Значение слова "бутлег" объяснения не требует - в нашем случае это аудио или видео продукция, выпущенная тиражом от 1 штуки до бесконечности без санкции авторов. Это типа так - музыканты не знали, а их записали, или знали, но не хотели публиковать по разным причинам, или, наконец, это могут быть записи различных радио или теле-шоу. Аудио-бутлеги по способу записи бывают SOUNDBOARD (c микшерского пульта) и AUDIENCE (из зала кем-то из публики). Понятно, что в первом случае качество выше. Поэтому, когда я пишу, что качество звука скажем 5-6 из 10, это означает, как правило, что запись делалась как бы на кассетный магнитофон типа "Весна" со встроенным микрофоном c 25 ряда из-за колонны и интересна она только самым лютым любителям коллектива.
В 70-80 годах часть этих материалов SLADE вышли на виниле, а затем были переизданы на CD. И позже стараниями энтузиастов появлялись многочисленные оцифрованные записи из закромов разного качества. Наверняка появятся еще. Основой этой коллекции явились материалы, размещенные на сайте Slade In Wales. Остальное появилось в результате мучительных поисков в интернете.
SHORT HAIR, BIG BOOTS, HEAVY BEAT
В начале восьмидесятых виниловый бутлег стал доступен в Великобритании. Он состоял из ранних студийных записей Slade. 18 композиций от Ambrose Slade / Slade и еще один трек "Done Me Wrong Or Right" Sweet, который был ошибочно включен в LP бутлегерами. Все треки в настоящее время подчищены и выпущены на одном компакт-диске. Качество звука 7 из 10.
TRACK:
THE RAVEN SEE US HERE NIGHTS IN WHITE SATIN GETTING BETTER OMAHA WILD WINDS ARE BLOWING SWEET BOX COMIN' HOME SHAPE OF THINGS TO COME COLOURED RAIN THIS IS THE SEASON DO YOU WANT ME GOSPEL ACCORDING TO RASPUTIN DIRTY JOKER MAN WHO SPEAKS EVIL GET DOWN WITH IT IN LIKE A SHOT FROM MY GUN MY LIFE IS NATURAL DARLING BE HOME SOON LOOK WOT U DUN KEEP ON ROCKIN' MOVE OVER MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
SOUNDBOARD. Это в значительной степени "mast have" CD для любого настоящего фаната группы. 1971 год, Slade окучивают Европу, прически скинхедов постепенно отрастают. 1 июля 1971 они играют в университетском кампусе, концерт транслируются VPRO (Либеральное Протестантское Радио). Выдающийся трек из краткого перечня, без сомнения, "Sweet Box", песня здесь длится в течение шести минут. Slade в это время имеют только один хит "Get Down With It" Качество звука - 7 из 10.
TRACKS:
HEAR ME CALLING SWEET LITTLE ROCK N ROLLER KNOW WHO YOU ARE SWEET BOX GET DOWN WITH IT BORN TO BE WILD
SLADE POPSHOP 1971/SET OF SIX 1972
SOUNDBOARD. POPSHOP в то время французское дневное телешоу для подростков. Шесть треков взято из известной видеозаписи, отмечу "Coming Home" Delaney & Bonny, которая становится постоянным концертным номером Slade.Качество звука 8 из 10. SET OF SIX был записан в той же телевизионной Manchester Studio, что и Top Of The Pops. Фан-клуб Slade собрал около 100 поклонников за день для записи. Программа довольно стандартная для того времени и записана до их больших хитов этого года. Качество звука 8 из 10.
TRACKS
TELEPOP
HEAR ME CALLING COMING HOME DARLING BE HOME SOON COZ I LUV YOU GET DOWN WITH IT BORN TO BE WILD
SET OF SIX
HEAR ME CALLING LOOK WOT U DUN DARLING BE HOME SOON COZ I LUV YOU GET DOWN WITH IT BORN TO BE WILD
SOUNDBOARD. Это программа была записана живьем в Paris Theatre, Лондон для Би-би-си, хотя она имеет и другое ошибочное название "Golders Green Hippodrome". Также эта версия была широко распостранена как "Watch Out Here Cum The Nutz" c тем отличием, что там имеют место навязчивые комментарии ди-джея Радио Би-би-си Стюарта Генри (или Майка Хардинга?) между песнями. Так же фигурирует как "We ARE ALL CRAZYY". Качество звука максимальное - 10 из 10. В 2009 г. на лэйбле SALVO (Union Square Music), UK выпущена ремастированная версия в составе двойного CD "SLADE. LIVE AT THE BBC".
