые костюмы, только беда в том, как я вижу, у вас абсолютно нет вкуса ... "
Этот британский тур был организован практически в последний момент. Они не планировали никаких дат для него перед гастролями по Америке, но потом поняли, что есть такая возможность. Они должны были оставаться в Великобритании на некоторое время, чтобы не платить высокие налоги, но они все равно чувствуют, что пришло время покорять Америку. По мнению Нода, они недостаточно сконцентрировались на этом, потому и продажи их пластинок там невелики, но он уверен, ситуацию можно изменить, сделав решительные усилия.
Некоторое уменьшение их присутствия в Америке было продуманной стратегии в последний год, поскольку они хотят, чтобы то, как их продвигал Polydor немного подзабылось, и  они исчезли из памяти людей. "Они пытались позиционировать нас, как новых Beatles ..." Говорит Нод. "Это то, что загубило там карьеру Болана".
Теперь они работают с Warners, и стратегия заключается в создании репутации, построенной на живых выступлениях, они нацелены  бороздить по Штатам до тех пор, пока из записи не попадут в чарты и не закрепятся там. В этом они уверены.
Открывать шоу перед аудиторией Slade, должно быть, достаточно нервная работа, но Bunny были приятно удивлены, когда их приняли довольно хорошо, и опасения, что они будут освистаны, как было на нескольких предыдущих концертах, оказались необоснованными.
В Southampton Gaumont им улыбнулась удача.
Они выступали хорошо - Кенни Перри (гитара), Дейв Дувр (бас) и Терри Маккастер (ударные) играли жестко и плотно, и Линда Миллингтон была на высоте, пела с сильным и напором и чувственностью. Она сделала хорошую (и смелую) версию ‘Piece Of My Heart’, и группа заиграл вступление ‘With a little help from my friends’ в духе Grease Band. Это продолжалось, пожалуй, слишком долго и местные жители начали нервничать.
Когда Линда спела фразу: "would you stand up and walk out on me?" ("вы встанете и уйдете от меня?"), из зала было отчетливо слышно ДА!! Толпа была настроена довольно мирно, и возгласы неодобрения звучали в виде шуток, не более. Хотя, конечно, и обидно для Bunny. Но, несомненно, их время еще придет.
Программа Slade в Саутгемптоне в значительной степени была такой же, как в Бристоле, за исключением 'Standing on the corner', вставленной рядом с 'Get down…' и 'Crazee…' и пения хором футбольного гимна после 'Everyday'. Как пробормотал Джон Стил во время 'You'll never walk alone': "Чертовски хорошая работа. И чего Нодди не решается идти в политику".
Промоутер Мел Буш подошел ко мне, когда я наблюдал выступление из задней части театра. "Вы когда-нибудь смотрели из глубины сцены в зал,  когда Нодди общается с аудиторией? Такое я видел только у этой группы - каждая пара глаз смотрит на Нода. Не 90 процентов, а все, как один. Уникальность этой связи между Нодом и подростками в том, что они... идентифицируют себя с ним. Он не самый красивый парень в мире, но не урод, просто один из них, и он говорит их языком. Не снисходит до них, а просто говорит с ними".
"Каждый раз, когда мы приезжаем в Саутгемптон", говорит Нод (он уже сказал, что это здорово вернуться в город), "кто-то всегда приносит бутылку виски в раздевалку, и мы, кажется, ее уже выпили. Так что если вы увидите мокрое пятно у меня на брюках, вы будете знать, что это такое, потому что у меня нет времени, чтобы отойти ... " RAAAAAH!! "Но если роуди принесут мне ведро, я могу устроить вам небольшое зрелище позже ..." RAAAAAAAAAAHHHHHH!!
В конце сета у ног Джима Ли гора трусиков. Он берет их и показывает публике – на них написано SLADE.
"Прекрасный намек", говорит Нод.


