slade прошлое и настоящее


Вы находитесь на старом сайте. Новый ЗДЕСЬ:
 

slade прошлое и настояще
Рок-энциклопедия Beatles.ru
CLASSIC ROCK на amazon.com
SLADE на amazon.com
Мини-чат
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Slade best 1


Slade best 2


Jim Lea solo


Covers













Имя отправителя *:
E-mail отправителя *:
Web-site:
Тема письма:
Текст сообщения *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:





Releases & reviews 3

WHATEVER HAPPENED TO SLADE (SALVOCD006, 2007)



    К 1975 году Slade уже достигли вершины популярности в Великобритании и Европе а затем испытали спад, конечно по сравнению с временами расцвета глэм-рока 1972-73. Пытаясь изменить ситуацию и внести свежую струю они уехали в Америку и работали там в течение почти двух лет, надеясь завоевать эту единственную большую территорию, которая выдержала натиск Slade. Они добились в США некоторого успеха; с одной стороны популярность их уникальных живых рок-шоу выросла, с другой стороны эта популярность не распространялась на теле и радиотрансляции и существенно не увеличивала продажи записей.

    Slade возвратились в Великобританию в начале 1977 года, чтобы предстать перед британским музыкальным бизнесом, который сильно изменился за время их отсутствия. Сцена оказалась наполнена рычащей, направленной против истеблишмента циркулярной пилой рок-н-ролла по имени 'панк', который взорвался и теперь оказывал доминирующее влияние на молодежную культуру и музыкальную прессу. Несмотря на репутацию одной из самых ярких и мощных по энергетике групп, в этой окружающей среде Slade стали  просто неуместными.

    Многие группы признали бы, что их время прошло и красиво распались (многие так и  сделали), не дожидаясь, когда колеса моды проедутся по ним так же, как по Slade. Но только не эта группа.  Конечно, была и финансовая необходимость продолжения деятельности; они зарабатывали намного больше денег в турах по Штатам, чем по возвращении, и Дейв Хилл и Дон Пауэлл (половина Slade не получающая авторских) особенно нуждались в работе. И вообще для Slade еще не наступило время, чтобы останавливаться. Час Чандлер был все еще их менеджером, он все еще верил в них, и сама группа знала, что раз уж они были крепким живым составом до пребывания в Америке, то теперь они стали еще лучше. Жесткие, дисциплинированные, готовые к тяжелым временам.     Они должны были теперь просто пахать, начиная заново доказывать право на свое существование.

     
    После того, как Slade отбомбились синглом "Nobody's Fool", выпущенным в поддержку альбома Nobody's Fools в апреле 1976 новой продукции не было. Первым, что услышали от Slade в 1977 году, был сингл "Gypsy Road hog", который появился в феврале – уголовная история о похождениях американского кокаинового дилера (видимо что-то типа нашего шансона – примечание мое). Удивительно, но песня прозвучала в детском ТВ-шоу Би-би-си Blue Peter, где она подавалась вместе с мим-представлением (Slade всегда с радостью появлялись на любом телешоу, куда их приглашали) прежде, чем продюсеры обратили внимание на текст. Последовала жалоба, Би-би-си тогда запретила песню и запись остановилась на номере 48 чарта.

    Альбом, который последовал, не имел больших шансов после этого инцидента. Названный Часом Чандлером под впечатлением от граффити на Лондонском мосту Whatever Happened To Slade (Что бы Ни Случилось Со Слэйд) несомненно можно рассматривать, как вызывающий, иронический комментарий их временного отсутствия на британских берегх, но скорее это прозвучало как оценка того, как низко скатилась звезда группы. И никто, кроме костяка их самых преданных старых поклонников, не пожелал разубедить их в этом.