TRACKS
HEAR ME CALLING IN LIKE A SHOT FROM MY GUN LOOK WOT U DUN KEEP ON ROCKIN' MOVE OVER MAMA WEER ALL CRAZEE NOW LADY BE GOOD COZ I LUV YOU TAKE ME BAK OME GET DOWN WITH IT GOOD GOLLY MISS MOLLY
AUDIENCE. Концерт 17.09.72, запись из зала, качество звука 7 из 10.
TRACKS
HEAR ME CALLING MOVE OVER DARLING BE HOME SOON KEEP ON ROCKIN' TAKE ME BAK OME GET DOWN WITH IT MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
ALIVE & KICKIN' 73
AUDIENCE/SOUNDBOARD. 1973 был очень успешным годом для SLADE, несмотря на то, что Дон Пауэлл был серьезно ранен в автокатастрофе и некоторое время будущее группы лежало на чаше весов. Первые места в чартах и сверхпопулярность обеспечивают аншлаги на концертах, в том числе и в London's Earls Court. Этот концерт был снят для ТВ, но поскольку качество звука по мнению Холдера было плохим, не вышел в эфир, кроме отдельных фрагментов, которые показывали по американскому телевидению. Видео не выжило, но представление группы известным радио-ведущим Имперером Роско и три упомянутые ниже композиции сохранились (звуковое качество 7 из 10). Перед этим в марте SLADE были хэдлайнерами шоу Rottererdam Popgala, оттуда шесть следующих номеров (качество 6 из 10). Также группа периодически каталась по США и три песни были переданы местной радиостанцией в Санта-Монике (6 из 10). Наконец, три следующих номера появились на диске в версии King Biscuit Radio (здесь наиболее высокое качество - 9 из 10).
TRACKS
EARLS COURT 1/7/73
SKWEEZE ME PLEEZE ME GET DOWN WITH IT MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
ROTTERDAM 16/3/73
COZ I LUV YOU MOVE OVER TAKE ME BAK OME GUDBUY T JANE CUM ON FEEL THE NOIZE GET DOWN WITH IT
SANTA MONICA 73 TOUR
CUM ON FEEL THE NOIZE MOVE OVER GET DOWN WITH IT
KING BISCUIT HOUR 73 TOUR MOVE OVER MAMA WEER ALL CRAZEE NOW GUDBUY T JANE
AUDIENCE. Эта запись не лучшего качества (6-7 из10, на 6 треке брак), являяющаяся единственным полным выступлением 1973 г. была сделана на концерте в Sheffield City Hall 12 июня 1973 когда SLADE были на самой вершине популярности. Хорошо слышно, как Холдер просит аудиторию, которая состоит преимущественно из девушек от 13 лет и старше, не ломать кресла в зале.
TRACKS
INTRO TAKE ME BAK OME MOVE OVER GUDBUY T JANE SKWEEZE ME PLEEZE ME JUST A LITTLE BIT DARLING BE HOME SOON THE WHOLE WORLDS GOING CRAZEE CUM ON FEEL THE NOIZE Noddy & Audience GET DOWN WITH IT MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
SOUNDBOARD. Концерт в Сан-Франциско 06.05.73 записан мастерами мобильной студии King Biscuit Flower Hour (американское музыкальное радио-шоу 70х). Качество звука 9 из 10.
Tracklist
Hear Me Calling Move Over Gudbuy T' Jane Just A Little Bit Keep On Rocking Mama Weer All Crazee Now Let The Good Times Roll Get Down Get With It
SLADE LIVE NEW YORK 31.05.74
SOUNDBOARD/AUDIENCE. О первой части этого бутлега уже сказано в SLADE LIVE HOLLAND 1/7/71. Вторая часть записана в The Felt Forum, в котором SLADE неоднократно выступали бывая в Нью-Йорке. 31 мая 1974 там их поддерживали Aerosmith. Кстати, именно в те годы их концерты посещали такие рок-персонажи, как Джин Симмонс, Ди Шнайдер и Джой Рамоун, которые позже говорили о влиянии SLADE на их творчество. На записи присутствует песня WHEN THE LIGHTS ARE OUT с Джимом Ли в качестве вокалиста, очень редко встречающаяся в концертном варианте. Качество звука - 7 из 10.