25.04.75  NEW VICTORIA THEATRE, LONDON (Ray Coleman).

"Сборщики налогов в этой стране – вот проблема, они пытаются забрать все деньги у нас, так давайте покажем им наше отношение".
Аудитория: "Фууууууууу" – так Нодди Холдер разжигал толпу в лондонском New Victoria в прошлую пятницу.
Он имел абсолютную власть над огромной толпой поклонников Slade, и раскручивал сильней и сильней хорошее настроение, которое он принес в зал, как только вышел на сцену, ни на минуту не теряя своего контроля.
Slade это веселый поп в лучших своих проявлениях, без глубоких философских текстов, без сложной гармонизации, даже без хорошего голоса. Вместо этого "футбольный вокал” Нодди и возможность классно провести вечер. Выкинуть все из головы, хлопать в ладоши и делать то, что говорит Нодди.
Так, видимо, начиналась массовая поп-музыка, до того, как продвинутые музыканты придумали слово «прогрессив»: здесь и песни о любви, и тяжелый ритм, и сексуальные гитарные позы, и рыба с чипсами или пинта горького после шоу.
Slade просто чемпионы в этой лиге. "Менеджер зала", кричит Нодди, "несколько огорчится в случае, если останутся поломанные стулья ..." Раскаты хохота в толпе, а затем, "Нам лучше быть потише, здесь есть парень из комиссии, который считает, что мы превышаем предел уровня громкости". Еще больше смеха.
Представляя свой новый сингл Нодди сказал: "Бииб (Би-Би-Си – жаргон) заставили нас изменить слова на записи. Они считают, что старые были вульгарны". Аудитория: "Aхххааааа!" – Нодди: "… Но мы исполним сегодня вечером оригинальную версию". Публика сходит с ума.
Все это основано на старых принципах завоевания симпатий зрителей - умелая манипуляция толпой, чтобы она всегда оставалась на вашей стороне.
Тем не менее, это работает, и когда Slade сыграли мелодию "You'll never walk alone" счастливая толпа начала раскачиваться и пела без сопровождения музыки в течение нескольких минут. Сверкающие цилиндры были повсюду, шарфы с надписями Slade и баннеры, задранные вверх. Дети были счастливы.
Slade сейчас настолько профессиональны, насколько можно ожидать от группы, пользующейся твердым успехом в течение трех лет. Их шоу, проходящее в великолепном темпе, включает в себя все хиты, которых все больше и больше ожидают поклонники, и выглядят они действительно здорово.
Их звук первоклассно великолепен - каждое слово и каждую ноту можно было услышать в любой точке зала. Навороченные световые эффекты добавляли нотку гламура в и без того сверкающий вечер, и костюмы парней были превосходны.
Slade достигли самой вершине Yob-рока. Для циников, и некоторых критиков - сомнительная честь, может быть, но, тем не менее, это вершина и они хорошо носят корону.
Разогревающая группа Bunny была бледными и неподходящим выбором для шоу Slade. Примечательная вокалисткой Линдой Миллингтон, чем-то напоминающей Дженис Джоплин, громким и дубасящим звуком и неустанно исполняемыми быстрыми песнями. У них достаточно плотная программа, но в качестве поддержки для ветеранов Slade они проигрывали в стиле по сравнению со значительно превосходящей их группой. Пример очень плохого расчета.


Jul. 1975, SCHAEFER FETE - РОК-ГРУППА SLADE.  ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕПОНЯТОСТИ (New York Times, 23.07.75, John Rockwell).

