slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





70-80 live reviews 2


АБСОЛЮТНАЯ ГРОМКОСТЬ: ИНАЧЕ ГОВОРЯ, SLADE (Chicago Tribune, 17.10. 73, Clarence Page)


Вокалист  Slade вчера вечером кричал в толпу, которая заполнила около половины зала  Auditorium Theater, "Is e-e-e--everybawdy cra-a-a- azy!!!"

Конечно,  перевозбужденное сборище ответило "Да!"  Для них это было правдой, особенно если учесть  высокую стоимость рок-развлечений в эти дни.  И так много хороших рок-развлечений в эти дни вокруг, что я (лихорадочно потирая уши, чтобы убедиться, что они  еще работают) не могу не задаться вопросом, почему кого-то вообще интересуют Slade.
Посмотрим правде в глаза. Некоторые простодушные люди могут называть эту веселую группу бывших скинхедов "искусством", но это на самом деле просто плохая шутка, которая оказалась достаточно прибыльным делом. Дорогие друзья, не поощряйте плохую шутку. Если вы это делаете, она распространяется.
Прежде, чем идти дальше в этой невинной  попытке свести счеты со  Slade за то, что они сделали с моим слухом (поскольку написанная ими музыка, которую даже они сами называют «шумом», до сих пор болтается в моем внутреннем ухе), я хотела бы подчеркнуть, что высоко-компетентным рокерам Climax Blues Band, разогревавшим шоу. пришлось нелегко.
Аранжировки Climax Blues Band стандартов, типа "Seventh Son" и их собственные композиции полностью оправдали вызов их на бис, на что они любезно откликнулись. Их лидер-гитарист сыграл завораживающие соло на слайд гитаре, которые доставили улетное удовольствие Вашему покорному слуге.
Затем вышли Slade, толпа буги-фриков вскочили на ноги, не собираясь снова садиться, и Slade были хороши в образе классных британский "yob" (уличная шпана). Они выглядели хорошо, это так, до тех пор, пока не заиграли на своих инструментах.
Нодди Холдер,  лидер-гитарист и самый яркий из участников квартета (тут автор явно ошибся – А. И.), сверкал  серебром плотно прилегающего наряда а-ля  астронавт Бак Роджерс, укомплектованный шестидюймовыми туфлями на платформе, эмблемой "Super Yob" на груди и серебряной, сделанной  на заказ в форме лазерной пушки гитары, для полного соответствия. Остальные участники группы,  в более традиционных, но тоже достаточно красочных нарядах, напоминали гостей на безумном чаепитии.
Кроме их собственных "C'mon Feel the Noise", "The Whole World's Gone Crazy" и "We're all Crazy Now", группа представила свои варианты  "Move Over", "Darling Be Home Soon" и "A Little Bit Your Love". Вы не могли не почувствовать шум.
Шоу Slade высекло искры взрывной реакции (особенно у 14-летних) в основном благодаря их мощному барабанщику, который использует палки толщиной в дюйм и способному вокалисту, выдающему звук в духе кого-то между проповедником и ярмарочным зазывалой.
Это было второе появление группы в Чикаго, и зал был далеко не полон. Slade, по сообщениям, производят сильное впечатление на граждан своей родины, но американцы, как мне кажется, сделаны из более крепкого материала.


Jan 1974 PALLADIUM – АТАКУЯ ЗВУКОМ SLADE ВТОРГАЮТСЯ В США (L. A. Times, 31.01.74, Richard Cromelin)