TRACKS
HOLLAND 1/7/71
HEAR ME CALLING SWEET LITTLE ROCK N ROLLER KNOW WHO YOU ARE SWEET BOX GET DOWN WITH IT BORN TO BE WILD
FELT FORUM 31/5/74
TAKE ME BAK OME GOOD TIME GALS GUDBUY T JANE MOVE OVER WHEN THE LIGHTS ARE OUT EVERYDAY
AUDIENCE. Концерт в зале Warehouse в Новом Орлеане 15.06.74. Здесь снова WHEN THE LIGHTS ARE OUT с достаточно спорным вокалом Джима Ли. Судя по всему ему приходится нелегко. Звук - 8 из 10.
TRACKLIST
Take Me Bak 'Ome Good Time Gals Gudbuy T'Jane Move Over When The Lights Are Out Darling Be Home Soon Really Gonna Raise The Roof Just A Little Bit Let The Good Times Roll Cum On Feel The Noize Get Down With It Mama Weer All Crazee Now
AUDIENCE. Единственная известная концертная запись SLADE в Австралии. Группа уже проехалась по стране два года назад вместе со STATUS QUO и теперь вернулась сюда между турами по Америке и Японии. Здесь они сыграли несколько концертов на открытых площадках, в качестве сцены использовались в основном платформы трейлеров. Запись сделана в Hordern Pavilion на территории выставки в Сиднее на открытом воздухе. Отработанная программа, жесткое звучание и горячая встреча австралийской публики. Качество звука неважное -6 из 10.
TRACKS
TAKE ME BAK OME MOVE OVER GUDBUY T JANE JUST A LITTLE BIT DARLING BE HOME SOON THE WHOLE WORLDS GOING CRAZEE GOOD TIME GALS LET THE GOOD TIMES ROLL CUM ON FEEL THE NOIZE GET DOWN WITH IT MAMA WEER ALL CRAZEE NOW KEEP ON ROCKIN'
AUDIENCE. Зал ОЛИМПИЯ, 16.12.1974, качество звука 5-6 из 10.
TRACKS
THEM KINDA MONKEYS CANT SWING THE BANGING MAN GUDBUY T JANE JUST A LITTLE BIT FAR FAR AWAY EVERYDAY WE'RE REALLY GONNA RAISE THE ROOF TAKE ME BAK OME LET THE GOOD TIMES ROLL CUM ON FEEL THE NOIZE GET DOWN WITH IT MAMA WEER ALL CRAZEE NOW KEEP ON ROCKIN'
SOUNDBOARD. Запись концерта в New Victoria Theatre в Лондоне вошла во вторую часть серии радиопередач "Insight" Радио BBC-1, которая вышла в августе 1975. Диск появился в восьмидесятых, превосходное качество исполнения и звучания (10 из 10). Широко известен, не является редкостью.
TRACKS
THEM KINDA MONKEYS CANT SWING THE BANGING MAN GUDBUY T JANE THANKS FOR THE MEMORY HOW DOES IT FEEL JUST A LITTLE BIT EVERYDAY OK YESTERDAY WAS YESTERDAY RAINING IN MY CHAMPAGNE LET THE GOOD TIMES ROLL MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
SLADE LIVE CENTRAL PARK N.Y. 1975
В июле 1975 SLADE
выступили на знаменитом Пивном фестивале Schaeffer в Нью-Йоркском
Центральном парке. Интересны реакция аудитории на гитарное соло Дейва
Хилла: "Проваливай со сцены, Ya Fuckin' suck ........ " и это не самые
плохие слова, брошенных в его адрес, а также как на одной из песен Нодди
Холдер останавливает шоу и просит охрану не так активно лупить публику.
Качество 7 из 10.
TRACKS
THEM KINDA MONKEYS CANT SWING
THE BANGING MAN
GUDBUY T JANE
THANKS FOR THE MEMORY
HOW DOES IT FEEL
JUST A LITTLE BIT
O.K. YESTERDAY WAS YESTERDAY
RAINING IN MY CHAMPAGNE
LET THE GOOD TIMES ROLL
MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
SLADE LIVE SAN FRANCISCO 1975
SOUNDBOARD.