      
    Whatever Happened To Slade был выпущен в марте 1977 и был не в состоянии попасть в чарты, поскольку не имел эфиров и был очень слабо освещен в прессе. Это был самый плохо продающийся LP группы из всех до настоящего времени. Однако, те немногие, кто позаботился о его приобретении, были поражены альбомом. Самая тяжелая, самая грязная (во всех отношениях), самая декадентская музыка из когда-либо записанной Slade, Whatever Happened To Slade делает "Gypsy Road hog"  звучащей как "The Teddy Bear's Picnic" (популярная детская песенка, написанная в начале 20 века - не понял – примечание мое), и остается любимым альбомом многих знатоков Slade.

    Открывающая песня "Be" устанавливает повестку дня. Первоклассный искрящийся фанк-металлический рифф, властные взрывчатые аккорды, моторный роковый ритм и на вершине пулеметный двухчастевой текст с многосложными сомнительными аксиомами. Затем больше риффов, больше лирики, включая вдохновленную учетверенную рифму "Be harem scarem, grin and bear 'em, wash and wear 'em, do or dare 'em" и громовая кода. Забудьте ритмичные и легкие би-сайды с хоровыми песнями походного костра, здесь  Slade работает в границах и стилистике хард-рока, где их возможности мощны и удивительны.

    Действительно, бОльшая часть альбома напоминает усложненностью и скрытой тяжестью их пластинку Play It Loud 1970 года, записанную до их главных хитов 1971-75.  Этот период их успеха, хотя и радостный с точки зрения Slade 1977 года, несколько оттенил их тяготение к мощным и усложненным риффовым гитарным партиям, которые мы слышим здесь. И поскольку на обложке парни изображены вместе с их бритоголовыми фото времен Play It Loud, они, кажется, отвечают на вопрос, изложенный названием альбома самостоятельно. Что же случилось со Slade? Slade вернулись к тому, на чем они остановились в 1970, вот - то, что случилось.

    Эксперименты с динамикой звучания и параллельными партиями баса, гитары и вокала в "Lightning Never Strikes Twice"  напоминают ошеломляющий унисон баса и вокала "Move Over" Джанис Джоплин из альбома Slayed? 1972 года. Главное различие здесь, однако, в том, что Нодди Холдер, кажется, описывает полное затмение ума, трип, в котором он проходит "через бесконечное время" и видит мироздание от конца пути, и никак не меньше. Хотя это никакая не галлюцинация; бесконечное эхо финала "ееее" проясняет, что это – Микки Финн-индуцированный кошмар (Mickey Finn - жаргонное слово, обозначающее напитки с добавкой наркотиков (особенно хлоралгидрата) – примечание мое) из которого он никак не может выйти. "Это не меланхолия", бормочет он в панике. Поняли,  детки?

    Но все-таки "Dogs Of Vengeance " является еще более мучительным изображением темной зависимости. Мрачный рычащий рифф подкрепляет слова, которые предупреждают о почти мифологических поставщиках развратного искушения. Холдер предполагает, что и он не чужд обещаниям "мучений, лучших на земле". Можно только удивляться, что он имеет в виду.

    То есть, удивляться до "When Fantasy Calls", которая все объясняет. Безусловно самый рельефный текст Холдера на тему плотских утех (см. также "In For A Penny", "The Bangin' Man", "Lemme Love Into Уа" и другие), " Fantasy …" описывает желания певца в духе "Spirit In The Sky" (хит Норманна Гринбаума 1969 – примечание мое)- углубив стиль описания до совсем противоположного. Нодди похож на развязного Макса Миллера (британский комик – примечание мое), и хотя шутки "ниже пояса" всегда были частью опыта Slade, особенно концертного, никогда его приземленные импульсы не были так ярко отображены.

  
    Напротив, дробовики и игральные карты в образах текста "One Eyed Jacks With Moustaches"  передают немного существенной информации, но парни, это кажется фантастическим! Здесь присутствует удивительный дух старого доброго южного буги местами даже где-то в стиле Элвиса.