Slade, атакуя звуком,  предприняли еще один поход на Америку, и, хотя воскресный концерт в Palladium был значительно более приемлемым, чем их предыдущий, сыгранный здесь, английский квартет продолжает подрывать  потенциал своего успеха манерой постоянно переходить границу приличий со своими навязчивыми призывами к зрителям.
Пресловутый демократичный Palladium является прекрасной ситуацией для Slade, но вокалиста Нодди Холдера невозможно отучить от его неприятной привычки командовать толпой, в какой-то момент он даже призвал людей встать со своих кресел (в Palladium нет кресел) и "трясти различными частями анатомии”. Его похожие на проповеди интерлюдии, выстреливаемые скрежещущим голосом в стиле Screamin' Lord Sutch, неизбежно снижают динамику выступления и ничем не подкрепляют менталитет группы как буги-бэнда, играющей совсем в другой лиге.
Когда группа, наконец, переходила к своим песням, все было хорошо. Slade выпустили  несколько самых бессмысленно привлекательно синглов прошлого года, песни построены вокруг замечательных гитарных риффов и хорошо наезженной последовательности аккордов. Атмосфера маниакальна, общий эффект искаженный и разрушительный, и послание красноречиво, как чистый рок-н-ролл -  "Cum on Feel The Noize", "Get Down and Get With It", "Mama Weer All Crazee Now", (так в оригинале, да-да).
На кого стоило посмотреть, так это гитарист  Дейв Хилл, который выглядел как муха-цокотуха с лицом непрестанно ухмыляющегося бурундука из мультфильма. В нем также есть что-то от горного козла, поскольку он проводил большую часть шоу, забравшись на огромные звуковые колонки, воплощая собой простоту и мощную непринужденность, что, в конце концов, сделало выступление Slade привлекательными, несмотря на всю пустую болтовню Холдера.
Открывали шоу гордость и радость Эла Купера Lynyrd Skynyrd, чей динамичный земной рок-н-ролльный сет был чертовски коротким. Прослойкой между Skynyrd и Slade были две безнадежно обычных группы Brownsville Station и James Gang.


13.03.74 SUN PLAZA HALL, TOKYO. СТРАНА ВОСХОДЯЩИХ SLADE  (Daly Mirror, 17.03. 74, Bob Hart)

 

Лидер-гитарист Дейв Хилл был, как обычно, в центре внимания.
"Они действительно воспитанные ребята", говорил он. "Даже если окажетесь  в их толпе, никто не толкается и не пихается. Наверное, они берегут силы для концертов".
Поскольку Slade собираются покорить такой обширный рынок грамзаписи, как Япония, становится очевидным, что в их планах стать одной из самых успешных поп-групп в мире.
Их последний британский сингл - Merry Xmas Everybody побил там все рекорды по скорости продаж, и 10 из их  синглов были продано количеством шесть с половиной миллионов копий в одной только Великобритании.
Их четыре альбома, завоевавшие вершины чартов, разошлись в Великобритании двумя миллионами экземпляров. Slade заслужили свой успех. Они по-прежнему работают напряженней, чем большинство групп – эти гастроли , затем сразу большой тур в следующем месяце в Великобритании…
Но успех изменил их очень мало. Нодди Холдер объяснил: "У нас не вскружились головы. Когда вы живете в Вулверхэмптоне и выпиваете в местных трактирах с людьми, вы понимаете, что происходит вокруг, это держит вас в здравом уме.
Сверкающий новый Sun Plaza Hall в Токио был построен так, чтобы выдерживать землетрясения. Выдержит ли он пару часов Slade? Большой вопрос.
Это был последний день успешного четырехнедельного турне, стремительно пронесшего их через Новую Зеландию, Австралию и Японию.
Толпа из 4000 японских подростков собиралась потопать с энтузиазмом под музыку Slade, и сотрудники туровой команды взяли меня с собой, чтобы показать, какой обстрел примут на себя балки, поддерживающие потолок зала.
 
Горы.
Вокалист Нодди Холдер сказал мне, когда  бежал со сцены после выступления: "Эти детки просто бешеные.  Я не думаю, что многие из них говорят по-английски, но они знают все песни. И они, похоже, совсем без комплексов.
Я посмотрел в зал за третий ряд через пару песен, и все, что я мог увидеть это гора детей около 15 футов в высоту, а ведь кто-то был  внизу ".
Это был первый тур Slade в Страну Восходящего Солнца. Но публика воспринимала четырех суперзвезд британского рока - Нодди, Дэйва Хилла, Джимми Ли и Дона Пауэлла, как старых друзей.
Они называли группу "Srade" с японским произношением, которая превращает L в R, а R в L.