Slade, хард-роковый британский  квартет, казалось, мог бы вызвать новые ощущения еще несколько лет назад. Но  победители британских чартов  столкнулись с проблемами на огромном  американском рынке в семидесятые, и группа так и не добилась успеха в этой стране в течение двух лет. В понедельник вечером они вернулись на Shaefer Music Festival в Центральном парке, и впечатлением было снова недоумение.
Программа Slade не стала эффектной кульминацией. Большинство песен это рок-номера в быстром темпе, и через некоторое время (особенно в связи с перегрузками и  искажениями звуковой системы, как было в понедельник) все они стали звучать одинаково.
Кроме того, Нодди Холдер и его очевидная потребность быть любимым. Г-н Холдер, является лидером Slade и он постоянно [навязчиво] заставляет зрителей хлопать и подпевать. В понедельник он сдерживал себя по сравнению с его прошлыми усилиям здесь, но все равно, это портило динамику выступления и имело результатом некоторое раздражение публики.
Помимо стимуляции, есть еще собственно музыка Slade. Г-н Холдер действительно уникальный рок-вокалист с его высоким хриплым тенором, и инструментальная составляющая сработана достаточно умело. Они выпустили несколько хороших пластинок.
Но на концерте г-н Холдер показался одновременно и чересчур, и недостаточно умным: он и его группа являются одновременно и слишком сложной, чтобы казаться спонтанными, и слишком простыми, чтобы выглядеть продвинутыми. Некоторые группы могут работать в границах формата хард-рок и заставлять Вас забыть о формате, в котором они себя позиционируют, сочетая убедительность и предсказуемые изменения в шаблоне. В случае Slade напряженность в отношениях между телом и мозгом является не столько творческими, сколько диалектическим противоречием, и музыка в результате оказывается неинтересной и скучноватой.
Концерт открывали Brownsville Station, в настоящее время квартет,  с жесткой драйвовой программой.


21.07.75 SLADE / BROWNSVILLE STATION - WOLLMAN RINK, N.Y.  (Variety, 30.07.75, Kirb.).
 
Максимум громкости, молодые фаны вскакивают со своих стульев внимая указаниям визжащего Нодди Холдера, все в порядке вещей, поскольку Slade вернулись в Нью-Йорк в понедельник (21) после почти 13 месячного перерыва. Но зал Wollman Rink в отличие от концерта Schaefer Music Festival оказался заполнен менее, чем наполовину.
В прошлом  Нью-Йорк был едва ли не единственный американский город, где можно было продать высокие децибелы  британского рок-квартета. В Wollman группа  исполнила, в том числе, номера из своего  нового альбома "Flame", Warner Bros., который является саундтреком британского фильма Slade. Неуспешный концерт в США может отрицательно повлиять на прокат, если вообще когда-либо фильм будет выпущен в Штатах.
В дополнение к забитым проходам, давке на площадке перед сценой и различным предметам, бросаемым на сцену, петарды и хлопушки, беспокойство вызывают слова Холдера, вокалиста Slade, который фактически приказал секьюрити отойти от передней части сцены, где они пытались подавить беспорядки. Произошло несколько драк.
Отбросив словоблудие Холдера, Slade предложили мощный рок-н-ролл, как и открывающие Brownsville Station, но американское комбо перещеголяло квартет, почти сознательно избегая  любых чистых партий. Недавно они  выпустили новый альбом на Big Tree Records.  Они тоже погремели, но даже близко не могли сравниться со Slade по громкости. Каб Кода (вокалист Brownsville Station) огрызался на критические замечания аудитории,  демонстрировал непристойные жесты,  нормальная ситуация для этого концерта. Однако по уровеню владения гитарой Кода значительно недотягивал до Дэйва  Хилла из Slade.
Макс. цена билета $2.50, выручка $7400 (из $16000 возможных).