    Однако, Холдер не оставляет тему  секса и в завершающей "The Soul, The Roll And The Motion". Это - веселое хвастовство этакого "полового гиганта”, которое заставило бы покраснеть даже бандита, с повторяющимися в припеве словами - "я - король любви с большим количеством того, что можно засунуть". Сама запись продолжает традицию "Big Apple Blues", но без уклона в сторону попсовых аккордов. Это – настоящий суровый рок, с упрямым басовым пунктиром педали Ли в припеве, подчеркивающем строгое музыкальное намерение группы.

    "The Soul, The Roll And The Motion" наряду с "Be", "One Eyed Jacks" и отдельным синглом "Burning In The Heat Of Love", выпущенным в апреле 1977  были среди новых песен в хоумкоминг-туре Slade лета 1977, который прошел при 75% заполнении залов. И хотя песни казались великолепными, и коллектив  неопровержимо развился в  мощную и  безусловно хард-роковую группу, это был последний раз на ближайшие четыре года, когда Slade были в состоянии коммерчески оправдать концертный тур по Британии.

    Но это не останавливало их рок, спасибо Господу.

    Бонус-треки.

    В попытках восстановить их коммерческую состоятельность как перед менеджером так и перед покупающей диски публикой, Slade выпустили не менее пяти синглов между февралем 1977 и октябрем 1978, девять из десяти этих песен не выходили на альбомах. Ни один из синглов не был необыкновенно успешным, но они были достаточно сильными. Би-сайдом к "Gypsy Roadhog" была "Forest Full Of Needles", хорошо выполненная смесь большего количества эпических образов (врата Ада, двери Небес, империи, сражения), несвойственных обычно Slade. "Burning In The Heat Of Love" является одним из незаслуженно потерянных синглов Slade, здесь - описание бурного праздника интимной близости, одновременно и би-сайд "Ready Steady Kids" тоже интересна. "My Baby Left Me/That's All Right" – дань памяти недавно умершему Элвису Пресли, композиция из двух песен Артура 'Big Boy’ Крудапа, построенная на фейерверке мощных аккордов, достигшая 32 места в ноябре 1977. Би-сайд "O.H.M.S." является несдержанным требованием к британскому налоговому инспектору "согласиться на меньшее" и завершается воинственной панковской кодой. "Give Us A Goal"  была попыткой создать рок-н-ролльный футбольный гимн, но свинговая Daddio" со стороны В оказалась более интересным номером на диске. Эпическая, приправленная диско-ритмами "Rock 'N' Roll Bolero" вместе с энергичным би-сайдом "It's Alright Buy Me" были проданы таким малым числом копий, что большинство напечатанных 5000 экземпляров было отправлено в переплавку, позорная судьба для так тщательно подобранного релиза.

    Крис Инэм


WE'LL BRING THE HOUSE DOWN
(SALVOCD007, 2007)


    Проведя четыре года в забвении, ко времени выхода Well Bring The House Down в марте 1981 Slade вновь становятся сенсацией; снова большие концертные площадки, снова телеэфиры британского шоу Top Of The Pops, в котором они были фактически домашней группой в период 1971 – 1974 и, что самое удивительное, снова позиции в чартах. Но до этого были долгие четыре года.

    С заполненными на три четверти залами британский тур 1977 года, фактически игнорируемый альбом Whatever Happened To Slade, никакой прессы, никаких эфиров и мизерные продажи. К 1978 группа бралась за любое выступление, которое им предлагали. Они могли все еще заполнять  университетские студенческие клубы и собирать внушительные толпы в таких местах как Wigan Casino и West Runton Pavilion, но не прошо еще и четырех лет со времени их триумфа в Earls Court,  и даже самая приземленная группа в мире должна была признать, что это было что-то вроде падения в пропасть. Басиста Джимми Ли это, однако, не беспокоило. "Я все равно считал, что группа была отличной", сказал он Крису Чарлесуорту в 1983. "Мы играли так же, если не лучше, чем когда-либо... Теперь мы имели кое-что, чтобы доказать это". И они доказывали это ночь за ночью в клубах и колледжах вверх и вниз по стране, часто в убыток себе привозя собственную звуковую и световую аппаратуру, но устраивали мощное шоу, которое не давало зрителям вздохнуть.