Вежливость.
Нодди дразня их, кричал: "Rets lock 'n' loll! ".  Им это нравилось.
Все билеты на концерты были проданы, и в Осаке, Киото и Токио вестибюли отелей, где останавливалась группа, были забиты с молодыми девушками, которые были, безусловно, самыми вежливыми поклонницами во всем мире. Они ждали автографы спокойно и терпеливо и кланялись в знак благодарности, когда, наконец, получали их. Они были тихие и вежливые и радовались возможности подарить маленькие подарки своим кумирам, а потом тихо плакали.
.
Удар.
Мы болтали, сидя на соседних лавках в японской бане. Две крепких маленьких дамы пытались снять кожу с наших спин, при помощи чего-то похожего на щетки из проволоки.
"Жизнь удивительна", продолжал Нодди , "сегодня тебе скребут спину в Токио, а завтра угрожают ударом по носу в Вулверхэмптоне".



31.05.74 SLADE – FELT FORUM, NEW YORK CITY (Rolling Stone, Robert V. Weinstein)

 
Это была борьба за децибелы и Slade выиграли. Мощный звук разогревающей группы Aerosmith бледнел по сравнению с силой и энергией четырех участников Slade. Их ударный, бурлящий рок с избыточными басами потрясал  зал до самого основания.
Slade пользуются горячей поддержкой в Англии, и, судя по приему, который был оказан им на Felt Forum, их популярность в США не меньше. Как только они появились на сцене, партер вскочил. Публика залезала друг другу на плечи и танцевала, что казалось невероятным из-за лавины звука.
Выступление Slade напоминает чем-то середину шестидесятых.  Они могут, при случае, петь нешумные песни умеренного темпа, но это явно  не то, что им больше всего нравится. Участники Slade являются непревзойденным мастерам поорать и завести публику до грани пляски Святого Вита.
Чем больше они кричали и скакали в своих водевильно-цирковых костюмах, тем громче ревели зрители.  Вокалист Нодди Холдер, похожий одновременно на Риголетто  и раздутую карикатуру на Мика Джаггера, умело заводил толпу. Подобно падре, читающему обличительную проповедь, он хочет быть уверенным, что все участвуют  в шоу. Чтобы быть визуально интересными в свое представление Slade добавлют сочетание блеска, зрелищности и музыкальной клоунады.  Но зрители, казалось, больше ценят то, что Slade трудолюбивая группа. Они сохраняют свою популярность на протяжении многих лет, и я думаю, это о чем-то говорит.  Как долго она может длиться  -  это совершенно другой вопрос.
Баланс звука, похоже, правильный, но все остальное не так. По большей части, и, несмотря на некоторые приятные  моменты гармонии между Холдером  и Дэйвом Хиллом, музыка Slade не открывает каких-то новых направлений. Большинство их песен построены на тонких и невесомых нитях  мелодий, и подкрепленные текстами представляют собой избитые клише. Удачная фраза, повторенная десять раз подряд, выстраивается в предсказуемое крещендо, там действительно некуда идти.
Я предпочел бы Slade четырехлетней давности и на 200 Вт тише, громкость, это просто броский рекламный ход. К сожалению, они и сейчас используют этот трюк, и, несомненно, будут продолжать, пока их публика не оглохнет.