22.11.75  ZZ TOP / SLADE – FELT FORUM, N.Y. (Billboard, 13.12.75, Jim Stephen).

Блестящее трио настоящих кристальных ковбоев, беззастенчивых техасцев, от сценических атрибутов цвета техасского лонгхорна до  костюмов картежников с речного парахода,  22 ноября ZZ Top устроили аншлаг, взяв в плен любителей буги.
Трио быстро завоевало признание здесь благодаря крепко скроенному характерному саунду, который заставил публику дважды вызывать их на бис. Тот факт, что они настолько хорошо приняты здесь уже во второй раз указывает на успех, который  группа переживает в настоящее время по всей стране.
Опираясь в основном на материал их первого альбома  "Tres Hombres" и их последнего релиза "Fandango", группа привлекает восторги публики такими вещами, как "The Girl Who Stole My Blue Jeans" и их, почти ставшей классикой "Beer Drinkers and Hell Raisers". Звуковая система группы оставляет желать лучшего, а тексты почти непонятны, заглушаемые инструментами, но это просто техническая проблема, которая легко решается.
Британские рокеры Slade открывали шоу и представили свои внушительные навыки. Все участники одаренные музыканты и хорошо работают в ансамбле. Сложные костюмы  выполнены в духе карнавала кокни.
Зрители хорошо отреагировали на их выступление, но они были явно сторонниками ZZ Top. Кажется довольно обидным, что Slade используют признание публики, обеспеченное другими группами, сами предлагая значительно меньше.


15, 22.11.75  ZZ TOP / SLADE: FELT FORUM, N.Y. , CAPITOL THEATRE , PASSIAC, N. J. (Variety, 26.11.75, Kirb.)

Главное местное событие на сегодняшний день - ZZ Top, штат Техас, рок, блюз и  буги-комбо, собравшее полный зал Felt Forum в субботу (22) на концерте,  организованном  Биллом Грэмом и Филом  Бэзилом совместно с Барри Фейем. Несмотря на то, что фишкой, возможно, было добавление Slade к программе, публика явно пришла на ZZ Top.
Slade, британские рокеры, со своим фронтменом крикливым Нодди Холдером дали одно из своих лучших, сокрушающих барабанные перепонки представлений, в которое в том числе включили номера из своего нового альбома, выпущенного Warner Bros. Холдер в этот раз призывал толпу подниматься с мест и участвовать лишь в заключительной "Get Down and Get With It", а не на протяжении всего сета, как это было прежде. Но хорошая реакция публики на них вряд ли сравнится с приемом, который был оказан хедлайнерам.
Программа ZZ Top, заработавших в эти дни в Лондоне платиновый альбом, кроме прочего запомнилась моментом, когда Билли Гиббонс, сильный гитарист и вокалист, попросил некоторых героев из аудитории прекратить бросать петарды, поскольку Гиббонс видел, что одна в кого-то попала. Он попытался, правда, менее успешно убедить публику передних рядов занять свои места, чтобы было видно тем, кто сзади.
Также впечатляющими в течение плотного мощного сета, который длился около часа (как и у Slade), были остальные музыканты - бас-гитарист-вокалист Дасти Хилл и барабанщик Фрэнк Бирд. 
Однако, когда зажгли верхний свет, многие начали свистеть, видимо ожидая больше музыки, как обещал ранее Гиббонс, который сулил долгий вечер. Тем не менее, трио, которое прекрасно принимают в других местах, особенно на юге и юго-западе, похоже, готово добиться того же в Gotham.
Capitol Theatre, Passiac, N.J., Nov. 15 - макс. цена билета $6.50, выручка $21201, все билеты проданы.
Felt Forum, N.Y., Nov. 22 - макс. цена билета $7.50, выручка $33000, все билеты проданы.


Apr. 1976, SLADE/STARS/PYRAMID. STARWOOD, LOS ANGELES  ( Billboard, 01.05.76, Paul Grein).