    Тем не менее их новые записи едва продавались. Синглы, выходящие теперь не на Polydor, а на Barn Records их менеджера Часа Чандлера - превосходная "Burning In The Heat Of Love" (апрель 1977), дающий надежду футбольный гимн "Give Us A Goal" (март 1978) и амбициозная приправленная диско "Rock 'N' Roll Bolero" (октябрь 1978), так же, как альбом Slade Alive Vol. 2 (ноябрь 1978) провалились в чартах. Даже выпущенная на желтом виниле "Ginny Ginny" (май 1979) не вызвала достаточного искушения у покупателей пластинок.

 
    Именно в этой атмосфере оглушительного безразличия в октябре 1979 был выпущен 10-ый альбом Slade "Return To Base". Упакованный в простой красный конверт с абсолютно черным названием в разреженном шрифте, который, несомненно, наводил на мысли о возвращении к основам, серьезной, непреклонной позиции. Это не смотрелось чем-то архаичным, как многие могли бы подумать (по другим данным Slade просто не захотели тратиться на оформление, поскольку были стеснены в средствах – примечание мое). Это был также первый альбом, на котором написано 'Produced by Slade', простая фраза, за которой была бурная история борьбы за власть и творческих разногласий.

    Конфликты в группе - особенно между Джимом Ли  и их менеджером\продюсером Часом Чандлером начались во время записи Whatever Happened To Slade и продолжились в 1978, окончательно назрев в 1979 в процессе записи  Return To Base. "Джим становился все более вовлеченным  в эти дела", рассказывал Нодди Холдер Чарлесуорту. "Он хотел продюсировать группу, и он не считал, что Час делает это хорошо". Чандлер, со своей стороны, не был впечатлен текущим материалом группы и полагал, что их приоритеты неверны. "Они полагали, что хорошее звучание было самой важной вещью", сказал он Чарлесуорту. "Я всегда чувствовал, что песня появляется сначала, и вы обрабатываете звук так, чтобы он соответствовал песне ... а не наоборот". Результатом было то, что Чандлер предложил Slade прекратить сотрудничество. Встречное предложение группы состояло в том, чтобы он остался менеджером, в то время как они занимались продюсированием. "Я согласился на это, потому что, если бы отказался, я бы чувствовал, что подтолкнул их во время падения".