31.05.74 SLADE/AEROSMITH – FELT FORUM, N. Y. (Variety, 5.06.74,  Kirb.)


Большинство  молодежной толпы в Felt Forum, Нью-Йорк, в пятницу (31), была на ногах  с самого начала, многие закрывали уши, чтобы ослабить подавляющую громкость. Slade, на которых промоутер Говард Стайн продал все билеты в зале на 4500 мест, были олицетворением рока  и  призывали своих поклонников  пошуметь. Но поскольку Slade с самого начала перешли болевой порог громкости, толпа никогда бы не смогла их перекричать.
На самом деле, многие из публики повскакивали с мест, как только началось выступление группы Aerosmith из Бостона, записывающихся на Columbia, одной из местных достопримечательностей, особенно заметной вокалистом Стивеном Тайлером и гитаристом Джо Перри. Проходы были сразу быстро заполнены.
Но когда  вышли британские хедлайнеры, даже тому, кто был на передних сиденьях, стало плохо видно, хотя они стояли на своих  стульях, а кто-то даже на подлокотниках.  И Slade, особенно их крикливый вокалист Нодди Холдер наслаждались каждой минутой.
Холдер призывал всех подняться, хлопать и кричать. Большинство ответили, зная, как реагировать. Ведущий гитарист Дэйв Хилл и бас-гитарист Джим Ли время от времени залезали на акустические системы, что позволяло видеть их лучше. Барабанщик Дон Пауэлл дополнял квартет (выпустивший альбом на Warner Bros.), который звучал излишне громко.
Поклонники Slade готовы мириться со многим, судя по счастливым лицам выходящих из зала, некоторые из которых по-прежнему держались руками за уши. Никто не скучал на концерте Slade.
Макс. цена билета $6.50, выручка $29000, все билеты проданы.  



31.05.74 FELT FORUM THEATRE, NEW YORK - SLADE ОТЛИЧНО ПРИНЯТЫ ФАНАМИ (22.06.74)

         
Slade пришлось нанести в Нью-Йорк несколько визитов, прежде чем они, наконец, добились здесь хорошей реакции. В пятницу (31 мая) в Felt Forum это, кажется, получилось.
Они заставили публику танцевать на протяжении всего выступления, и было даже несколько молодых девушек, которые бросили им свои трусики!
На протяжении 90 минут около 5000 поклонников танцевали и бесились, и мы отметим, что реакция была очень похожа на реакцию британской аудитории.
Slade сыграли прекрасный плотный сет, и, похоже, они, наконец, раскололи  эту сторону Атлантики, и может быть, их следующим залом будет большой Madison Square Garden.


18.04.75 WINTER GARDENS,  BOURNEMOUTH (Record Mirror 26.04.75  Jan IIes)

Своим новым туром по Великобритании Slade подтвердили: они здесь лучшая поп-группа.
Сейчас  пятничный вечер и каждый готов раскошелиться. Разогревающие группы играют со всем  воодушевлением, на  которое способны, но большинство людей тратит свою зарплату в баре Winter Gardens на несколько бокалов в ожидании появления Slade.
Группы поддержки  - действительно странная смесь. Нет реплик Нода и Дейва, нет цилиндров или ботинок пещерного человека, их разнообразие столь же велико, как у леденцов в пакете лакричного ассорти.
В баре расположилась пара среднего возраста, которая смотрелась бы более подходяще на концерте Джеймса Ласта. Дама, одетая в кримпленовый костюм, возится с вишенкой в своем коктейле. Ее спутник выглядит еще более неуместно и, очевидно, чувствует себя весьма импозантным  в  своем старомодном цилиндре!!
Рядом с ними два похожих на хиппи парня с волосами как у Леди Годивы (Почему лысым так некомфортно?), которые болтают о Slade, между  глотками темного Гиннеса. Сидящие на ярких пластиковых стульях рядом со мной юноша и девушка, обнимаясь и прихлебывая, шепчут нежности, тут же какой-то уже достаточно набравшийся модный блондин. Из уборной выходит маленькая, похожая на Алису в Стране чудес и одетая в, видимо, лучшее выходное платье девочка, очень крепко сжимая руку мамы - может быть это ее первый концерт. Я выхожу из бара, потому что он уже набит, как банка  сардинами, и как раз вовремя, чтобы поймать конец выступления Bunny. Группа – вполне дееспособная маленькая рок-шайка, но слишком громкая и даже слегка оглушающая. Главная краска комбо -  сексуальная блондинка-певица, которая выдает все, что может. Они делают 'Piece of my heart' Джанис Джоплин очень хорошо, но ‘Breakaway’, их собственная композиция, всего лишь проходной номер-штамп, с утробно звучащим вокалом, как если бы Лулу сильно охрипла.
 