14 апреля Slade отыграли часовую программу примитивного, высоко-энергетического, перегруженного усилением рок-н-ролла, которая была восторженно принята аудиторией фанатично преданных поклонников.
Барабанщик и три металлиста, составляющие Slade представили в их 10-песенном сете театрализованный вокал в духе "Whole Lotta Love" группы Led Zeppelin или "Jumpin 'Jack Flash" Леона Рассела. Имело место возрождение некоторых традиций, вроде "Я хочу, чтобы каждый хлопал в ладоши / топал ногами / и пел глори аллилуйя".
Их мощные песни композиционно строятся, как правило, с разумными паузами в середине, чтобы к коде напряжение нарастало до восстановления металлического звучания. Такие раззадоривающие аранжировки были спасением для музыкального материала, который иначе был бы достаточно скучен.
Выделяющимся из программы, представляемой Warner Bross группы, был "один номер, для того, чтобы все остыли немного", который начался и закончился как фортепианная баллада в темноте и подсветкой, напоминающей звездное небо. В остальное время иллюминация представляла собой дикие молниеподобные эффекты.
Музыка Slade, иногда чересчур давящая, звучала, однако, празднично, а не жестко, как часто бывает в этом жанре. Публика даже подпела припев "Hi-ho Silver". А когда два гитариста стояли на возвышениях по сторонам  сцены, это было похоже на сцену из "Tommy".
Stars, группа из пяти человек, которая открывала шоу с 50-минутным сетом из 12 песен, продемонстрировала те же сильные и слабые стороны, что и Slade. Они предложили еще более безжалостный роковый шквал звука, и поэтому утомили еще быстрее. Некоторые сценические выходки, такие, как бросание гитары и различные оплошности, показались совсем необязательными. Группа имеет в своем активе песню, которую Kiss включили в свой новый быстро завоевывающий популярность альбом, и также писали для Элиса Купера и BTO.
Pyramid, сменившая Slade на сцене в 1 час ночи, привлекла лишь тусовщиков, страдающих бессонницей и обозревателей свободной прессы. Пятеро участников группы отыграла 40-минутный сет из пяти мощных рок композиций, которые продемонстрировали также небольшие поп-вкрапления клавишных и губной гармошки. Шоу, на которое осталось только около трети аудитории Slade было омрачено психотриповыми  разглагольствованиями, вроде: "эти трещащие звуки есть послания от наших космических братьев", и тому подобными.



Apr. 1976, SLADE В STARWOOD – СЛОН В ГОСТИННОЙ (Los Angeles Times, 16.04.76, Richard Cromelin).


С великодушием, достойным президентской кампании, в новом изматывающем туре по США Slade решили найти контакт с публикой, играя по маленьким клубам. Независимо от состояния Слэйдомании в остальных частях страны, Starwood (в котором группа выступает в среду и четверг), пожалуй, единственное место в Лос-Анджелесе, где всегда с восторгом принимают группу.
Скажу сразу, присутствие столь мощного квартета в месте, размером со Starwood, создает незабываемое впечатление. Как если бы слон оказался в Вашей гостиной. Еще одним преимуществом было то, что буйная атмосфера в зале, на создание которой Slade тратит все свое время на концерте, там образовалась автоматически, поэтому мы были избавлены от вдохновляющих призывов Нодди Холдера отказаться от наших стульев в пользу рок-н-ролла.
Зал был полон, как если бы это были Бадди Майлс или Canned Heat, и обстановка располагала к восприятию к грубой энергии группы. При таких предпосылках, в отсутствии успеха шоу Slade не могут обвинить никого, кроме самих себя. Некогда вполне терпимая, даже перспективная поп-группа упорно ковыляет старой дорогой, не обращая внимания на пыль, которая уже покрывает их ботинки на платформе.
Интересными показались три или четыре песни Slade, вдохновенные, яркие поп-рок номера, привлекательные своей простотой. Открывая вечер группа сыграла одну из них, одну в середине программы и еще одну на бис, проигнорировав свою лучшую "Cum On Feel The Noize". Основная часть шоу состояла из совершенно банальных рок-н-роллов, большинство из которых основаны на стандартных блюзовых шаблонах, измученных максимальным уровнем искажений и подкрепленных бензопильным голосом Холдера.
Бесполезные усилия и настойчивость Slade вызвали кратковременный интерес, но группа быстро достигла своего неповторимого сочетания неприятного поведения и безвкусной музыки (и наоборот), отбив у публики остатки толерантности.





Переводы - А. Иванов, если не указано иное.