 
    Slade, хотя и стали менее успешны коммерчески, Return To Base доказал тем немногим, кто потрудился услышать его, что группа все еще имела большой музыкальный потенциал и произвела альбом с одной стороны мощной поп-акустики, с другой - роковый в полном объеме. В числе первых, более легких номеров "Don't Waste Your Time (Back Seat Star)" - выдающаяся песня Холдера/Ли, полная взвешенных музыкальных нюансов и обращенная  к Good Time Gal (Девушке для веселого времяпровождения), образу, который искренне приветствуется в творчестве Slade; "Sign Of The Times" (еще один сингл потерпевший неудачу в октябре 1979) -  размышления о технической революции, полная богатых аккордов и удивительных смен тональности; "I'm Mad" - увлекательной портрет  человека, находящегося  в  плену  своих фантазий и мечтаний. Из вторых, более тяжелого свойства "The Wheels Ain't Coming Down" – мощная композиция, рассказывающая  как Холдер и Ли чуть не разбились во время авиаперелета из Лос-Анджелеса; "Hold Onto Your Hats" с какой-то дикой обратной реверберацией и жестким перемалывающим ритмом; "I'm A Rocker" – готовый шлягер Чака Берри, который легко раскусывают Slade; "Nuts Bolts And Screws" - галопирующий моторный рок, рассказ об относительно тяжелом положении некого Джо, находящегося в психиатрической лечебнице; "My Baby's Got It" – великолепный образец  виртуозного свинг-буги, наполненный жизнерадостным рок-н-роллом. Где-то между этими двумя крайностями утяжеленные поп-треки "Chakeeta" и "Ginny Ginny", записи, полные ярких идей, но, возможно,  им не достает запоминающихся припевов, на которые рассчитывал Час. Альбом завершается воздушной "Lemme Love Into Ya", почти балладой, написанной в минорном ключе с тоскующей гармонией уменьшенных аккордов. Стоит ли говорить, Return To Base прошел не побеспокоив чарты, также, как и их предрождественский сингл "Okey Cokey" (декабрь 1979). Подобная судьба ожидалала 12- дюймовый EP "Six Of The Best" (июнь 1980). По очень хорошей цене в 1.49 фунта, он содержал три трека из Return To Base и три новых песни, включая "Night Starvation", крепкий умца-роковый номер "9 To 5" - шикарный акустический рок, рассказ об испытаниях работой с низкими заработками. (Интересно, как вспоминал Дон Пауэлл, они продолжили запись после  ненавистных недельных выступлений Slade в различных клубах Baileys Variety. "Они нас просто затрахали," рассказал он Крису Чарлесуорту. "Мы нуждались в куске хлеба ..., это было похоже на поденную работу").

    
    Броская хоровая "When I'm Dancin' I Ain't Fightin'" была ключевой  на EP. Эта песня никак не проявила себя после выпуска, но когда Slade оказались перед 65 000 рок-фанов на Фестивале в Рединге в августе 1980 (благодаря отмене в последний момент выступления  Оззи Осборна) она стала частью безумного сета, который полностью изменил ситуацию и трансформировал Slade из группы на грани распада снова в горячую материю.

    После триумфа в Рединге Slade срочно выпускают EP "Alive At Reading" на лэйбле Cheapskate (принадлежащем брату Джима Франку Ли и Часу Чандлеру) в октябре 1980, попавший в чарты, впервые за три года, в то же время Polydor издает компиляцию Slade Smashes, которая была продана в 200 000 копиях. В январе 1981 их следующая сорокопятка  "We'll Bring The House Down" была встречена с воодушевлением и по достоинству катапультировала Slade назад в верхние строки чартов. С барабанами Дона Пауэлла, записанными в ванной, чтобы получить нужную реверберацию (Нодди потом окрестил результаты 'болотным роком'), сингл  показывал  сформировавшееся звучание, характерное для Slade в течение 80-ых. Пластинка попала в Тор 10 в Великобритании и выпущенный после этого одноименный альбом (в который вошли наиболее рОковые записи Slade предыдущих 18 месяцев плюс 12-тактовое буги "Dizzy Mama") достиг 25 позиции в списках. В продолжение - сингл "The Wheels Ain't Coming Down" вместе с хулиганской "Not Tonight Josephine"  (март 1981) остановился на 60 месте, вполне достаточно, чтобы сохранить динамику до  нового  наступления  в конце этого года..

    Slade вернулись в концертные залы и на телевизионные экраны как герои-завоеватели, со знакомыми позами и блеском в глазах. Было здОрово видеть их снова, и теперь в обстановке новой популярности, знатоки, которые были свидетелями зубодробильного великолепия их шоу в годы забытья выпрыгивали из штанов, чтобы сообщить любому, кто будет слушать – ‘Я же вам говорил...’.

 Крис Инем


TILL DEATH DO US PART (SALVOCD008, 2007)

    После возрождения Slade на фестивале Рединг-80 не было более счастливого и гордящегося их заслуженными аншлагами и успехами в чартах человека, чем менеджер и продюсер, который вел их к началу суперславы 70-ых, Часа Чандлера. В конце концов, только большой Джорди был в состоянии уговорить Дейва Хилла (который уже 'оставил' Slade, чтобы заниматься прокатом своего Роллс-Ройса для свадеб) участвовать в  изменившем их  судьбу фестивале. "Я буду благодарен Часу всегда за то, что он убедил меня в этом", сказал Хилл позже.