БУМ
Bunny покинули сцену после довольно шумных аплодисментов, и толпа терпеливо ждет появления ветеранов. Проходит совсем немного времени, и публика начинает беспокоиться. "Мы хотим, Slade!.. SLADE ....", скандируют они.
Когда группа, наконец, появляется, куча девиц спешит к сцене, чтобы поприветствовать своих кумиров, и заслоняет практически все  своими задницами и размахивающими в воздухе руками. Какой-нибудь маленький мальчик Джим может сидеть на плечах у папы и видеть, что происходит, а другие встают со своих мест, чтобы не мешали большие головы впереди.
"Как себя чувствуете?" спрашивает Нодди: "Я уверен, вы получите удовольствие сегодня вечером" "ДА!" ревут зрители, они уверены, что так и будет.
Группа стартует с номера для проверки ног  (чтобы убедиться, что все проснулись) под названием 'Monkeys cant swing', трек с их последнего альбома.
Они в уверенной форме, звучание лучше, чем когда-либо. Визуально это те же самые знакомые Slade. Нодди и Дэйв по-прежнему денди, Джим и Дон больше сосредоточены на звучании группы. Нод одет в пятнистый галстук, гигантский язык которого доходит до щиколоток, а Дэйв похож на ковбоя в люрексе в штанах аккуратно заправленных в мешковатые сапоги. Свободные фалды стильного пальто хлопают, когда он кружится. Джим выглядит сдержаннее в потрясающей куртке и белых блестящих штанах, а вот Дон абсолютно скучен в самом простом комбинезоне, выбранном потому, что он сильно потеет.
"Мы последний раз играли здесь около года назад " -  начинает Нодди после первого номера,  "так что оторвемся по полной, правда!"
ПРАВДА (то есть так и будет, Нодди).
‘Bangin' Man’ наносит следующий удар своим неповторимым звучанием, вокал старого доброго Нода груб и резок, как никогда, и я просто не могу не отдать ему должное, парень обладает необыкновенной харизмой. Он, может, и не самый большой красавец в мире, но он чертовски заводит.
Что касается музыки Slade, она более агрессивна в живом исполнении, и знакомые мелодии, вроде следующей 'Gudbuy T' Jane', звучат гораздо мощнее, чем на диске. Во плоти (то есть живьем) они лучшая поп-группа.. "Нас не волнует, что мы вызываем буйство" - кричит хулиган Нод, что приводит молодежь в восторг. "Мы просто растревожим все это болото!" - смешки из толпы. "Ладно, а сейчас еще одна песня из фильма. Кто-нибудь его видел, кстати? Хорошо же мы провалились, не так ли?". ‘Far far away’ проносится по залу, она звучит нежно и успокаивающее в живом исполнении, доказывая, что она должна стать одним из самых горько-сладких синглов года.
В этом номере гитары находятся в полной гармонии. Джим и Дэйв играют бок о бок покачиваясь взад и вперед в такт. От такого зрелища толпа поднимается, и звучат аплодисменты подобные овациям на  футбольном матче.
Чтобы заполнить паузу Нод распространяется о том, что Джим очень стесняется и не сможет играть на органе (ах!), пока Дэйв его не  поцелует (ух!). Должно быть, эти слова Нодди – очередной экспромт, поскольку Джим смотрит на него с усмешкой,, как бы говоря: "Иди в ж…”. И  вместо сеанса поцелуев мы получаем их последний сингл, о котором Нод сообщает, что тот был запрещен Би-Би-Си, видимо, из-за нецензурного содержания, и он был вынужден вернуться в студию и подправить его немного. "Но вы услышите версию без цензуры", говорит он публике.
В песне, которая называется 'Thanks for the memory' , номере в духе 60-х, звучит орган Booker T type, что создает атмосферу настоящего маленького ночного клуба. Это будет еще один хит парней, не сомневайтесь!
 