В июле 1975 SLADE снова в туре по Америке в поддержку альбома "IN
FLAME", выпущенного ограниченным тиражом на Среднем Западе. Одно из их
постоянных мест выступлений в то время в Сан-Франциско было Bill
Graham's Winterland Arena. В этом зале было принято снимать выступления
артистов на видео, чтобы потом показывать между отделениями концертов.
Это видео весьма среднего качества сейчас достаточно широко известно, а
данный бутлег - аудио-дорожка из него. Качество звука 8 из 10
AUDIENCE.
Запись хотя и из зала, но весьма достойного качества (8-9 из 10).
Сделана местным (Провиденс, около Бостона) любителем звукозаписи Дэном
Лампинским, на счету у которого около ста бутлегов известных групп,
побывавших в этом городке в 1974-1978 гг.
AUDIENCE.
Несмотря на спад популярности SLADE продолжают гастролировать по
стране, играя везде, где их хотят видеть. Добрались они и до Линкольна в
апреле 1978 года. Шоу длится дольше, чем обычно к большому восторгу
поклонников, группа в прекрасной форме и настроении, аудитория отвечает
тем же. Исполнены старые хиты, а также новая песня "GIVE US A GOAL",
вдохновителем которой был Нодди Холдер, и которая долгое время остается
одним из гимнов английских футбольных болельщиков. Качество звука 5-6 из
10.
TRACKS
HEAR ME CALLING
GET ON UP
BE
TAKE ME BAK OME
MY BABY LEFT ME
BURNING IN THE HEAT OF LOVE
EVERYDAY
FAR FAR AWAY
THEM KINDA MONKEYS CANT SWING
GUDBUY T JANE
GIVE US A GOAL
GET DOWN WITH IT
MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
CUM ON FEEL THE NOIZE
KEEP ON ROCKING
SLADE LIVE LEICESTER 6.10.78
AUDIENCE.
В стране экономический кризис, забастовка за забастовкой, близится зима
и людям как-то не до веселья. Кроме того, пресса заметно охладела к
SLADE.......не самые лучшие времена для группы. Качество звука 6 из 10.
AUDIENCE.
SLADE в это время работают там, где их по-прежнему ждут и любят. Одним
из таких мест был клуб Baileys в Ватфорде, недалеко от Лондона, где
группа отыграла с большим успехом и шутками-прибаутками Холдера.
Качество звука 5-6 из 10.
AUDIENCE.
К 1979 SLADE несмотря на огромный опыт и профессионализм трудятся в
основном в небольших клубах. В планах этого года поездки в Германию,
Югославию и Австрию, ну а пока - по Великобритании. За ними следуют
преданные поклонники, поддерживая артистов. Вот и этот Hamilton Club в
Брикенхеде на другой стороне Мерси от Ливерпуля - небольшой душный
клуб, подобный тем, где SLADE начинали зарабатывать себе на хлеб в 60-х.
Звук 5 из 10.
TRACKS
HEAR ME CALLING
MY BABY LEFT ME
GINNY GINNY
TAKE ME BAK OME
LEMME LOVE INTO YA
EVERYDAY
SOMETHING ELSE MEDLEY
GUDBUY T JANE
GET DOWN WITH IT
MAMA WEER ALL CRAZEE NOW
CUM ON FEEL THE NOIZE
I'M A ROCKER
BORN TO BE WILD
SLADE LIVE CAMDEN 21.06.80
AUDIENCE.
Еще одно из многих выступлений SLADE того времени. На этот раз в MUSIC
MACHINE, достаточно большом зале в Камдене (Северный Лондон). Качество
звука 5-6 из 10.
SOUNDBOARD.
С этого выступления на фестивале в Рединге начинается новый подъем
популярности SLADE. Здесь группа отыграла с большим драйвом и была
восторженно принята публикой. Существует несколько бутлегов на основе
концерта : полная часовая версия низкого качества (AUDIENCE) включает 13
треков, виниловый ЕР из 5 номеров и этот - из 7 песен + комментария
радио-ведущего Флаффа Фримэна. Звуковое качество - 9 из 10.
Кроме того, 6 треков вошли в двойной CD Slade. The Live Anthology 1972 - 1982, 2CD (Salvo DCD 201, 2006).