    Однако к этому периоду группа и менеджер близко не общались уже некоторое время. Лишенный возможности полноценно участвовать в продюсировании записей с 1979 года, в условиях когда музыканты во многом применяли свои собственные решения и учитывая кипящие разногласия с Джимом Ли и его братом Фрэнком касающиеся деятельности их совместной рекорд-компании Cheapskate, Чандлер понимал, что его дни с группой сочтены. Последней каплей стал провал сингла "Knuckle Sandwich Nancy" (май 1981), выпущенного Cheapskate  на RCA. Группа была уверена, что скоростная, с моторными барабанами песня выстрелит подобно их январскому хиту "We'll Bring The House Down", хотя Час и RCA не разделяли этой уверенности. Сингл все-таки был реализован и провалился. Группа обвинила Часа и решила разойтись с ним окончательно. Ощущая некоторую неприязнь, Час, надо отдать ему должное, договорился о новом контракте Slade с RCA на очень благоприятных условиях, одновременно продав свою долю Cheapskate.

 
В августе 1981, теперь вроде бы справляясь и с менеджментом, Slade  устроили удивительный праздник рок-н-ролла, подобный Редингу 12 месяцев назад на фестивале Монстры рока в Кастл Доннингтон, Дербишир. Синглу "Lock Up Your Daughters", который вышел вскоре было достаточно постфестивальнго ажиотажа, чтобы добраться до 29 позиции  в британских списках и попасть в Тор 3 в Европе в сентябре 1981.

    В декабре 1981 увидел свет альбом Till Deaf Do Us Part, дебютный на RCA и первый с октября 1979 после Return To Base, полностью состоящий из нового материала Slade.  С этого момента Slade, естественно, оказались героями новой рок-аудитории. Или, вероятно более точно, они снова воссоединились с их оригинальной аудиторией (в значительной степени мужской ее частью), которая, будучи детьми в начале 70-ых любила Slade и затем в начале 80-ых, став поклонниками хэви-металл, нашли, что все еще любят их. И непримеримо роковый характер Till Deaf Do Us Part не мог не отразить это. "Я придумал название", сказал Дейв Хилл в интервью журналу Record Collector. "Это была игра слов. Что бы могло разлучить нас с нашими поклонниками? Только если бы они стали глухими".

    Потрясающее воображение интро  "Rock 'N' Roll Preacher" (со звуковыми эффектами, напоминающими фильм ужасов)  это вариации на тему Воскресной службы, трюк, который Slade имели обыкновение использовать в середине 1960-ых, когда они были 'N Betweens. Тогда Нодди на выступлениях надевал собачий ошейник и любил грязно пошутить. Здесь он пародирует службу во спасение прихожан от "earholy catastrophe" (примерно могу перевести как "катастрофа благозвучия"), вызванной "этим роком" с "этим роллом", проповедь закрепляется мощными аккордами,  а затем следует сверкающий риф и развитие атаки,  убеждающие каждого, что Slade действительно "жгут".

 
    "Preacher… " была идеальной в качестве заглавной, она устанавливает умиротворяющий, беззаботно-концептуальный тон записи. Органные риффы появляются и в других местах альбома, также, как и другие музыкальные мотивы и темы текстов, создавая непрерывную нить. Целиком альбом представляется как бы праздником подчинения очистительной власти Рока. В некотором смысле, альбом - расширенное, возвышенное  выражение того, о чем всегда пели Slade. Till Deaf Do Us Part - не что иное как предложение от группы  целому миру стать немного безумным. Снова.