КРИТИКА
В настоящее время ребята, на самом деле, в полном порядке. Странно было бы списывать Slade со счетов, они по прежнему сверкают, хотя и несколько сдали позиции в течение некоторого времени. Критики намекают, что Slade мертвы - но они не сложили оружие!
Я смотрю вокруг на огромный зал и вижу, какое удовольствие получают подростки от шоу и замечаю причудливого гуманоида лет пятидесяти, или около того. Примерно четырех футов девяти дюймов роста, с гладкими волосами и в очках в толстой черной оправе. Он раскачивается в такт музыке в своей блестящей в темноте розовой нейлоновой рубашке. Он выглядит так неловко и так не к месту, болтаясь из стороны в сторону.
Однако, я отвлекаюсь от него, когда Джим начинает дурачась играть аккуратный гитарный рифф из Hot Love Болана, который переходит прямо в любимую футбольными болельщиками "You'll Never Walk Alone". Толпа раскачивается вместе, подняв шарфы с надписью Slade высоко вверх. YOU'LL NEVER WALK AAAALONE!!! - орут они на типичном жаргоне северного побережья. Девушки карабкаются на сцену, еле сдерживаемые охраной. Это полный и абсолютный бедлам. "Мы прибрегли для вас кое-что новенькое", кричит Нод. "Мы написали ее по пути сюда, и она называется Raining Down On My Champagne".
Поверьте мне все, это очень хороший номер. Этот долбящий в задницу бит, возможно, лучшая песня, которую они написали за все время.
Припев в ней это нечто среднее между яркой ‘La Bamba’ и ‘Twist и Shout ' Beatles.
Последней песней была 'Mama weer all crazee now', ставшая, похоже, гимном футбольных хулиганов, которую Нодди, напрягаясь до красноты... проквакал, как лягушка, у которой запор "Mammmmma yeh, Mammmmma Yeh.".
Напоследок Нод отпускает шутку в адрес Дона, заявив, что они хотели написать песню о его любви к жевательной резинке, но все, что смогли придумать, было 'stick it up ya bum, bum, bum, stick it up, ya bum" (‘засунь это себе в зад’ – как-то так – А. И.).
Slade, в конечном счете, вернулись на бис. "All right everybody....Burp!!...Let your hair down." Подростки слились с этим ритмом настолько яростно, как будто их жизнь зависела от этого. Ребята наконец уходят со сцены. Время, чтобы сказать ПОКА, потому что на этом подошел к концу их первый концерт.



20.04.75 BIRMINGHAM ODEON. SLADE – КОРОЛИ РОКА. (DIisc 26.04.75, Phil Holt)

На концертах Slade своя собственная атмосфера, чем-то напоминающая футбольный матч. Поклонники взяли с собой свои шарфы, эмблемы, цилиндры и скандируют, с нетерпением ожидая песен своих героев Super Slade.
Затем, когда стартует шоу, мы, кричим, прыгаем, раскачиваемся, поем хором "You'll never walk alone" , все это под управлением Командира трибун Нодди Холдера. Воздействие, которое он оказывает на толпу удивительно и необыкновенно позитивно - он постоянно поддерживает светлое настроение и дух праздника,  всегда без намека на агрессию, возможно Нодди станет Томми Доком (вероятно англ. футбольный тренер – А. И.) в следующей жизни.
Сама музыка завернута в атакующую упаковку, содержит простые, но эффектные фишки - или риффы, или тексты,  которые сделали Slade бесспорными королями коммерческого рока.
Здесь были все старые хиты - 'Gudbuy T Jane', 'Bangin' man', 'Everyday', а также пара песен из фильма, плюс несколько новых номеров, которые отлично вписываются в настроение Slade. Тщательно продуманная конструкция сцены имела возвышения для Джимми Ли и Дейва Хилла и расширяющийся в зал пандус.
И все сомнения, которые, возможно, у кого-то и существовали, были разрушены спонтанной энергией финала выступления Slade. Это был совершенно рок-н-ролльный сегмент, начиная с "Let the good times roll" и заканчивая "Get down and get with it", которые потрясли Birmingham Odeon до самого основания. Slade финишировали с таким воодушевлением публики, равное которому в этой стране им трудно где-нибудь встретить, не говоря уже о США.


Переводы - А. Иванов, если не указано иное.