    "Lock Up Your Daughters" бУхающая как паровой молот, с богатыми высокими бэк-вокалами, напоминающая "Sweet Box" из  альбома "Play It Loud" 1970-го, но записанная в более тяжелом звучании, характерном поп-рок традициям начала 80-х. Номер из этого альбома не менее монолитен, но особенности выбора некоторых басовых нот несколько подслащают хрустящие мощные аккорды гитары в немного более изысканные инверсии. Откровенная музыкальность Джима Ли присутствует даже в столь ухо-дробильных роковых вещах.

    Slade приветствует веселую девчонку, которая любит поразвлечься в песне "Ruby Red",  это второй сингл (март 1982), также она вышла в составе двойного 7-дюймовика (вместе с ничем не примечательной "Funk Punk and Junk" - которая по ритмике напоминает "Thanks For The Memory", "Rock 'N' Roll Preacher" и концертной "Take Me Bak 'Ome"). Однако этот качественно сделанный мелодичным рок-номер к сожалению не вошел в британский Тор-50. "She Brings Out The Devil In Me" является еще одним доказательством, что когда дело касается средне-темпового рока, Slade использует  многое от американских буги-бэндов, с которыми они пересекались во время пребывания в США. Песня "A Night To Remember",  напротив, является чистым Slade, образца 80-ых: быстрая, неистовая и развязная. "Раскаленный стержень” г. Холдера готов гореть (my hot rod's ready to burn – из песни), несомненно.

    Эффектная, несмотря на небольшое время звучания, мощная баллада - инструментальная "M'Hat M'Coat" является необыкновенным случаем авторства Дейва Хилла на альбоме Slade. На вопрос журнала Record Collector не сожалеет ли он, что не пишет для группы, Хилл признал, что вообще-то есть немного, но он отказывается в пользу коммерчески более успешной формуле Ли/Холдера. Хилл сказал Кену Шарпу: "Я думаю, что попал в западню Джорджа Харрисона ".

   
    "Your Body Not Your Mind" является ухмылкой, непристойной оценкой супершикарной школьницы, в то время как "Let The Rock Roll Out Of Control" отдает дань новой аудитории Slade – одетых в кожу лоботрясов, оба номера характеризуют собственный брэнд Slade с наросшими металлическими мускулами. "That Was No Lady That Was My Wife" – не совсем удавшаяся попытка сделать достойную песню из старой мюзик-холльной шутки, и вполне в контексте альбома "Knuckle Sandwich Nancy"  чудесно выстреливающая следом.. (На первый взгляд это песня о физически сверх- развитом любовнике, но детали " Nancy…"   также напоминают о мордобое, когда Нодди Холдер получил по носу в 1978 от уэльсского вышибалы, которого он отчитал со сцены за то, что тот слишком груб с аудиторией). Альбом подходит к соответствующему финалу на последнем дыхании, как в Sgt Pepper следует реприза "Till Deaf Do Us Part", где Холдер и ребята предлагают их уставшим слушателям, "отдохнуть в мире". Этому и Аминь!

    Till Deaf Do Us Part не зажег британские списки - альбом достиг максимум номера 68,  но несколько песен из него стали основными моментами их новой концертной программы. "Rock 'N' Roll Preacher" был тщательно разработана для нагнетания страстей и участия аудитории и стала прекрасным выбором для начала шоу Slade, сместив их давнюю открывающую  "Hear Me Calling". Скоростная "A Night To Remember" была переаранжирована в   части барабана/баса/скрипки связки Ли-Пауэлла, в то время как мощная "M'Hat M'Coat" продемонстрировала пропитанные эхом особенности соло-гитары Дейва Хилла.

    Любой, кто видел выступление Slade в это время, согласится, что это было первоклассным рок-н-ролльным развлечением и равных им не было.  И если они еще не подкрепили новый интерес к ним после пост-редингского ренессанса каким-либо супер-хитом, они раскусят этот специфический орех очень скоро. 

    Крис Инэм



Переводы - А. Иванов, если не указано иное.